Система охлаждения состоит из осевого вентилятора, выполненного в одном узле с генератором, дефлекторов, обеспечивающих необходимое распределение охлаждающего воздушного потока и системы терморегулирования для поддержания нормального теплового состояния двигателя при различных колебаниях температуры окружающей среды.
Рис. 1. Схема отсоса картерных газов и вентиляции поплавковой камеры карбюратора:
1 — воздушный фильтр; 2 — карбюратор; 3 — крышка распределительных шестерен; 4 — трубка отсоса картерных газов в воздушный фильтр; 5 — трубка вентиляции поплавковой камеры
Осевой вентилятор двигателя МеМЗ-966В — отсасывающего типа, а двигателя МеМЗ-966Г — нагнетающего типа, которые невзаимозаменяемы.
В вентиляторе отсасывающего типа двигателя МеМЗ-966В на вал генератора на сегментной шпонке установлен шкив с рабочим колесом вентилятора. Со стороны щеток генератор закрыт колпаком с вентиляционным патрубком для охлаждения генератора. В колпаке выполнено отверстие с резиновой втулкой для проводов.
В вентиляторе нагнетающего типа Двигателя МеМЗ-966Г на одном конце вала генератора закреплено рабочее колесо вентилятора, на другом конце — шкив привода вентилятора. Шкив состоит из двух половин — передней и задней, одиннадцати регулировочных шайб и нажимного колпачка, прижимаемого гайкой. Привод вентилятора с генератором осуществляется клиновидным ремнем от шкива на коленчатом валу.
Рис. 2. Вентилятор с генератором нагнетающего типа двигателя МеМЗ-966Г (а) и отсасывающего типа двигателя МеМЗ-966В (б) в сборе:
1 — направляющий аппарат; 2 — задняя половина шкива; 3 — передняя половина шкива; 4 — регулировочная шайба; 5 — пружинная шайба; 6 — гайка; 7 — шпонка; 8 — нажимной колпачок; 9 — колесо вентилятора; 10 — генератор в ы сборе; 11 — болт крепления генератора к направляющему аппарату; 12 — стяжная лента; 13 — болт стяжной ленты; 14 — винт; 15 — скоба крепления проводов; 16 — провода от генератора к реле-регулятору; 17 — крышка распределительных шестерен; 18 — колпак генератора; 19 — вкладыш стяжной ленты; 20 — уплотнительная втулка; 21 — шайба; 22 — болт; 23 — шкив
Уход за системой охлаждения состоит в проверке натяжения ремня вентилятора и содержания в чистоте межреберных пространств цилиндров, головок и радиатора.
Нормальное натяжение ремня определяется прогибом на 15…22 мм от усилия 4 кгс, приложенного к середине между шкивами.
На автомобиле с двигателем МеМЗ-966В установлен автоматический регулятор температуры двигателя. Он смонтирован в кожухе на задней панели моторного отсека и состоит из заслонки, тяги, термостата, укрепленного на кронштейне к стенке кожуха, и пружины, служащей для выбора зазоров в шарнирных сочленениях терморегулятора, а также для автоматического открывания заслонки в случае выхода термостата из строя.
Рис. 3. Схема устройства и работы автоматического регулятора температуры двигателя МеМЗ-966В:
1 — болт крепления кожуха к кузову; 2 — болт крепления термостата; 3 — термостат; 4 — кожух; 5 — тяга; 6 — заслонка; 7 — пружина; 8 — ось заслонки; 9 — контргайка оси; а — положение заслонки и путь воздуха при работе еще холодного двигателя; б — положение заслонки и путь воздуха при хорошо подогретом двигателе
Рис. 4. Воздухоотводящий кожух двигателя МеМЗ-966Г:
1 — кожух цилиндров; 2 — воздухоотводящий кожух; 3 — заслонка; 4 — сектор заслонки; 5 — ручка заслонки; А — положение заслонки летом; Б — положение заслонки зимой
В зависимости от температуры выходящего воздуха заслонка может иметь ряд промежуточных положений. При температуре окружающего воздуха ниже — 10 °С рекомендуется принимать меры, ограничивающие вход холодного воздуха в мотоотсек, — прикрыть воздухозаборники на входе или окна воздухоподводящих каналов внутри моторного отсека.
Терморегулирование двигателя МеМЗ-966Г — ручное, состоит из двух воздухоотводящих кожухов по одному на каждую пару цилиндров, с заслонками и ручками, опирающихся на сектор.
Рабочая температура масла в картере двигателя должна быть 60…110 °С, максимально допустимая 120 °С. Это обеспечивается положением заслонок в воздухоотводящих кожухах. При открытии заслонок часть горячего воздуха поступает в моторный отсек. Заслонки могут находиться в промежуточных положениях, тем самым поддерживая нормальную температуру двигателя. При температуре окружающего воздуха ниже — 15 °С нужно прикрывать заслонку воздухозаборника, смонтированную на кузове автомобиля.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Система охлаждения и терморегулирования двигателя МеМЗ-966В"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы