Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Справочник водителя автобуса

Публикация:
   Система охлаждения автобусов

Читать далее:




Система охлаждения автобусов

На рассматриваемых марках автобусов системы охлаждения жидкостные, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Нормальная работа системы охлаждения имеет большое значение для работоспособности двигателя. От ее исправной и надежной работы в значительной мере зависят топливная экономичность, развиваемая мощность и срок службы двигателя. При температуре ниже нормы топливо сгорает не полностью, что ведет к повышенному образованию нагара в камерах сгорания двигателя, а в дальнейшем — к преждевременному износу деталей двигателя. При чрезмерном перегреве двигателя происходят разжижение масла, падение давления в системе смазки, ухудшаются смазывающие свойства масла. Для нормальной работы двигателя необходимо поддерживать температуру, указанную в таблице 13.

Для промывки радиаторов используют 10%-ный раствор едкого натра (каустической соды), подогретый до 60—90°С. Раствор заливают в радиатор на 30 мин, затем сливают и промывают радиатор.

Простейшую проверку исправности термостата можно произвести следующим образом: при прогреве двигателя радиатор должен быть холодным, и только тогда, когда срабатывает клапан термостата, верхний бачок радиатора начинает быстро нагреваться. При проверке исправности термостата необходимо очистить его от накипи и нагревать в сосуде с водой. Для контроля за температурой воды, при которой начинает открываться клапан термостата, применяется спиртовый термометр. Термостат считается исправным, если начало открытия клапана происходит при 70—72 °С, а полное — при 80—86 °С; высота полного подъема клапана 9±0,5 мм. На автобусах Икарус, снабженных приводом автоматического включения и выключения вентилятора необходимо через 20 тыс. км пробега проверять фрикционные накладки и подшипники пневматической муф ты, которая управляется клапаном термостата и про изводит включение и выключение вентилятора. Допус тимая минимальная толщина накладок — 2,5 мм; нак ладки с повышенным износом необходимо заменить оберегая их от масла, так как это может нарушить нор мальную работу муфты. Подшипник муфты смазки не требует, в случае износа подлежит замене (кроме автобуса Икарус-255).

Рис. 1. Схема проверки натяжения приводных ремней автобуса ЛИАЗ-677: 1 — шкив вентилятора; 2 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 3 — шкив компрессора; 4 — шкив водяного насоса; 5 — шкив генератора; 6 — шкив коленчатого вала; 7 — шкив промежуточной опоры; А — прогиб ремня 8—14 мм; Б — прогиб ремня 5—8 мм.

Проверка работы водяного насоса производится по температуре нижнего бачка радиатора и патрубка, через который охлаждающая жидкость поступает из радиатора в водяной насос. Для этого необходимо проверить наличие охлаждающей жидкости в радиаторе, пустить двигатель, прогреть его до нормальной температуры и проверить на ощупь температуру нижней части радиатора и патрубка, соединенного с водяным насосом. При нормальной работе водяного насоса и циркуляции охлаждающей жидкости через небольшой промежуток времени после пуска двигателя патрубок и нижняя часть радиатора начнут нагреваться. Подшипники водяного насоса смазывают водостойкой жировой смазкой ЯНЗ-2 или УТВ при помощи солидолонагнета-теля чёрез пресс-масленку до выхода смазки через контрольное отверстие.

Проверка правильности натяжения приводных ремней вентилятора и водяного насоса производится нажатием пальца руки на ремень с усилием 4 кгс.

От правильного натяжения ремней вентилятора, водяного насоса, генератора и других зависит нормальная работа механизмов, приводимых ими в движение. Сильно натянутый ремень растягивается, чаще рвется, при этом преждевременно выходят из строя подшипники; слабо натянутый ремень в связи с пробуксовкой не передает необходимого числа оборотов на механизм.

Натяжение ремня привода водяного насоса на автобусе КАВЗ-685 производится изменением положения натяжного ролика; на автобусе ПАЗ-672 применено пять одинаковых ремней: один для привода генератора и водяного насоса, два для насоса гидроусилителя рулевого управления и водяного насоса, два для привода вентилятора (один от коленчатого к промежуточному валу, другой— от промежуточного вала к валу вентилятора). Натяжение ремня привода насоса гидроусилителя осуществляется перемещением кронштейна насоса, имеющего продольные отверстия относительно головки цилиндров. Ремень генератора натягивается поворотом генератора и дополнительно натяжным роликом.

Рис. 2. Натяжение приводного ремня резьбовой муфтой: 1 — ступица шкива; 2 — резьбовая регулировочная муфта; 3 — стопорный болт; 4 — ключ

На автобусе ЛИАЗ-677 натяжение ремней производится с помощью регулировочных муфт в следующей последовательности: завернуть регулировочные муфты на шкивы коленчатого вала и вентилятора, предварительно расконтрив и ослабив стопорные болты; натяжение производить в несколько приемов, чередуя повертывание регулировочной муфты с медленным поворачиванием коленчатого вала заводной рукояткой, достигнув необходимого натяжения ремня, регулировочную муфту застопорить болтами, а болты законтрить гайками. Так как водяной насос приводится в движение двумя шкивами, натяжение его ремня производится поворачиванием генератора в ушках кронштейна (с одновременным натяжением его ремня) и перемещением насоса гидроусилителя по пазам кронштейна. Привод компрессора осуществляется от шкива водяного насоса; при нормальном натяжении прогиб ремня под усилием 4 кгс должен составлять 5—8 мм. На Икарусах для натяжения ремня водяного насоса необходимо ослабить болты крепления (2 шт.) и с помощью монтажной лопатки отжать водяной насос до получения требуемого натяжения клинового ремня, затем надежно закрепить водяной насос.

Ремни привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления натягиваются одинаково с помощью ролика и болта натяжения. Для этого необходимо ослабить стопорную гайку пальца, болтом натяжения придать необходимый прогиб ремню, после чего затянуть до отказа стопорную гайку. Для регулировки клиновых ремней привода воздушного компрессора необходимо ослабить болты крепления стопорной планки, ослабить контргайку и вращением регулировочного болта отрегулировать требуемое натяжение клиновых ремней, затянуть контргайку и болты стопорения планки.

На автобусах Икарус-260 и -280 натяжение ремня вентилятора осуществляется пружиной. Длина пружины натяжения регулируется с помощью гайки на регулировочном болте. На Икарусах применены пары клиновых ремней; при выходе из строя одного ремня замена ремней допускается только в комплекте

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Справочник водителя автобуса

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Система охлаждения автобусов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства