На автопогрузчиках обычно устанавливаются камерные пневматические шины, которые состоят из покрышки, камеры и ободной ленты.
В камеру под давлением накачивается воздух, а покрышка удерживает камеру на ободе колеса, защищает ее от повреждений и обеспечивает хорошее сцепление колес с дорогой.
Камера изготовляется из резины и представляет собой замкнутую кольцевую трубу с вентилем для наполнения камеры воздухом. Внутрь корпуса вентиля на резьбе ввернут золотник, имеющий клапан с резиновым уплотнителем. При помощи спиральной пружины клапан закрывает внутренний канал золотника и предотвращает выход воздуха из камеры. При накачивании камеры клапан перемещается вниз, сжимает пружину и пропускает воздух в камеру.
Покрышка состоит из каркаса, бортов с сердечником, соединительной прослойки и протектора. Каркас покрышки изготовлен из нескольких слоев прочной прорезиненной ткани (корда), между которыми расположены слои резины. В последнее время в качестве корда используют синтетические волокна. Количество слоев корда определяет жесткость и прочность покрышки, а следовательно, и величину допустимой нагрузки на колесо. Для предохранения камеры от истирания об обод колеса между ними устанавливается ободная лента.
На каждой покрышке наносится следующая маркировка: наименование или товарный знак завода-изготовителя; размер шины, модель шины, серийный номер, индекс скорости, индекс слойности, номер ГОСТ или ТУ на шины.
Пример маркировки шины. НК260-508Р; И-Н142Б; Нк.VI179085743; НС12; ГОСТ 5513—75, где Нк — производственное объединение «Нижнекамск-шина»; 260-508Р — обозначение радиальной шины, в котором 260—обозначение ширины профиля шины в мм; 508 — обозначение посадочного диаметра обода в мм, а буква Р указывает, что это радиальная шина; И-Н142Б — модель шины; VI79 — дата выпуска (шестой месяц 1979 г.); 085743 — порядковый номер шины; НС 12 — индекс максимально допустимой нагрузки (норма слойности); ГОСТ 5513—75 — стандарт, по которому выпускается данная шина.
На боковине или плечевой зоне каждой восстановительной покрышки должно быть обозначено: наименование или товарный знак предприятия, производившего восстановление; группа восстановления (I или II); дата восстановления. Кроме того, на каждой восстановленной покрышке должны быть сохранены или восстановлены: обозначение покрышки; модель; норма слойности.
Пневматические шины, установленные на автопогрузчиках, испытывают большие силовые воздействия, вызываемые значительной массой автопогрузчика и динамическими усилиями от неровностей дороги, поэтому они имеют высокие нормы слойности от Нс-8 до Не-16.
Обычно на передние оси автопогрузчиков устанавливаются шины грузовых автомобилей, полуприцепов и автобусов (ГОСТ 5513—75), а на задние оси — шины автомобилей большой грузоподъемности, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин (ГОСТ 8430—76).
Основные неисправности пневматических шин. Наиболее часто встречающиеся неисправности: пробоины или проколы шин и камер, повышенный износ протектора, расслоение и кольцевой излом каркаса.
При небольших проколах покрышку надо осмотреть и удалить гвозди или другие острые предметы. Если в покрышке имеются пробоины, ее необходимо отдать в ремонт. В качестве временной меры допускается постановка изнутри, в месте про- j боины, манжеты, вырезанной из каркаса старой покрышки. Поврежденную камеру извлекают из покрышки и осматривают. Место небольшого прокола легко обнаружить, если наполнить камеру воздухом и опустить в воду. Пузырьки воздуха, появляющиеся на камере, укажут место прокола.
Участок камеры, прилегающий к месту прокола, радиусом 25—30 мм зачищают рашпилем или стальной щеткой. Края больших разрывов закругляют ножницами или ножом. Затем камеру помещают в струбцину, на поврежденный участок накладывают заплату из сырой резины и винтом струбцины прижимают металлическую чашечку с вулканизационным брикетом. Брикет разрыхляют и поджигают, через 10—15 мин после полного сгорания брикета винт отвертывают и струбцину снимают.
Расслоение и излом каркаса крышки происходят вследствие перегрузок переднего моста и пониженного против нормы давления внутри шины. На долговечность пневматических шин оказывает влияние и техника вождения автопогрузчика. При трогании с места, на поворотах и при торможении необходимо выполнять действия плавно, не допуская пробуксовки и проскальзывания шин. При движении по неровным участкам следует снижать скорость, чтобы избежать перегрузки колес из-за поперечного раскачивания автопогрузчика.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Шины автопогрузчиков"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы