Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Агрегаты автомобилей "Запорожец"

Публикация:
   Система охлаждения и терморегулирования двигателя МеМЗ-966В

Читать далее:




Система охлаждения и терморегулирования двигателя МеМЗ-966В

Система охлаждения состоит из осевого вентилятора, выполненного в одном узле с генератором, дефлекторов, обеспечивающих необходимое распределение охлаждающего воздушного потока и системы терморегулирования для поддержания нормального теплового состояния двигателя при различных колебаниях температуры окружающей среды.

Рис. 1. Схема отсоса картерных газов и вентиляции поплавковой камеры карбюратора:
1 — воздушный фильтр; 2 — карбюратор; 3 — крышка распределительных шестерен; 4 — трубка отсоса картерных газов в воздушный фильтр; 5 — трубка вентиляции поплавковой камеры

Осевой вентилятор двигателя МеМЗ-966В — отсасывающего типа, а двигателя МеМЗ-966Г — нагнетающего типа, которые невзаимозаменяемы.

В вентиляторе отсасывающего типа двигателя МеМЗ-966В на вал генератора на сегментной шпонке установлен шкив с рабочим колесом вентилятора. Со стороны щеток генератор закрыт колпаком с вентиляционным патрубком для охлаждения генератора. В колпаке выполнено отверстие с резиновой втулкой для проводов.

В вентиляторе нагнетающего типа Двигателя МеМЗ-966Г на одном конце вала генератора закреплено рабочее колесо вентилятора, на другом конце — шкив привода вентилятора. Шкив состоит из двух половин — передней и задней, одиннадцати регулировочных шайб и нажимного колпачка, прижимаемого гайкой. Привод вентилятора с генератором осуществляется клиновидным ремнем от шкива на коленчатом валу.

Рис. 2. Вентилятор с генератором нагнетающего типа двигателя МеМЗ-966Г (а) и отсасывающего типа двигателя МеМЗ-966В (б) в сборе:
1 — направляющий аппарат; 2 — задняя половина шкива; 3 — передняя половина шкива; 4 — регулировочная шайба; 5 — пружинная шайба; 6 — гайка; 7 — шпонка; 8 — нажимной колпачок; 9 — колесо вентилятора; 10 — генератор в ы сборе; 11 — болт крепления генератора к направляющему аппарату; 12 — стяжная лента; 13 — болт стяжной ленты; 14 — винт; 15 — скоба крепления проводов; 16 — провода от генератора к реле-регулятору; 17 — крышка распределительных шестерен; 18 — колпак генератора; 19 — вкладыш стяжной ленты; 20 — уплотнительная втулка; 21 — шайба; 22 — болт; 23 — шкив

Уход за системой охлаждения состоит в проверке натяжения ремня вентилятора и содержания в чистоте межреберных пространств цилиндров, головок и радиатора.

Нормальное натяжение ремня определяется прогибом на 15…22 мм от усилия 4 кгс, приложенного к середине между шкивами.

На автомобиле с двигателем МеМЗ-966В установлен автоматический регулятор температуры двигателя. Он смонтирован в кожухе на задней панели моторного отсека и состоит из заслонки, тяги, термостата, укрепленного на кронштейне к стенке кожуха, и пружины, служащей для выбора зазоров в шарнирных сочленениях терморегулятора, а также для автоматического открывания заслонки в случае выхода термостата из строя.

Рис. 3. Схема устройства и работы автоматического регулятора температуры двигателя МеМЗ-966В:
1 — болт крепления кожуха к кузову; 2 — болт крепления термостата; 3 — термостат; 4 — кожух; 5 — тяга; 6 — заслонка; 7 — пружина; 8 — ось заслонки; 9 — контргайка оси; а — положение заслонки и путь воздуха при работе еще холодного двигателя; б — положение заслонки и путь воздуха при хорошо подогретом двигателе

Рис. 4. Воздухоотводящий кожух двигателя МеМЗ-966Г:
1 — кожух цилиндров; 2 — воздухоотводящий кожух; 3 — заслонка; 4 — сектор заслонки; 5 — ручка заслонки; А — положение заслонки летом; Б — положение заслонки зимой

В зависимости от температуры выходящего воздуха заслонка может иметь ряд промежуточных положений. При температуре окружающего воздуха ниже — 10 °С рекомендуется принимать меры, ограничивающие вход холодного воздуха в мотоотсек, — прикрыть воздухозаборники на входе или окна воздухоподводящих каналов внутри моторного отсека.

Терморегулирование двигателя МеМЗ-966Г — ручное, состоит из двух воздухоотводящих кожухов по одному на каждую пару цилиндров, с заслонками и ручками, опирающихся на сектор.

Рабочая температура масла в картере двигателя должна быть 60…110 °С, максимально допустимая 120 °С. Это обеспечивается положением заслонок в воздухоотводящих кожухах. При открытии заслонок часть горячего воздуха поступает в моторный отсек. Заслонки могут находиться в промежуточных положениях, тем самым поддерживая нормальную температуру двигателя. При температуре окружающего воздуха ниже — 15 °С нужно прикрывать заслонку воздухозаборника, смонтированную на кузове автомобиля.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Агрегаты автомобилей "Запорожец"

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Система охлаждения и терморегулирования двигателя МеМЗ-966В"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства