Система питания служит для подачи в цилиндры двигателя очищенного воздуха и распыленного топлива. Воздух, засасываемый в цилиндры из атмосферы, очищается от пыли в воздухоочистителе.
Топливо из бака через фильтр грубой очистки засасывается подкачивающей помпой и подается в топливный насос через фильтр тонкой очистки. Топливо в форсунки поступает под высоким давлением из секции топливного насоса. Форсунки вспрыскивают топливо в цилиндры. Просочившееся через неплотности деталей форсунки топливо отводится в фильтр тонкой очистки. Подкачивающая помпа подает топливо в избытке к топливному насосу. Излишки топлива через перепускной клапан фильтра тонкой очистки поступают в топливный бак.
Двигатель работает на дизельном топливе. Дизельное топливо по ГОСТ 305—73 выпускают трех марок: летнее — «Л», зимнее — «3» и арктическое — «А». Топливо по ГОСТ4749—73 имеет также три марки: летнее — «ДЛ», зимнее — «ДЗ» и арктическое — «ДА».
Летнее топливо используют при температуре воздуха выше 0 °С, зимнее — при температуре от 0 до —30 °С, арктическое — при температуре ниже —30 °С. Сорта топлива различаются между собой вязкостью, поэтому их необходимо применять соответственно сезону года. Низкая вязкость топлива ухудшает его смазывающую способность, а повышенная вязкость — ухудшает его текучесть и распыл.
Заправлять трактор необходимо топливом, отстоянным в течение 48 ч. При выкачивании топлива из резервуаров конец заправочного шланга не должен доходить до дна на 75—100 мм. Для перевозки и хранения топлива используется тара с герметическими крышками.
Наличие воды в топливе приводит летом к коррозии деталей, а зимой вода замерзает, и прекращается подача топлива. Механические примеси в топливе приводят к быстрому загрязнению фильтров, выходу из строя плунжерных пар топливного насоса и распылителей форсунок и, следовательно, к снижению мощности двигателя.
Не рекомендуется оставлять пустым топливный бак на длительное время во избежание его коррозии. Нельзя полностью расходовать топливо из бака, так как воздух попадает в топливоподводящую систему. Топливный бак рекомендуется заправлять в конце смены, предварительно очистив заливную горловину бака от пыли и грязи. Если топливо приходится заливать через воронку с сеткой, на дно ее желательно положить полотно, сложенное вдвое, или фланель ворсом вверх. При заправке бака во время дождя или снегопада следует прикрыть заливную горловину брезентом.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Система питания двигателя трактора Т-150"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы