Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   О тракторах

Публикация:
   Система питания и регулирования двигателя трактора

Читать далее:




Система питания и регулирования двигателя трактора

Система питания должна обеспечивать работающий двигатель топливовоздущной смесью, обладающей нужным соотношением и хорошим перемешиванием топлива и воздуха. Кроме того, двигатель, работая с разной нагрузкой, должен получать различное количество смеси.

Для этого система питания имеет детали, приборы и агрегаты, обеспечивающие:
1) поступление чистого воздуха;
2) подачу топлива и приготовление смеси;
3) регулирование питания двигателя.

Горючую смесь можно готовить вне цилиндра, в карбюраторе, а затем впускать ее в цилиндр. Так действует система питания карбюраторного и газового двигателей — двигателей с внешним смесеобразованием.

У дизелей — двигателей с внутренним смесеобразованием топливовоздушная смесь приготовляется непосредственно в цилиндре. В цилиндр вначале поступает чистый воздух, а в конце его сжатия впрыскивается порция топлива.

В качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания в основном применяют продукты переработки нефти: бензин для карбюраторных двигателей и дизельное топливо для дизелей.

Общее требование ко всем автотракторным топливам — отсутствие в них воды, механических примесей, активных кислот и щелочей.

Бензин должен обладать высокой испаряемостью и противодетонационными свойствами. За показатель детонационной стойкости бензина (или керосина) принято октановое число.

Наша промышленность выпускает автомобильные бензины: А-66, АЗ-66, А-72 и другие. Буква А указывает, что бензин автомобильный, буква 3 — бензин зональный, а цифры — октановое число бензина.

Для двигателей с повышенной степенью сжатия применяют бензин с большим октановым числом. Для пусковых двигателей, имеющих степень сжатия до 6, используют в основном бензин марок А-66 и АЗ-66 (зональный —для северных районов).

Основные показатели дизельного топлива: цетановое число, вязкость и содержание серы.

При впрыске топлива в цилиндр двигателя его частички самовоспламеняются не сразу, а через некоторое время, называемое периодом задержки самовоспламенения. Чем выше цетановое число топлива, тем короче этот период и мягче работает дизель.

В зависимости от температуры окружающего воздуха применяют: летнее ДЛ при температуре выше О °С, зимнее ДЗ при температуре от 0 до —30 °С и арктическое дизельное топливо ДА при температуре ниже —30 °С.

Дизельное топливо не должно содержать более 1% серы. Применяют также высококачественное дизельное топливо (ГОСТ 4749—49), в котором содержание серы не превышает 0,02%. Использование такого топлива снижает износ цилиндров, поршневых колец и других деталей.

Горение топлива в цилиндре двигателя возможно только при вполне определенном соотношении топлива и воздуха. От состава топливовоздушной смеси зависят скорость горения и количество выделенной теплоты, а следовательно, и мощность двигателя.

Бензин и дизельное топливо, как известно, представляют собой смеси различных углеводородов.

Атомная масса водорода равна примерно единице, а кислорода — 16, поэтому для сгорания единицы массы водорода требуется 32:4=8 единиц кислорода.

Углерод при достаточном количестве кислорода сгорает в углекислый газ (С02) и выделяет 8100ккал/кг (3,40-107 дж/кг).

Если кислорода недостаточно, углерод сгорает в окись углерода (СО) — угарный газ, при этом выделяется лишь 2440 ккал/кг (1,02-107 дж/кг).

Атомная масса углерода —12, следовательно, для сгорания единицы массы углерода требуется 32:12 = 2,67 единицы кислорода.

Кислород, необходимый для горения, поступает из воздуха, который состоит из 23% кислорода и 77% азота и других газов.

Карбюраторный двигатель, работающий на нормальной смеси, развивает мощность, близкую к максимальной, и расходует топливо в пределах нормы.

Смесеобразование у дизелей затруднено плохой испаряемостью тяжелого топлива, необходимостью преодолеть сопротивление сильно сжатого воздуха и очень малым временем, отведенным на смесеобразование (около 0,003 сек).

В связи с этим дизели работают с большим избытком воздуха а = 1,20-7-1,75, т. е. в их цилиндры подается значительно больше воздуха, чем требуется для сгорания топлива. Для улучшения процесса смесеобразования камеры сгорания дизеле иногда разделяют на две части и придают им формы, способствующие быстрому и лучшему перемешиванию впрыскива-еуюго топлива с сильно сжатым воздухом. У Однако при разделенных камерах сгорания снижается топливном экономичность и ухудшаются пусковые качества, обусловленные сравнительно большими тепловыми потерями. Недостатком неразделенных камер является «жесткое» протекание процесса сгорания (высокое давление и большая скорость его нарастания). Кроме того, требуется более высокое давление впрыска топлива.

В настоящее время стали применять неразделенную камеру сгорания, обеспечивающую пленочное смесеобразование. В объеме камеры сгорания распыливается лишь около 5% топлива, остальное подается на горячую стенку камеры, где образует пленку толщиной не более 0,2 мм, которая испаряется. Сгорание топлива по мере испарения обеспечивает плавное нарастание давления.

Камеры с пленочным смесеобразованием имеют двигатели Д-108 и Д-130, выпускаемые Челябинским тракторным заводом.

Для наиболее эффективной работы дизеля необходимо не только хорошо перемешать топливо с воздухом в требуемом количестве, но и обеспечить своевременное сгорание рабочей смеси. Последнее зависит от момента впрыска топлива в цилиндр- Топливо должно подаваться в цилиндр до прихода поршня в ВМТ конца сжатия, т. е. с опережением. Тогда к приходу поршня в ВМТ получают высокое давление газов.

В случае несвоевременной подачи топлива дизель плохо пускается и не развивает нормальной мощности. При ранней подаче дизель работает со стуками.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - О тракторах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Система питания и регулирования двигателя трактора"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства