Штукатурные агрегаты применяются в строительстве для приемки готового раствора, доставляемого с централизованного растворного узла транспортными средствами, поддержания его в пригодном состоянии и транспортирования к месту использования.
Штукатурный агрегат состоит из приемного бункера, растворосме-сителя, растворонаеоса, емкости для известкового молока, насоса для его перекачивания и утепленной кабины, в которой размещено оборудование.
Оборудование установлено в специальной кабине, позволяющей доставлять агрегат на строительный объект на грузовом автомобиле.
Для транспортирования растворов от штукатурного агрегата к месту использования применяются стальные растворопроводы или резино-тканевые напорные рукава. Раствор наносится на поверхности бескомпрессорными или компрессорными форсунками. В зависимости от Типа применяемых форсунок в состав штукатурного агрегата может быть включен также и воздушный компрессор.
В состав штукатурного агрегата, изображенного на рис. 295, входят: приемный бункер со смесительным валом и виброситом, расположенным между приемным бункером и растворонасосом, растворо-насос, емкость и насос для известкового молока. Доставляемый растворовозом раствор выгружается через решетку приемного лотка в бункер. В бункере вращается горизонтальный вал смесителя, на котором установлены два диска под углом 45° к оси вала и под углом 90° друг к другу. Такое расположение дисков обеспечивает хорошее перемешивание раствора. На валу имеются также две пары лопастей, образующих попарно нитку винта, увлекающего перемешиваемый раствор влево к вибрируемой сетке» установленной вертикально и укрепленной под вибратором. Проходя через сетку, раствор процеживается и поступает в отсек готового раствора.
Известковое молоко, доставляемое в цистернах, поступает в бак, а из него по трубе подается в растворосмеситель. Для взмучивания известкового молока открывают кран и закрывают краны. Беспрерывная циркуляция известкового молока, засасываемого по трубе из бака и возвращаемого в бак, обеспечивает однородную консистенцию.
Кабина штукатурного агрегата имеет каркас из металлических профилей, обшитый с наружной и внутренней сторон досками, между которыми проложен слой минераловатного утеплителя. Зимой кабина обогревается трубчатыми электронагревателями мощностью 1,6 кет. Габаритный размер кабины 3660X2830X2330 мм. Установленная электрическая мощность штукатурного агрегата 13 кет, а его вес 2100 кг. Производительность агрегата 4 м3/ч.
Для приготовления раствора на месте производства отделочных работ может быть использована передвижная автоматизированная установка непрерывного действия (см. рис. 281).
Рис. 297. Штукатурные фарсунка
а — с центральной подачей воздуха; б — с кольцевой подачей воздуха; в — бескомпрессорная; г — диафрагма
Для транспортирования и нанесения раствора в состав этой установки включаются растворонасос и растворопроводы. Перед загрузкой в бункер растворонасоса раствор должен быть процежен через вибросито, имеющее сетку с 16 отверстиями на 1 см2. Такие вибросита позволяют пропускать—4 м3/ч раствора При колебаниях подвижной рамы с сеткой 2000—2800 кол/мин. Штукатурный агрегат периодического действия для приготовления раствора на месте потребления состоит из нескольких машин, смонтированных на общей раме (рис. 296). Серийно выпускаемый растворосмеситель имеет электродвигатель 7, приводящий во вращение лопастной вал и вал 3 барабанов 4, на которых закреплены канаты скипового ковша /, перемещающегося по направляющим. Подъемник включается рычагом. Перемешанный раствор сливается в приемный бункер растворонасоса через вибросито, сетка которого получает колебательное движение от электровибратора, встроенного в раму вибросита. Из бункера растворонасосом, приводимым в действие электродвигателем, раствор транспортируется по напорному рукаву, на конце которого закреплена прямоточная бескомпрессорная форсунка. С помощью этой форсунки раствор накосится на оштукатуриваемую поверхность.
Штукатурные форсунки служат для нанесения раствора на оштукатуриваемые поверхности.
Форсунки делятся на воздушные (компрессорные), производящие распыливание раствора с помощью сжатого воздуха, и бескомпрессорные, наносящие раствор без подачи сжатого воздуха.
В форсунке с центральной подачей воздуха (рис. 297, а) воздушная трубка вмонтирована в корпус по оси форсунки. Устройство форсунка с кольцевой подачей воздуха показано на рис. 297, б.
Материальный шланг //подводящий раствор, закреплен хомутиком на гребенчатом хвостовике корпуса форсунки. Воздушный напорный шланг с наконечником, закрепленный хомутиком, присоединяется к вентилю, ввернутому в колено, которое ниппелем через прокладку присоединено к корпусу форсунки. В торце корпуса устанавливается кольцевая приставка конической формы для направления воздуха из кольцевого канала в корпусе форсунки к соплу, закрепляемому на корпусе резьбовой муфтой. Расход сжатого воздуха регулируется вентилем.
Бескомпрессорные форсунки (рис. 297, в) наносят штукатурный намет, используя давление, создаваемое растворонасосом. Наиболее распространены форсунки с завихрителями и прямоточные.
В форсунках с завихрителями раствор, подводимый к завихрителю по касательной, приобретает вращательное движение и вырывается из форсунки в виде конусообразного факела. Прямоточная форсунка, имеющая резиновую диафрагму (рис. 297, г) с прорезью, дает плоский факел. Первая форсунка может распылять раствор с осадкой конуса 12—14, а вторая — 7—9 см.
Корпус форсунки 15 выполняется из капрона, головка 12 — из во-локнита, хорошо противостоящего ударным воздействиям. В резиновой диафрагме 13 делаются два круглых отверстия, соединенных прорезью. Шланг 14 удерживается на гребенчатом хвостовике корпуса форсунки за счет сил трения.
Растворопроводы применяются для подачи растворов от растворо-насосов к месту потребления. В качестве растворопровода могут применяться резино-тканевые гибкие шланги с комплектом соединительных частей или металлические трубы.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Штукатурные агрегаты"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы