При производстве отделочных работ применяют штукатурный агрегат, в состав которого входят: растворосмеситель, растворо-насос, воздушный компрессор (воздуходувка), раствороводы и форсунки.
Штукатурные форсунки разделяются на компрессорные и бескомпрессорные, работающие за счет давления, создаваемого растворонасосом.
Широко распространена форсунка с завихрителем, к которому раствор подводится по касательной. Получающий вращательное движение раствор выходит из форсунки в виде конусообразного факела. Форсунка работает на растворах с осадкой конуса 12—14 см. Бескомпрессорная прямоточная форсунка с резиновой диафрагмой, имеющей прорезь, дает плоский, ровный факел. Форсунка может работать на растворах с осадкой конуса 7—9 см. На рис. 184,в дана схема бескомпрессорной форсунки с резиновым клапаном. Величина потока раствора изменяется нажатием на ручку, отжимаемую пружиной. Регулировочным винтом устанавливается минимальный зазор между торцом форсунки и клапаном. Веерообразный факел наносимого раствора располагается перпендикулярно оси форсунки. Форсунка может работать на растворах с осадкой конуса 7—8 см.
Рис. 1. Компрессорные штукатурные форсунки
а — с центральной подачей воздуха; б — с кольцевой подачей воздуха
Рис. 2. Бескомпрессорные штукатурные форсунки
а — с завихрителем; б — с резиновой диафрагмой; в — с прижимным клапаном
На рис. 3 показана схема смесительно-штукатурного агрегата. Приготовленный в растворосмесителе известковый или известково-цементный раствор перегружается в приемный бункер растворонасоса, которым перекачивается по раствороводу к компрессорной форсунке. Сжатый воздух к форсунке подается от компрессора по шлангу. Производительность агрегата составляет 1 м3/ч. При производстве штукатурных работ часто применяют передвижные (на автомобильном прицепе) растворосмесительные установки непрерывного действия производительностью до 4 м3/ч. Такая установка позволяет комплексно механизировать приготовление, транспортирование и нанесение растворов на оштукатуриваемую поверхность. На установке можно приготавливать и кладочные растворы. В состав установки входят четыре поточные технологические линии.
I. Линия подачи песка. Доставляемый автомобилями-самосвалами песок выгружают на землю в радиусе действия поворотного скребкового питателя, подающего песок к ковшовому элеватору. Поступающий па пескосеялку песок просеивается в бункер, а отходы ссыпаются по наклонному лотку. В нижней части бункера песка установлен ленточный дозирующий питатель, подающий песок в растворосмеситель непрерывного действия.
Рис. 3. Схема смесительно-штукатурного агрегата
II. Линия подачи цемента. Приемный бункер цемента загружается непосредственно автоцементовозами. Из бункера цемент поднимается быстроходным наклонным шнеком в расходный бункер, откуда шнековым дозатором подается в растворосмеситель.
III. Линия подачи известкового молока. Приемный бак для известкового молока заполняется непосредственно автоцистернами. Насосом-мешалкой известковое молоко перемешивается и подается в расходный бак, внутри которого имеется лопастной вал для поддержания постоянной консистенции известкового молока. Дозирование и подача известкового молока в растворосмеситель производятся плунжерным насосом-дозатором.
IV. Линия подачи воды. Из водопроводной сети вода поступает в бачок. Внутри бачка имеется поплавковый клапан, поддерживающий постоянный уровень воды. На сливной трубе установлен пробковый кран, позволяющий регулировать подачу воды в растворосмеситель.
Непрерывно приготавливаемый в растворосмесителе раствор процеживается через вибросито в приемный бункер растворонасоса, который обеспечивает подачу его по горизонтали на 125 м или по высоте на 40 м. Давление, создаваемое растворонасосом, позволяет производить штукатурные работы с помощью бескомпрессорных форсунок.
Цемент-пушки применяют в качестве пескоструйных аппаратов, а также для торкретирования бетонной смеси. При торкретировании сухая бетонная (крупностью 5—8 мм) смесь сжатым воздухом транспортируется по шлангу к форсунке, на выходе из которой она смешивается с водой. Ударяясь о покрываемую поверхность, увлажненная смесь наращивается на нее плотным слоем и отвердевает. Наиболее распространены цемент-пушки производительностью от 0,5 до 1,5 м3/ч. Для нанесения бетонных смесей с заполнителем большой крупности (до 25 мм) служат установки, способные транспортировать их на расстояние до 200 м. Для обеспечения непрерывности процесса такая установка имеет две камеры емкостью по 150 л. Подав воздух в нижнюю камеру, загружают верхнюю камеру сухой смесью песка, щебня и цемента и рычагом закрывают конусный клапан, имеющий резиновое уплотнение. При подаче сжатого воздуха в верхнюю камеру происходит выравнивание давления в обеих камерах, промежуточный конусный клапан под действием собственного веса и веса смеси открывается и сухая смесь ссыпается в нижнюю рабочую камеру. После поступления в нижнюю камеру всего объема сухой смеси она снова закрывается конусным клапаном, а сжатый воздух в верхней камере выпускается в атмосферу через открытый пробковый кран. Машина загружается новой порцией сухой смеси, и через 1,5— 2 мин цикл повторяется. В корпусе нижней камеры находится тарельчатый питатель, равномерно подающий сухую смесь к патрубку, отводящему ее в материальный шланг. В сопле материал смешивается с водой, подаваемой по отдельном} шлангу, и выбрасывается в виде равномерной струи полупластичной бетонной смеси на покрываемую поверхность.
Рис. 4. Схема растворосмесительной установки непрерывного действия
Для равномерного нанесения бетонной смеси давление в установке регулируется в зависимости от дальности подачи.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Штукатурные агрегаты и станции"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы