Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Погрузчики

Публикация:
   Шины автопогрузчиков

Читать далее:




Шины автопогрузчиков

На автопогрузчиках обычно устанавливаются камерные пневматические шины, которые состоят из покрышки, камеры и ободной ленты.

В камеру под давлением накачивается воздух, а покрышка удерживает камеру на ободе колеса, защищает ее от повреждений и обеспечивает хорошее сцепление колес с дорогой.

Камера изготовляется из резины и представляет собой замкнутую кольцевую трубу с вентилем для наполнения камеры воздухом. Внутрь корпуса вентиля на резьбе ввернут золотник, имеющий клапан с резиновым уплотнителем. При помощи спиральной пружины клапан закрывает внутренний канал золотника и предотвращает выход воздуха из камеры. При накачивании камеры клапан перемещается вниз, сжимает пружину и пропускает воздух в камеру.

Покрышка состоит из каркаса, бортов с сердечником, соединительной прослойки и протектора. Каркас покрышки изготовлен из нескольких слоев прочной прорезиненной ткани (корда), между которыми расположены слои резины. В последнее время в качестве корда используют синтетические волокна. Количество слоев корда определяет жесткость и прочность покрышки, а следовательно, и величину допустимой нагрузки на колесо. Для предохранения камеры от истирания об обод колеса между ними устанавливается ободная лента.

На каждой покрышке наносится следующая маркировка: наименование или товарный знак завода-изготовителя; размер шины, модель шины, серийный номер, индекс скорости, индекс слойности, номер ГОСТ или ТУ на шины.

Пример маркировки шины. НК260-508Р; И-Н142Б; Нк.VI179085743; НС12; ГОСТ 5513—75, где Нк — производственное объединение «Нижнекамск-шина»; 260-508Р — обозначение радиальной шины, в котором 260—обозначение ширины профиля шины в мм; 508 — обозначение посадочного диаметра обода в мм, а буква Р указывает, что это радиальная шина; И-Н142Б — модель шины; VI79 — дата выпуска (шестой месяц 1979 г.); 085743 — порядковый номер шины; НС 12 — индекс максимально допустимой нагрузки (норма слойности); ГОСТ 5513—75 — стандарт, по которому выпускается данная шина.

На боковине или плечевой зоне каждой восстановительной покрышки должно быть обозначено: наименование или товарный знак предприятия, производившего восстановление; группа восстановления (I или II); дата восстановления. Кроме того, на каждой восстановленной покрышке должны быть сохранены или восстановлены: обозначение покрышки; модель; норма слойности.

Пневматические шины, установленные на автопогрузчиках, испытывают большие силовые воздействия, вызываемые значительной массой автопогрузчика и динамическими усилиями от неровностей дороги, поэтому они имеют высокие нормы слойности от Нс-8 до Не-16.

Обычно на передние оси автопогрузчиков устанавливаются шины грузовых автомобилей, полуприцепов и автобусов (ГОСТ 5513—75), а на задние оси — шины автомобилей большой грузоподъемности, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин (ГОСТ 8430—76).

Основные неисправности пневматических шин. Наиболее часто встречающиеся неисправности: пробоины или проколы шин и камер, повышенный износ протектора, расслоение и кольцевой излом каркаса.

При небольших проколах покрышку надо осмотреть и удалить гвозди или другие острые предметы. Если в покрышке имеются пробоины, ее необходимо отдать в ремонт. В качестве временной меры допускается постановка изнутри, в месте про- j боины, манжеты, вырезанной из каркаса старой покрышки. Поврежденную камеру извлекают из покрышки и осматривают. Место небольшого прокола легко обнаружить, если наполнить камеру воздухом и опустить в воду. Пузырьки воздуха, появляющиеся на камере, укажут место прокола.

Участок камеры, прилегающий к месту прокола, радиусом 25—30 мм зачищают рашпилем или стальной щеткой. Края больших разрывов закругляют ножницами или ножом. Затем камеру помещают в струбцину, на поврежденный участок накладывают заплату из сырой резины и винтом струбцины прижимают металлическую чашечку с вулканизационным брикетом. Брикет разрыхляют и поджигают, через 10—15 мин после полного сгорания брикета винт отвертывают и струбцину снимают.

Расслоение и излом каркаса крышки происходят вследствие перегрузок переднего моста и пониженного против нормы давления внутри шины. На долговечность пневматических шин оказывает влияние и техника вождения автопогрузчика. При трогании с места, на поворотах и при торможении необходимо выполнять действия плавно, не допуская пробуксовки и проскальзывания шин. При движении по неровным участкам следует снижать скорость, чтобы избежать перегрузки колес из-за поперечного раскачивания автопогрузчика.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Погрузчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Шины автопогрузчиков"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства