Сборка. Коробки передач собирают на тех же стендах, на которых разбирают. Самоподжимные уплотнения устанавливают так, чтобы отворот манжеты был обращен в сторону, откуда поступает масло (как правило, внутрь коробки). Войлочные или фетровые уплотнения перед установкой пропитывают смазочным материалом. Подшипники напрессовывают на валы и запрессовывают в гнезда до упора прессом или выколотками с наконечником из мягкого металла (меди, бронзы, латуни). Перед напрессовкой на валы подшипники нагревают в воде или масле до температуры 90…100°С. Ударять молотком по кольцам запрещается. Зазор между буртиком гнезда и торцом наружного кольца запрессованного подшипника допускается не более 0,1 мм, а между буртиком на валу и торцом внутреннего кольца — не более 0,05 мм на дуге 90°.
В корпусе коробки передач устанавливают вторичный вал с напрессованным на него задним подшипником, одновременно надевают внутри коробки все ступицы или шестерни, напрессовывают передний подшипник и навертывают корончатую гайку. Устанавливают промежуточные и первичный валы.
При капитальном ремонте не допускается установка новой шестерни для работы в зацеплении с изношенной, но годной к дальнейшей работе. Если одна из шестерен, находящихся в зацеплении, негодная, то устанавливают обе новые.
При текущем ремонте замена одной шестерни (в паре) допускается при постановке не новой, а уже работавшей, но еще годной к дальнейшей эксплуатации.
Гайки на концах валов затягивают до отказа и шплинтуют или стопорят.
Шестерни, установленные на валах, должны плавно, без особого усилия входить в зацепление на всю длину зубьев. Несовпадение торцов в новых включенных шестернях допускается не более 0,5… 1 мм, в частично изношенных — не более 2 мм, минимальный зазор между торцами зубьев шестерен в нейтральном положении — не менее 2 мм. Валы с шестернями должны вращаться без заеданий, от усилия руки, а фиксаторы и блокировочный механизм — надежно стопорить включенные шестерни на всех передачах.
При сборке коробок передач гусеничных тракторов для правильной последующей регулировки конических шестерен выдерживают расстояние (определенное техническими условиями) от наружного торца конической шестерни вторичного вала до задней стенки корпуса коробки передач, а колесных тракторов — расстояние от торца конической шестерни до оси дифференциала. Правильную установку вала проверяют шаблоном или штангенциркулем и регулируют прокладками (под крышкой переднего подшипника).
Обкатка. Собранную коробку передач обкатывают без нагрузки и под нагрузкой и испытывают. Для обкатки и испытания используют специальные стенды и установки, которые по принципу нагружения разделяют на разомкнутые и замкнутые.
Обкатка разомкнутым методом. Коробку передач устанавливают на стенд, первичный вал соединяют с электродвигателем. Во время обкатки коробку нагружают тормозными (механическими, гидравлическими или электрическими) устройствами. Такие стенды просты в устройстве, но громоздки, так как вся энергия, развиваемая приводным электродвигателем, Должна переводиться в другой вид энергии, через тормозное устройство. Их легко изготавливают и применяют в небольших мастерских общего назначения. Кроме таких стендов, в мастерских часто используют специальные приспособления с электродвигателем, устанавливаемые на раму или корпус трансмиссии трактора и позволяющие обкатывать коробку передач совместно с задним мостом. Недостаток последних приспособлений — отсутствие специальных тормозных (нагружающих) устройств.
Обкатка замкнутым методом применяется в специализированных мастерских и на авторемонтных заводах для автомобильных коробок передач. Электродвигатель посредством муфт и правого редуктора соединяют с первичным валом испытываемой коробки передач. Вторичный вал коробки соединяют карданным валом с фланцем вторичного вала зеркально расположенной стендовой коробки передач. Первичный вал стендовой коробки передач через левый редуктор 9 и торсионный вал соединен с правым редуктором. Таким образом испытываемая коробка оказывается включенной в замкнутый силовой контур. Оба замыкающих редуктора имеют одинаковое передаточное отношение. Циркулируемая в стенде энергия проходит через обкатываемую коробку и замыкающие редукторы, а электродвигатель только пополняет потери (на трение, возникающее при работе, и взбалтывание масла). При этом методе требуется значительно меньшая мощность электродвигателя, чем в стендах, выполненных по разомкнутой схеме. Нагрузку создают закручиванием рукоятки через червячную самотормозящуюся передачу 8-торсионного вала на некоторый угол, который устанавливают по лимбу.
Обычно коробку передач обкатывают при частоте вращения первичного вала 1200… 1600 мин-1 на всех передачах переднего и заднего хода в течение 2…3 мин на каждой передаче и затем испытывают, нагружая ее крутящим моментом в соответствии с техническими условиями. Перед обкаткой коробку продувают сжатым воздухом, а втулки, валы, шестерни, подшипники и поверхности трения вилок переключения смазывают чистым картерным маслом. Во время обкатки и испытания проверяют: исправность фиксирующих и блокирующих устройств, легкость переключения передач, отсутствие течи масла, сильных стуков, шума шестерен, перегрева деталей. Нагрев деталей коробки передач до температуры более 60…70 °C не допускается. Если при обкатке обнаруживают перечисленные дефекты, их устраняют и коробку проверяют вторично. После обкатки коробку передач промывают и продувают сжатым воздухом.
Рис. 1. Схема обкатки коробок передач в замкнутом контуре:
1 и 2 — коробки передач; 3 — электродвигатель; 4 и 9 — замыкающие редукторы; 5 —торсионный вал; 6 — лимб; 7 — рукоятка; 8 — червячная передача.
Тракторные отремонтированные коробки передач в сборе с задним мостом также обкатывают на всех передачах.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Сборка и обкатка коробок передач"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы