Система питания двигателей артиллерийских тягачей в основном устроена так же, как и тракторных дизели. Различие только в конструкции и количестве отдельных приборов.
Ручной топливоподкачивающий насос мембранного типа. При работе насоса давление в системе повышается примерно до 1 кгс/см2 (0,1 Мн/м2). Когда работает подкачивающая помпа, приемный и нагнетательный клапаны открываются и топливо свободно проходит через ручной насос.
Топливоподкачивающая помпа коловратного типа имеет следующие основные части: корпус с клапанами, крышку корпуса, регулировочный винт, регулировочный болт с контргайкой и коловратный механизм.
Коловратный механизм состоит из стакана, ротора, плавающего пальца и четырех взаимно перпендикулярных лопастей. Ротор при помощи хвостовика связан с приводом от коленчатого вала. Лопасти опираются одной стороной на плавающий палец, а другой — на внутреннюю цилиндрическую поверхность стакана.
Рис. 1. Схема питания топливом дизеля артиллерийского тягача АТ-Т:
1 — передний топливный бак; 2 — задний топливный бак; 3 — форсунка подогрева; 4 — редуктор; 5 — котел-подогреватель; 6 — топливный насос; 7 —топливный бачок системы подогрева; 8 —топливный фильтр тонкой очистки; 9 —трубка от топливного бачка системы подогрева; 10 — трубка от предохранительного клапана топливного бачка системы подогрева; II — войлочный воздушный фильтр; 12 — кран выпуска воздуха; 13 — атмосферная трубка от бортового бака; 14 — трубка крана выпуска воздуха; 15 — топливный фильтр грубой очистки; 16 — бортовой топливный бак; 17 — топливомер; 18 — топливораспреде-л и тельный кран; 19 — ручной топливоподкачивающий насос; 20 — топливоподкачивающая помпа; 21 — атмосферная трубка от баков; 22 — трубки между баками и топливораспределительным краном; 23 — предохранительный клапан; 24 — пробки сливных отверстий.
В работающем коловратном механизме образуются три меняющиеся по объему камеры: А, Б и В. При вращении ротора против движения часовой стрелки объем камеры А увеличиватся, и вследствие разрежения топливо всасывается через входное отверстие стакана. Камерой Б топливо транспортируется к выходному отверстию. Из-за смещения центра ротора относительно пальца и стакана объем камеры В уменьшается и топливо нагнетается через выходное отверстие к фильтру и далее к насосу высокого давления.
Редукционный клапан поддерживает давление в камере нагнетания в пределах 0,5-М кгс/см2 (0,05-0,1 Мн/м2), а перепускной открывает проход топлива при ручной подкачке при подготовке дизеля к пуску.
Фильтр грубой очистки топлива — металлический, ленточный.
Фильтр тонкой очистки состоит из двух последовательно соединенных стаканов с фетровыми фильтрующими элементами. Топливный насос высокого давления 12-секционный. Форсунка закрытого типа оборудована щелевым фильтром. Через семь отверстий диаметром 0,25 мм распылителя топливо впрыскивается в камеру сгорания. Давление начала впрыска 210 кгс/см2 (21 Мн/м2).
Воздухоочиститель — комбинированный, двухступенчатый. Первая ступень — инерционная очистка с эжекторным отсосом пыли. Вторая ступень — очистка в кассетах из проволочной набивки, смоченной маслом.
Рис. 2. Топливоподкачивающая помпа БНК-12ТК:
1 — регулировочный болт; 2 — контргайка; 3 — регулировочный винт; 4 — крышка корпуса; 5 — ме.чбрана; 6 — корпус клапанов; 7 — пружина редукционного клапана; 8 — редукционный клапан; 9 — перепускной клапан; 10 — пружина перепускного клапана; 11 — плавающий палец; 12 — лопасть; 13 — ротор; 14 — стакан; А, Б и В — меняющиеся по объему камеры.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Система питания дизелей артиллерийских тягачей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы