Собираемые детали и сборочные единицы должны быть чистыми и. сухими, а детали подвижных сопряжений — смазанными соответствующей смазкой. В зависимости от конструкции деталей и видов соединений должны выполняться следующие н(ше требования.
Сборка резьбовых соединений. Затяжка (завинчивание) должна производиться так, чтобы обеспечить: соосность (отсутствие перекоса) осей болтов, шпилек, винтов и резьбовых отверстий; плотность посадки в резьбе; параллельность торца головки болта и гайки поверхности сопрягаемой детали; точность момента затяжки и ее порядок в необходимых случаях (головка цилиндров и др.). Момент затяжки таких соединений указывается в Технических условиях на сборку. Точность затяжки обеспечивается динамометрическими ключами.
Сборка прессовых соединений. Надежность таких соединений зависит от материала сопрягаемых деталей, их геометрической формы и размеров, шероховатости поверхностей и др. При запрессовке втулки в отверстие корпуса надо следить, чтобы не было перекосов, задиров и не искажалась форма втулки. Необходимо применять приспособления для направления и центрирования втул-
ки относительно отверстия. Если в процессе запрессовки направление движения втулки неправильное и втулка задирает слой материала, то сборку прекращают, втулку выпрессовывают и запрессовывают ее снова другой стороной. При запрессовке втулка деформируется, поэтому после запрессовки отверстие втулки развертывают.
Сборка шпоночных соединений. При сборке этих сопряжений особое внимание должно быть уделено подгонке шпонок по торцам и зазору по наружной стороне шпонки. Так как через торцы шпонок обычно передаются крутящие моменты от одной детали к другой, они должны быть очень точно пригнаны по шпоночному пазу сопряженной детали. При неточной пригонке резко возрастает удельное давление в шпоночном соединении, и торцы шпонки и шпоночные пазы сминаются (образуется постепенно, увеличивающийся зазор).
Сборка деталей с подшипниками качения. При запрессовке подшипников качения с помощью оправок необходимо, чтобы усиление запрессовки передавалось непосредственно на торец соответствующего кольца: внутреннего — при напрессовке на вал, наружного — при запрессовке в корпус. При установке подшипника на коротком валу запрессовку можно производить, прикладывая осевое усилие к валу.
Соединять подшипник с валом можно несколькими спосрбами. Простейший из них заключается в том, что подшипник промывают в 6%-ном растворе масла в бензине, нагревают до 80—100 °С в масляной ванне и затем напрессовывают на вал. Нагрев предупреждает порчу цапфы и значительно облегчает сборку.
При сборке подшипников качения надо пользоваться специальными оправками, напрессовку осуществлять посредством винтовых, пневматических или гидравлических приспособлений. Иглы (ролики) в корпус игольчатого подшипника следует собирать с помощью валика, диаметр которого меньше наружного диаметра внутреннего кольца на 1—2 мм. Неправильная сборка может привести к неисправностям.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Сборка автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы