Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Справочник водителя автобуса

Публикация:
   Система смазки автобусов

Читать далее:




Система смазки автобусов

Система смазки предназначена для подачи масла к трущимся деталям и поверхностям с целью уменьшения трения, охлаждения трущихся деталей и удаления продуктов износа, образующихся в процессе эксплуатации двигателя. На двигателях, установленных на рассматриваемых марках автобусов, применена смешанная система смазки циркуляционного типа: масло к трущимся и вращающимся деталям и поверхностям подается под давлением, самотеком и разбрызгиванием.

Уровень масла в картере двигателя необходимо проверять ежедневно, не ранее чем через 5—10 мин после остановки двигателя или перед началом пуска двигателя, а во время длительной езды — при – каждом осмотре автобуса в пути. Необходимо доливать масло той же марки, которое ранее было залито в картер. При уровне масла в картере меньше нормы эксплуатация двигателя запрещается, так как это может привести к поломке двигателя. Не рекомендуется наливать масло выше контрольной отметки; это приводит к закоксовыванию колец, повышенному нагарообразованию в камерах сгорания и на днищах поршней, течи масла через сальники и прокладки.

Смена масла в картере двигателя производится в соответствии с картой смазки автобуса. Замену масла необходимо производить сразу после работы при хорошо прогретом двигателе. В целях экономии удлинять сроки смены масла, работать на загрязненном масле и нарушать сезонность его смены категорически запрещается,, так как загрязненность масла является одной из причин усиленного износа деталей двигателя. Для замены масла необходимо слить отработавшее масло, очистить масляный фильтр (двигатели ЗИЛ-130, ЗИЛ-375, 3M3-53, ЗМЗ-672; РАБА-МАН) от осадков, промыв его корпус и сетку в керосине; промыть без разборки пластин фильтр грубой очистки масла (двигатель ЗМЗ-451); произвести промывку фильтра тонкой очистки масла со сменой бумажного фильтрующего элемента (двигатели ГАЗ-24Д и ЗМЗ-4511). После очистки фильтра (его замены) закрепить фильтр на двигателе, залить свежее масло в картер до нормального уровня и пустить двигатель на 2—3 мин. Через 5—10 мин после остановки двигателя проверить уровень масла в картере, в случае необходимости долить.

Работа фильтра центробежной очистки масла проверяется на слух. Ввиду того, что эффективность очистки масла зависит от частоты вращения ротора фильтра, разбирать центробежный фильтр следует очень осторожно.

При падении, ударах и вмятинах нарушается балансировка, а искривление оси фильтра приводит к повышению трения в подшипниках. Поэтому при отвертывании гайки колпака фильтра нельзя удерживать колпак от проворачивания путем заклинивания его отверткой или другим инструментом, вставленным между нижней частью ротора и корпусом фильтра. При невозможности отвернуть круглую гайку рукой, можно сдвинуть ее с места при помощи отвертки, вставленной ребром в одну из прорезей круглой гайки.

На двигателе РАБА-МАН для спуска масла предусмотрены шесть спускных отверстий: в корпусе масляного фильтра, на передней и задней отсасывающих крышках, на крышке распределительного механизма и две пробки в поддоне картера, причем из последних двух первой отворачивается нижняя пробка. Пробки спускных отверстий, за исключением пробки на картере распределительного механизма, имеют магнитные вставки для задержания металлических частиц, образующихся в процессе работы двигателя. При смене масла необходимо тщательно очистить’ эти пробки, а затем насухо вытереть. При обнаружении в отработавшем масле большого количества продуктов износа систему смазки двигателя необходимо промыть. Для промывки используют маловязкое промывочное масло, залить его до нижней отметки на маслоизмерительном щупе, пустить на 2—3 мин двигатель, затем слить промывочное масло и залить в картер двигателя свежее масло до нормального уровня.

Уход за системой вентиляции картера состоит в периодической промывке фильтра в керосине. Обычно фильтр промывают при смене масла; после промывки фильтр необходимо просушить и опустить в масло для двигателя, так как сухой фильтр пропускает пыль в двигатель. После того как стечет излишек масла, фильтр обтереть снаружи и установить на место.

Для обеспечения нормальной работы масляного радиатора его необходимо периодически промывать. Промывка осуществляется непосредственно на автобусе путем пропуска масла под давлением через радиатор в направлении, противоположном нормальной циркуляции. На автобусах ЛИАЗ-677 и Икарус установлен масляный теплообменник водомасляного типа. Регулирование температуры масла происходит за счет охлаждающей жидкости системы охлаждения, проходящей через масляный радиатор. Масляный теплообменник должен быть постоянно включен; отключение его производится только при пуске холодного двигателя и прогреве при внешней температуре ниже 0 °С.

На двигателях РАБА-МАН масляный радиатор промывается сначала дизельным топливом, а потом вываривается в растворе свинцовостойкого вещества РЗ (1 кг РЗ на 5 л воды); можно вываривать и другим составом, не оказывающим воздействия на детали из меди и свинца. Для промывки необходимо отсоединить головку масляного радиатора, снять головку и трубчатую вставку, промыть корпус масляного радиатора, головку и трубчатую вставку. После промывки высушить их и собрать в обратном порядке. В каждом случае разборки необходимо менять резиновое уплотнительное кольцо между головкой и трубчатой вставкой.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Справочник водителя автобуса

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Система смазки автобусов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства