Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Трактор Т-150

Публикация:
   Система предпускового подогрева трактора Т-150

Читать далее:




Система предпускового подогрева трактора Т-150

Для подготовки двигателя к запуску при температуре окружающего воздуха ниже минус 5 °С трактор оборудован системой предпускового подогрева двигателя.

Подогрев охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя осуществляется жидкостным подогревателем марки ПЖБ-300 тепло-производительностью 28 000 ккал/ч.

Система предпускового подогрева двигателя состоит из котла подогревателя с фальшподдоном, заливной трубы с крышкой, трубопроводов, воздуховода, топливопровода, электровентилятора, электромагнитного клапана, панели управления и топлиеного бачка с фильтром-отстойником.

Котел подогревателя размещен спереди под двигателем на двух кронштейнах, опирающихся на передний брус рамы и поперечную планку и закреплен двумя лентами, стянутыми болтами. Он состоит из корпуса, крышки и коллектора. Корпус котла штампосварной конструкции состоит из сообщающихся между собой внутренней и наружной водяных рубашек и внутреннего и наружного газоходов, образованных пятью концентрично расположенными цилиндрами с вваренными по торцам кольцевыми перегородками и днищами.

В водяные рубашки котла вварены водоподводящие и водоотводящие патрубки.

Для слива несгоревшего топлива во внутренний газоход котла вварена дренажная трубка. В наружный газоход вварен газоотводящий патрубок.

К крышке котла с внутренней стороны приварена горелка с направляющим аппаратом и завихритель. Горелка состоит из внутреннего перфорированного и наружного стальных колец, между которыми заключена асбестовая лента (футеровка). Шесть радиально расположенных цилиндрических лопаток направляющего аппарата приварены с одной стороны к диффузору, а с другой — к конусу горелки.

Рис. 1. Система предпускового подогрева двигателя: 1 — заливная труба; 2 — топливный бачок; 3 — фильтр-отстойник; 4 — электромагнитный клапан; 5 — топливопровод; 6 — труба подводящая правая; 7 — труба подводящая левая; 8 — электровенти-лятор; 9 — воздуховод; 10 — фалыпподдон; 11 — сливная пробка; 12 — болт; 13 — планка поперечная; 14 — котел; 15 — кронштейн; 16 — брус передний; 17 — лента; 18 — пучок проводов; 19 — сливной краник; 20 — панель управления.

Завихритель состоит из корпуса, трубки и шести вваренных между ними радиально расположенных винтовых лопаток. На корпусе завихрителя стяжным хомутом крепится колено воздухопод-водящей трубы. С наружной стороны к крышке котла приварены две резьбовые бонки. В верхнюю бонку ввернут топливоподводя-щий штуцер. В нижней бонке при помощи накидной гайки закреплена свеча накаливания типа СР65-А, которая уплотнена конусным уплотнительным кольцом. В стальном корпусе свечи смонтирован изолированный от корпуса центральный стержень. Нижняя гайка стержня крепит его на корпусе, а верхняя гайка служит для закрепления контакта. Спираль накаливания прикреплена одним концом к стержню, а вторым к корпусу свечи и защищена экраном с боковыми отверстиями от прямого попадания топлива.

Крышка котла прикреплена к корпусу котла тремя стяжными болтами с гайками и уплотнена асбестовым шнуром, установленным в кольцевой проточке крышки.

Корпус котла соединен дюритовыми шлангами с коллектором, с помощью которого вода распределяется во внутреннюю и наружную рубашки котла. Коллектор состоит из сваренных между собой корпуса покрышки, образующих небольшой резервуар. В крышку коллектора вварены патрубки для соединения с водоотводящими патрубками котла и колена для соединения с заливной трубой. Для слива воды из котла в корпус коллектора вварена бонка, которая закрыта резьбовой пробкой и уплотнена резиновой прокладкой.

Рис. 2. Котел подогревателя: 1 — крышка; 2 и 17 — водоподводящие и водоотводящие патрубки; 3 —корпус; 4— внутренняя и наружная водяные рубашки; 6 и 7 — внутренний и наружный газоходы; 8 — крышка коллектора; 9 — корпус коллектора; 10 — бонка; 11 — пробка; 12 — прокладка уплотнительная; 13 — цепочка; 14 — патрубки; 15 — колено: 16 — дюритовый шланг; 18 — корпус горелки; 19 — лопатки направляющего аппарата; 20 —дренажная трубка; 21 — диффузор; 22 — наружное кольцо горелки; 23 — асбестовая футеровка; 24 — внутреннее кольцо горелки; 25 — корпус завихрителя; 26 — трубка завихри-теля; 27 — лопатка завихрителя; 28—колено воздуховода; 29 — асбестовый шнур; 30 — штуцер; 31 и 32—бонки; 33 — уплотнительное кольцо; 34 — накидная гайка; 35 — спираль накаливания; 36 — экран свечи; 37 — стержень; 38 — корпус свечи; 39 и 40 — нижняя и верхняя гайки; 41 — газоотводя-щий патрубок; 42 — стяжной хомут; 43 — болт; 44 — гайка.

Рис. 3. Электровентилятор: 1 — корпус электродвигателя; 2 — катушка возбуждения; 3 — якорь; 4 — винт; 5 — крышка; 6 — шайба; 7—подшипник; 8 — щетка; 9 — пружина; 10 — прокладка; — ступица; 12, 17 — диски крыльчатки; 13 — корпус вентилятора; 14 — прокладка; 15 — крышка вентилятора; 16 — лопатка крйльчатки; 18 — заслонка; И —гайка; 20— шайба пружинная; 21 — винт; 22 — пружина; 23 — винт.

Для предохранения от утери пробка прикреплена к болту стяжного хомута цепочкой.

Водяные рубашки котла и блока цилиндров соединены водопароот-водящими трубами, которые крепятся к двигателю фланцами, а к котлу — дюритовыми шлангами. Дюритовые шланги закреплены стяжными хомутами и болтами. Газоотводящий патрубок котла соединен с направляющим патрубком фалыпподдона. Фалыпподдон служит для направления потока горячих газов, омывающих масляный картер двигателя, и закреплен к нему двумя болтами.

Электровентилятор подогревателя (рис. 3) предназначен для подачи воздуха в камеру сгорания котла подогревателя и закреплен к лонжерону рамы в моторном отсеке слева по ходу трактора. Электродвигатель типа МЭ12 последовательного возбуждения мощностью 15 Вт приводит во вращение центробежный вентилятор подогревателя. Электродвигатель состоит из якоря, вращающегося в двух самоустанавливающихся подшипниках, корпуса, катушек возбуждения, надетых на два полюса, и крышки, скрепленной с корпусом двумя винтами. Щетки электродвигателя, установленные в держателях, прижимаются к коллектору цилиндрическими пружинами. На подшипники установлены фетровые шайбы, содержащие запас смазки, достаточный на весь срок службы электродвигателя.

На валу электродвигателя винтом закреплена ступица крыльчатки вентилятора, к которой при помощи гайки с пружинной шайбой крепится крыльчатка. Крыльчатка состоит из двух дисков, к которым прикреплены лопатки вентилятора.

К корпусу электродвигателя двумя стяжными винтами закреплен корпус вентилятора, между которыми установлена прокладка. Крышка вентилятора скреплена с корпусом вентилятора десятью винтами и уплотнена резиновой прокладкой. Заборное отверстие в крышке закрыто заслонкой, которая при помощи пружины может фиксироваться в любом положении. Вентилятор соединен с котлом подогревателя гофрированным воздуховодом.

Рис. 4. Электромагнит / — основание клапана; //—электромагнитный клапан: 1 — корпус основания; 2 — корпус; 7 —сердечник; 8 — кожух; 9 —обмотка; 10 — пружина; 11 — прокладка изоля-штифт; 15 — прокладка регулировочная: 16 — штуцер отводящий; 17 — прокладка уп ной иглы; 20 — пружина поджимная; .21 — сальник -регулировочной иглы; 22 — шайба

Электромагнитный клапан служит для дозировки количества топлива, подаваемого в горелку котла, и электрической блокировки системы питания котла, исключая возможность поступления топлива в горелку при выключенном вентиляторе.

Клапан крепится двумя болтами к рамке капота с левой стороны. Основные части клапана: основание и собственно электромагнитный клапан II. В алюминиевый корпус основания клапана ввернуты уплотняемые прокладками подводящий и отводящий штуцера, седло клапана и корпус регулировочной иглы. Регулировочная игла дополнительно уплотнена резиновым сальником.

Собственно электромагнитный клапан II состоит из катушки и сердечника. Катушка представляет собой стальной корпус с обмоткой. В глухом цилиндрическом отверстии корпуса катушки размещаются сердечник и возвратная пружина. Стальной стержень сердечника имеет отверстия в торцах, в которые с одной стороны устанавливается возвратная пружина, а с другой — шарик, удерживаемый завальцованной в сердечник шайбой.

Сердечник удерживается в корпусе катушки стопорным кольцом. Усилие возвратной пружины регулируется прокладкой, установленной между корпусом 6 катушки и алюминиевым основанием электромагнитного клапана.

Корпус катушки имеет шестигранник и резьбу для соединения с алюминиевым корпусом основания I электромагнитного клапана. С другой стороны корпуса катушки установлена контактная панель, два выступа которой входят в отверстия корпуса, исключая проворачивание панели относительно корпуса. Между ними установлена изоляционная текстолитовая прокладка И. Обмотка катушки и контактная панель защищены стальным кожухом. Кожух устанавливается со стороны контактного винта и крепится к катушке штифтом.

При установке переключателя П-305 в положение П обмотка катушки электромагнитного клапана подключается к аккумуляторной батарее, при этом по ней протекает ток и сердечник, преодолевая сопротивление возвратной пружины, втягивается в полость катушки, а шарик отходит от седла клапана, соединяя каналы подводящего и отводящего штуцеров, чем обеспечивается подача топлива в камеру сгорания.

Панель управления служит для монтажа коммутационной аппаратуры электрооборудования предпускового подогревателя и размещена в передней части моторного отсека слева по ходу трактора. На панели управления расположены переключатель П-305, выключатель ВН-45М свечи накаливания, термобиметаллический предохранитель ПР2-Б, контрольная спираль, четырехклеммовая соединительная панель и предупредительная табличка.

Переключатель П-305 предназначен для последовательного включения и выключения электродвигателя вентилятора и электромагнитного клапана. По конструктивному исполнению переключатель П-305 аналогичен центральному переключателю П-38 и отличается от него отсутствием реостата.

Включение потребителей производится передвижением штока переключателя вдоль оси в одно из трех фиксированных положений. При утопленном положении штока (нейтральное положение) все приборы выключены. При штоке, выдвинутом наполовину (положение I), включен электродвигатель вентилятора, при полностью выдвинутом штоке— положение II — дополнительно включен электромагнитный клапан.

Включатель ВН-45М предназначен для включения свечи накаливания. По конструктивному исполнению включатель ВН-45М аналогичен включателю ВК-57 и отличается контактным узлом£ обеспечивающим автоматический возврат рукоятки в положение «отключено» при снятии с нее усилия.

Контрольная спираль служит для определения степени накала свечи накаливания котла-подогревателя.

Контрольная спираль состоит из металлического корпуса, в котором размещена спираль, закрепленная винтами в клеммовых болтах, изолированных от корпуса прокладками. Крестообразный вырез в колпачке, соединенном с корпусом при помощи накидной гайки позволяет наблюдать накал контрольной спирали.

Термобиметаллический предохранитель однократного действия ПР2-Б служит для защиты электрооборудования. Когда сил тока в цепи предохранителя меньше предельного значения, контакты изогнутой биметаллической пластины соединены с неподвижными контактами, закрепленными в пластмассовом корпусе.

Рис. 4. Панель управления: 1 — переключатель П-305; 2 — предупредительная табличка: 3 — включатель ВН-45М свечи; 4 — термобиметаллический предохранитель ПР2-Б; 5 — контрольная спираль; 6 — 4-клеммовая соединительная панель.

Рис. 5. Переключатель П-305: 1 — положение II; 2 — положение /; 3 — нейтральное положение.

Рис. 6. Включатель ВН-45М: 1— рукоятка; 2— пружина; 3 — толкатель; 4—крепежная панель; 5 — корпус; 6 — основание; 7 —подвижный контакт; 8 — стойка подвижного контакта; 9 — неподвижный контакт.

Рис. 7. Контрольная спираль: 1— корпус; 2 —гайка; 3 — колпачок; 4~ шайба; 5, 5 —прокладки изоляционные; 7 — болт клеммовый; 8 — спираль; 9 — винт.

Рис. 8. Термобиметаллический предохранитель: 1 — винт -клеммовый; 2 —пластина контактная; 3 — контакт неподвижный; 4 — пластина биметаллическая; 5 —корпус; 6 — кнопка; 7 — пружина возвратная; 8 — контргайка; 9 —винт регулировочный.

Рис. 9. Топливный бачок: 1—пробка-сапун; 2 — фильтрующий элемент; 3 — прокладка уплотнительная; 4 — заливная горловина; 5 — бачок;Ч?1—заборяый фильтр; 7 — переходной штуцер; 8 — фильтр-отстойник; 9 — сливной штуцер; 10 —-бонка; И и 12 — кронштейны.

При возрастании силы тока выше предельной контакты размыкаются и прерывается электрическая цепь. Чтобы замкнуть цепь, необходим-о нажать на кнопку, при снятии усилия кнопка возвращается в исходное положение под действием пружины.

Топливный бачок служит общей емкостью для топлива пускового двигателя и котла подогревателя и закреплен на двух кронштейнах, приваренных к бачку, к рамке капота в моторном отсеке. В верхнюю половину бачка вварена заливная горловина, на которую навинчена пробка-сапун. Под пробку установлена уплотнительная прокладка с фильтрующим элементом. В центре пробки и уплотнительной прокладки имеются отверстия для сообщения полости бачка с атмосферой. В бонку, приваренную к нижней половине бачка, ввинчен переходной штуцер, на верхнем конце которого смонтирован заборный фильтр. На нижнем конце штуцера закреплен фильтр-отстойник марки ОФ-1БОВ, широко применяемый на отечественных тракторах. При открытом кране фильтра-отстойника топливо вытекает из бачка в стакан отстойника и, поднимаясь вверх, поступает к сливному штуцеру.

За счет изменения направления потока тяжелые частицы (примеси) осаждаются на дне стакана отстойника, а очищенное топливо, проходя через сетчатый фильтр отстойника, поступает в топливную магистраль.

Работа системы предпускового подогрева двигателя. Топливо из топливного бачка при открытом кране по топливопроводу самотеком поступает в горелку котла. Равномерная подача топлива обеспечивается электромагнитным клапаном при помощи регулировочной иглы.

При подаче тока на клеммы электромагнитного клапана должен быть слышен характерный металлический щелчок.

Воздушный поток, нагнетаемый центробежным вентилятором, по гофрированному воздуховоду поступает в завихритель котла. Количество подаваемого воздуха регулируется заслонкой вентилятора. Проход воздушного потока через завихритель способствует лучшему образованию горючей смеси в горелке котла и полному сгоранию топлива. Не полностью сгоревшее топливо стекает на землю через дренажную трубку.

Образующиеся в процессе сгорания топлива горячие газы через направляющий аппарат горелки вихревым потоком проходят по газоходам и отдают тепло подогреваемой жидкости, которая заполняет водяные рубашки котла, а затем горячие газы, меняя направление, поступают в фальшподдон масляного картера двигателя и, омывая его, подогревают масло в картере.

Нагретая вода и пар по трубопроводам через отверстия в блоках цилиндров поступают в рубашку двигателя, откуда вода и конденсат стекают через боковое отверстие правого блока по трубке к котлу, т. е. между рубашкой котла и блока цилиндров происходит термосифонная циркуляция жидкости.

Свеча накаливания (рис. 10) служит для первоначального воспламенения топлива в го-переключателя в положение «I». Если система охлаждения двигателя заполнена антифризом, порядок пуска подогревателя аналогичен описанному.

Рис. 10. Схема электрооборудования системы предпускового подогревателя двигателя. 1 — аккумулятор; 2 — термобиметаллический предохранитель; 3 — электромагнитный клапан; 4 — электровентилятор; 5 — свеча накаливания; 6 — контрольная спираль; 7 — включатель; 8 — переключатель.

Техническое обслуживание системы предпускового подогрева двигателя.
1. Регулярно осматривать и подтягивать болты и гайки крепления котла подогревателя и топливного бачка. Содержать все узлы и агрегаты системы в чистоте, очищать их от пыли и грязи. Предохранять электромагнитный клапан и электродвигатель вентилятора от попадания в них воды.
2. При подготовке к осенне-зимнему сезону эксплуатации проверить работу электрооборудования подогревателя. При подаче тока на клеммы электромагнитного клапана должен быть слышен характерный щелчок.
3. При подготовке трактора к весенне-летней эксплуатации снять котел и другие узлы и детали подогревателя. Вместо снятых труб закрыть отверстия в задних фланцах блок-картера фланцевыми заслонками и установить сливной краник. Краник и заглушка хранятся в ЗИПе. Снятый подогреватель хранить в сухом месте.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Трактор Т-150

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Система предпускового подогрева трактора Т-150"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства