Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт тракторов и автомобилей

Публикация:
   Сборка и регулировка агрегатов топливной аппаратуры

Читать далее:




Сборка и регулировка агрегатов топливной аппаратуры

Сборка и испытание топливоподкачивающих насосов. Перед сборкой все детали промывают в чистом дизельном топливе и просушивают на воздухе.

Сначала собирают насос ручной подкачки. Поршень должен плавно перемещаться на всю длину цилиндра. Местные прихваты поршня в цилиндре и торможения не допускаются. Ролик должен свободно без заеданий поворачиваться на оси. Затем в корпус насоса устанавливают пружину, толкатель в сборе и крепят его стопорным штифтом. Устанавливают стержень толкателя, поршень, пружину и завертывают пробку, подложив под нее прокладку. Ставят нагнетательные клапаны, закрывают их пробками и ввертывают насос ручной подкачки. Все подвижные детали насоса должны свободно перемещаться от руки и под действием пружин.

Шестеренный насос начинают собирать с установки корпуса шестерен на корпус насоса. Перекос корпуса шестерен на штифтах не допускается. Затем устанавливают валик в сборе с ведущей шестерней, ведомую шестерню и плиту/корпуса насоса. Прижимные кольца устанавливают так, чтобы их конусные выточки были обращены к прокладке. Напрессовывают спиральную шестерню до упора в заплечики и устанавливают редукционный клапан, если его снимали. Ведущий валик должен проворачиваться от руки без заеданий и торможений.

Собранные насосы устанавливают на стенд КИ-921М, обкатывают и испытывают. Поршневой насос обкатывают в течение 5 мин при частоте вращения 650 мин-1, шестеренный — при 500 мин-1. Схема соединения топливопроводов на стенде при обкатке и испытании насосов показана на рисунке 1. Во время обкатки кран мерного цилиндра открыт. Испытывают насосы на подачу и максимально развиваемое давление при частоте вращения вала стенда 650 мин-1 для поршневых и 500 мин-1 для шестерен

После обкатки фиксируют по тахометру стенда необходимую частоту вращения, затем устройство, а другой одновременно перекрывают сливной кран мерного цилиндра и следят за рукояткой счетного устройства. При начале резкого перемещения рукоятки вверх перекрывают кран подачи топлива к насосу и останавливают стенд. По количеству топлива, собранному в мерном цилиндре за время испытания, определяют подачу насоса. Она должна соответствовать техническим условиям для данного насоса.

Рис. 1. Схемы подсоединения топливоподкачивающих насосов на стенде КИ-921М при испытании:
а — поршневого насоса; б — шестеренного насоса; в — положение распределительного крана при испытании на максимальное давление; 1 — испытываемый насос; 2 — кран мерного цилиндра; 3 — мерный цилиндр; 4 — распределительный кран; 5 — трубка с тройником для создания постоянного напора топлива; I…VH — штуцеры стенда.

Максимальное давление определяют в такой последовательности: открывают сливной кран мерного цилиндра, запускают стенд, плавно перекрывают кран 4 подвода топлива к манометру и по его показанию определяют давление. Оно также должно быть в пределах, установленных техническими условиями. Например, подача поршневых топливоподкачивающих насосов при частоте вращения 650 мин-1 без противодавления должна быть в пределах 2,7…3,0 л/мин, а максимальное давление 0,20…0,25 МПа.

Если подача и максимальное давление, развиваемое поршневыми насосами, не соответствует техническим условиям, то проверяют герметичность клапанов и зазор между поршнем и отверстием в корпусе. В шестеренных насосах регулируют перепускной клапан и проверяют торцевой зазор между шестернями и корпусом.

Сборка и регулировка форсунок. Форсунку собирают в тисках или на стенде АР-5227 в такой последовательности. Корпус форсунки зажимают в приспособлении, устанавливают штангу, пружину и навертывают гайку с регулировочным винтом. Навертывают контргайку шлифованным торцом к гайке пружины, ставят уплотнительную прокладку и завертывают колпак. Повертывают форсунку колпаком вниз, устанавливают распылитель в сборе на торец корпуеа форсунки и закрепляют его гайкой с определенным усилием. Для форсунок типа ФШ и форсунок двигателей Д-108, Д-130 усилие затяжки составляет 100… 120 Н-м, а для форсунок Двигателей ЯМЗ 80 Н-м и для двигателей СМД-60, СМД-62, А-01М, А-41М, Д-240 — 100…110 Н-м.

Перед установкой распылитель промывают в чистом дизельном топливе. Игла, выдвинутая на ‘/з своей длины, при наклоне 45° Должна свободно опускаться в корпус распылителя под действием собственной массы. Установка распылителя с зависанием иглы не Допускается.

Собранные форсунки проверяют на герметичность, качество распыла и регулируют давление впрыска на приборе КИ-ЗЗЗЗА или на стенде КИ-1404. Обкатывают их и подбирают в комплекты по пропускной способности на стенде К.И-921М или специальном стенде КИ-1766. Подтекание топлива в местах крепления форсунки к прибору или стендам не допускается.

Рис. 2. Сборка головки топливного насоса и форсунки в приспособлении.

Топливо, распыливаемое отрегулированной форсункой, должно быть туманообразным — в виде мельчайших капелек, без заметных вылетающих струй и местных сгущений, а конус распыла по размеру и направлению должен соответствовать техническим условиям. При выходе топлива из отверстия распылителя на торце распылителя не должно оставаться стекающих капель.

Испытанную форсунку устанавливают на стенд и обкатывают в течение 10…15 мин при включенной и зафиксированной подаче топлива и номинальной частоте вращения вала насоса. Затем каждую форсунку проверяют на пропускную способность на одном и том же насосном элементе и одним и тем же топливопроводом. Во время проверки устанавливают соответствующее число циклов на счетном устройстве стенда и Замеряют количество топлива, прошедшее сквозь форсунку. Например, для штифтовых форсунок топливных насосов типов ТН-9ХЮ и УТН-5 одна секция через топливопровод высокого давления длиной 670 мм должна подать 65±2 см3/мин топлива за 650 ходов плунжера.

Форсунки по пропускной способности комплектуют в группы. Пропускная способность форсунок, входящих в один комплект, не должна отличаться более чем на 5%.

Сборка и регулировка топливного насоса выполняются в такой последовательности.

Сборка. Насосы собирают на тех же стендах и приспособлениях, на которых их разбирали.

Сначала отдельно собирают регулятор. В собранном регуляторе нормальный зазор между втулками грузов и осями должен быть в пределах 0,013…0,057 мм, между осью и проушинами крестовин — 0,003…0,025 мм и между втулкой муфты и валиком регулятора — 0,030…0,075 мм.

Головку топливного насоса типа ТН-9ХЮ собирают в приспособлении. Комплект плунжеров, установленный в головку, должен быть одной группы плотности, так же как и комплект нагнетательных клапанов. Перед установкой прецизионные пары промывают в чистом бензине, а затем в чистом топливе. При установке нельзя трогать руками притертые торцы гильз плунжеров и седел клапанов, а также раскомплектовывать пары.

Корпус насоса собирают на стенде С0-1606А. Сначала устанавливают кулачковый вал, он должен свободно вращаться в подшипниках и иметь осевой зазор в пределах 0,01…0,25 мм. Ставят шестерню с фрикционом: допускаемый момент проскальзывания шестерни, смазанной дизельным маслом, находится в пределах 8…9 Н-м. Устанавливают рейку, регулятор, толкатели, головку насоса и топливоподкачивающий насос.

Регулировка и испытание топливного насоса. Регулируют насос на стендах КИ-921М, используя летнее дизельное топливо и дизельное масло. Перед регулировкой насос с исправными форсунками обкатывают 30 мин при частоте вращения кулачкового вала 500 мин-1. Во время обкатки проверяют, а при необходимости регулируют давление топлива в магистрали головки насоса. Для топливных насосов двигателей ЯМЗ оно должно быть 0,13…0,15 МПа, а для двигателей остальных марок — в пределах 0,06…0,11 МПа. Не допускаются подтекание или просачивание топлива и масла в местах уплотнений, заедание, прихваты и местный нагрев выше 80 °С. Замеченные неисправности устраняют.

После обкатки сливают из насоса топливо, масло и проводят контрольный осмотр. Осевой зазор рейки и кулачкового вала допускается не более 0,3 мм.

Регулируют насос в такой последовательности: устанавливают ход рейки, настраивают регулятор, предварительно регулируют насос на подачу, регулируют момент начала впрыска топлива, окончательно регулируют насос на подачу и равномерность подачи топлива, проверяют автоматическое выключение обогатителя, полное выключение топлива и установку болта жесткого упора.

1. Ход рейки насоса устанавливают так, чтобы при ее упоре в корректор подача топлива соответствовала нормальному часовому расходу топлива для двигателя данной марки, а при крайнем нулевом положении полностью прекращалась. Ход рейки насосов разных типов неодинаков и устанавливается разными способами.

Например, для насосов типа УТН-5 ход рейки равен 3…4 мм. Измеряют его штангенциркулем от торца рейки (в двух крайних ее положениях) до любой ближайшей плоскости корпуса насоса и устанавливают регулировочным болтом. Для насосов типа ТН-9ХЮ ход рейки равен 10,5…11 мм, изменяют его винтом вилки тяги регулятора.

2. Перед настройкой регулятора устанавливают на стенде необходимую частоту вращения, при которой должно происходить автоматическое выключение (снижение) подачи топлива. Она различна для двигателей разных марок; для Д-37 всех модификаций, А-01М и Д-50, например, частота вращ1ения равна 900 мин“1. Момент начала действия регулятора определяют при помощи листа тонкой бумаги, установленного между регулировочным болтом и призмой или пружиной корректора. В момент отхода болта бумагу можно свободно вынуть при частоте вращения на 8 10% меньшей, чем установлена на стенде, и подача топлива должна полностью прекратиться. Если это условие не соблюдается, проводят настройку регулятора.

3. На подачу и равномерность насос регулируют с теми форсунками, с которыми он будет установлен на двигатель. Перед началом регулировки проводят пробный пуск насоса при включенной подаче топлива и по тахометру стенда определяют номинальную частоту вращения кулачкового вала насоса: для двигателей Д-50, ^МД-14А, ЯМЗ она равна 850 мин-1. Затем закрепляют рычаг регулятора в положении полной подачи и включают устройство отсчета частоты вращения. При этом топливо из форсунок проходит через датчики и попадает в мензурки. Через заданное число оборотов автоматически отключается подача топлива в мензурки. Количество топлива, подаваемое каждой секцией насоса, определяют по нижнему мениску мензурки.

Подача насоса должна соответствовать техническим условиям для двигателя данной марки. Количество топлива, подаваемого одним насосным элементом за 1 мин, для двигателей СМД-14А равно 98,0 см3, Д-50 — 62,0 см3, Д-240 — 81,5 см3 и для двигателей СМД-60, СМД-62 — 86,0 см3. Неравномерность подачи топлива отдельными секциями не должна превышать 6% для двигателей ЯМЗ и 3…4% для остальных двигателей.

Подачу насоса и неравномерность подачи проверяют 2…3 раза и берут среднее значение.

4. Начало впрыска топлива регулируют при номинальной частоте вращения кулачкового вала насоса. Перед началом регулировки насос обкатывают 5…7 мин при полной подаче топлива. Затем включают два левых тумблера стенда (сеть и лампу стробоскопического устройства), а спустя 1,5…2 мин — тумблер первой секции насоса. Через 0,5…1,0 мин в прорези неподвижного диска стенда появляется светящаяся линия, а цифра на шкале против этой линии показывает угол начала впрыска топлива первой секцией. Для других секций угол изменяется через 90° по порядку работы цилиндров двигателя. Угол начала впрыска топлива двигателей разных марок различен, а показания на диске стенда зависят от конструктивных особенностей стенда. Например, для двигателя СМД-14А он равен 22…23° по неподвижному диску на стендах КИ-921М с заводским номером после 2210 и 45…46° по подвижному диску из оргстекла.-

5. После регулировки угла начала впрыска во всех топливных насосах проверяют запас хода плунжера. Кулачок вала проверяемого плунжера ставят в положение в.м.т. и щупом измеряют зазор между головкой плунжера и регулировочным болтом. Он должен быть равен 0,8 мм для топливных насосов двигателей ЯМЗ и 0,3 мм для топливных насосов двигателей других марок.

6. Заключительные операции — проверка и регулировка автоматического выключения обогатителя, полного выключения подачи топлива и установки болта жесткого упора.

По окончании регулировки устанавливают на место крышку регулятора, отъединяют форсунки, в отверстия угольников вставляют деревянные пробки, на распылители надевают защитные колпачки, а на штуцеры навертывают защитные гайки. Пломбируют верхнюю крышку регулятора, боковую крышку насоса, болт жесткого упора и крышку управления регулятора.

Сборка и проверка топливных фильтров. Фильтрующие элементы грубой очистки должны быть тщательно промыты, а поврежденные места запаяны. Общая площадь пайки допускается не более 1 см2. Фильтрующие элементы топлива тонкой очистки при ремонте заменяют новыми. Перед сборкой все детали топливных фильтров промывают дизельным топливом и просушивают. К сборке не допускаются детали с покоробленными плоскостями прилегания, трещинами и поврежденной резьбой.

При сборке фильтров тонкой очистки топлива следят за тем, чтобы между крышкой и стержнями фильтрующих элементов был зазор 2…3 мм.

Собранные фильтры грубой очистки испытывают на герметичность, а фильтры тонкой очистки — на герметичность и гидравлическое сопротивление. Испытание проводят на стенде КИ-921М.

При испытании на герметичность включают стенд и, постепенно перекрывая кран распределителя, топливоподкачивающим насосом стенда создают давление в системе 0,2 МПа. Подтекание топлива в любых местах фильтров в течение 2 мин не допускается.

Гидравлическое сопротивление фильтра тонкой очистки топлива определяют при номинальном режиме работы. Сначала замеряют подачу топливоподкачивающего насоса без фильтра, затем с фильтром. Разность показаний, отнесенная к подаче насоса, и определяет гидравлическое сопротивление фильтра. Оно должно быть не более 45% для двигателей ЯМЗ и 60% для двигателей остальных марок.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт тракторов и автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Сборка и регулировка агрегатов топливной аппаратуры"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства