Установка силового агрегата. Для виброизоляции рамы, кабины, обшивки и других узлов трактора от воздействия инерционных сил и моментов двигателя, а также смягчения толчков, воспринимаемых силовым агрегатом при движении трактора по неровностям и деформациях рамы, применена эластичная подвеска двигателя.
Двигатель с муфтой сцепления жестко сфланцован с коробкой передач в моноблок, который установлен на раму трактора в четырех опорных точках на резинометаллических амортизаторах: переднем, боковых и заднем. Передний и задний, а также боковые между собой попарно одинаковы.
Передний (и задний) амортизатор состоит из подушки и скобы, которые охватывают опорные шипы двигателя и коробки передач. Для защиты от вредного воздействия топлива и масел амортизаторы закрыты колпаками. Амортизаторы крепятся на раме к промежуточным кронштейнам: переднему и заднему. Кронштейны опираются на верхнюю полку швеллера. Под лапы переднего кронштейна подложены регулировочные прокладки. Положение амортизатора задней опоры несимметрично относительно оси трактора, поэтому заднюю опору устанавливают так, чтобы бонка-метка располагалась с левой стороны (по ходу трактора).
На заднем картере двигателя закреплены кронштейны с цапфами, на которые надевают боковой балансир, опирающийся через прокладки на клиновые амортизаторы, закрытые защитными колпаками.
В каждой из опор (левой и правой) по два амортизатора.
Балансирная опора, насаженная на цапфу, прижата болтами к клиновой арматуре через прокладки и колпак.
Клин и корпус привулканизированы к основному упругому резиновому элементу амортизатора.
Шарнирная установка балансира на цапфе обеспечивает возможность проворачиваться вокруг оси и равномерно распределять нагрузки, компенсируя перекосы рамы. Оба амортизатора каждого борта корпусом опираются на переходную плиту и скреплены болтами, связанными друг с другом или плитой проволокой, продетой в отверстия головки. Плита с опорами установлена на швеллеры рамы и притянута болтами.
Амортизаторы передней и задней опоры работают на сжатие, боковые опоры на сложную деформацию сдвига и сжатия. В несущих корпусных деталях и амортизаторах необходимо правильно регулировать опоры для обеспечения правильного распределения нагрузок и предотвращения возникновения дополнительных напряжений.
Регулировку рекомендуется проводить при каждом снятии или установке силового агрегата, отдельно двигателя или коробки передач.
Порядок регулировки следующий:
1. Соединить двигатель с коробкой передач. Закрепить амортизаторы вместе с защитными колпаками и кронштейнами опор на переднем и заднем опорных шипах силового агрегата (рис. 1).
2. Проверить и при необходимости подтянуть крепление боковых амортизаторов и переходной плиты к швеллеру рамы.
3. Смазать цапфы кронштейнов, закрепленных на двигателе, и надеть балансиры боковых опор.
4. Установить силовой агрегат на все опоры, закрепить заднюю и боковые опоры.
5. Проверить, есть ли зазор между опорными лапами кронштейна передней опоры и верхней полкой швеллера рамы. При отсутствии зазора отпустить болты крепления балансиров боковых опор и подложить регулировочные прокладки 8 между лапами балансира и защитными колпаками, чтобы появился видимый зазор по лапам передней опоры. После этого затянуть болты боковых опор. Образовавшийся зазор между опорными лапами кронштейна 3 передней опоры и верхней полкой швеллера рамы надо заполнить регулировочными прокладками 6. Величина набора прокладок должна на 1,5—2 мм превышать величину зазора. После установки прокладок закрепить переднюю опору к раме болтами.
6. Во время эксплуатации трактора надо следить за тем, чтобы на амортизаторы не попадало топливо и масло, так как это выводит их из строя.
7. Необходимо периодически контролировать затяжку крепления опор двигателя.
Механизм управления подачей топлива и пусковым двигателем.
Управление двигателем дистанционное, с места тракториста.
Оно включает: – привод включения пусковой шестерни и муфты редуктора пускового двигателя; ручное и ножное управление топливным насосом; тросик управления к воздушной заслонке карбюратора; управление краником бензоотстойника.
Управление приводом пусковыми агрегатами осуществляется с помощью рычага, установленного слева от рулевой колонки на передней стенке кабины. Рычаг со сферической головкой вставлен в цилиндрическое отверстие кронштейна с поперечной осью качания. На конец рычага навинчена пластмассовая рукоятка.
Правильно отрегулированный привод должен обеспечивать при верхнем крайнем положении рычага полное включение пусковой шестерни; при нижнем — замыкание муфты редуктора. В момент включения шестерни муфта редуктора всегда выключена.
Передний конец рычага с помощью тяги и рычагов, укрепленных шарнирно на поперечине рамки капота, связан с тягами управления рычагом бендикса и рычагом включения муфты сцепления.
Для управления топливным насосом на правой боковой стенке кабины установлен ручной рычаг, а на полу кабины укреплена педаль. На транспортных работах, а также при езде по пересеченной местности, когда требуется частое изменение скоростного режима двигателя, пользуются ножной педалью.
На пахоте и других тяжелых работах, когда трактор загружен и мощность близка к номинальной, пользуются ручным рычагом.
Рычаг и педаль сблокированы между собой так, что при нажатии на педаль рычаг остается на месте в положении заданной минимально необходимой подачи топлива. Это достигается благодаря свободному скольжению пальца вильчатого рычага педали по прорези серьги, приваренной к тяге.
Верхний рычаг ручной подачи топлива благодаря зубчатому захвату, отжимаемому кнопкой, может быть зафиксирован в любом среднем положении зубчатого сектора, закрепленного на кронштейне с приваренной бонкой-втулкой оси качения рычага.
Нижний рычаг педали выходит под пол кабины и подпружиненной тягой с регулировочной вилкой; связан с внешним рычагом регулятора подачи топлива.
Для управления воздушной заслонкой карбюратора к поперечной балке кабины пристегнута цепочка с пружинным кольцом. Переднее звено цепочки соединено с петлей тросика, помещенного в оболочку. Оболочка тросика с одного конца на передней стенке кабины ввинчена в резьбовую гайку, а с другого — закреплена на зажиме карбюратора.
Выступающий из оболочки передний конец тросика введен в отверстие подвижного шарнира на рычажке воздушной заслонки и зажат винтом; на заднем конце закреплена цепочка с кольцом.
Для открытия краника бензоотстойника и подачи топлива из бачка к карбюратору пускового двигателя на передней стенке кабины установлена рукоятка, которая связана стержнем через двухшарнирную вилку на переднем конце с краником бензоотстойника.
Особого ухода система управления двигателем не требует, необходимо после снятия двигателя или кабины, замены отдельных деталей, появления износов в сопряжениях и т. д. проводить регулировку систем.
Привод включения пусковой шестерни и муфты редуктора пускового двигателя регулируется в таком порядке:
1. Отсоединить тягу, включить пусковую шестерню (бендикс) поворотом рычага назад и отпустить рычаг. Под действием сильной оттяжной пружины рычаг возвратится в крайнее переднее положение.
2. Замкнуть муфту, для чего повернуть рычаг вперед (против часовой стрелки) до упора. При этом угол между рычагом и вертикалью должен составлять 15—20°. Если величина не соответствует требуемой, надо, не меняя положения валика, снять рычаг включения муфты и развернуть его на необходимую величину. Момент начала включения муфты редуктора определяется проворотом пускового двигателя ручным дублирующим устройством: в момент отключения муфты прекращается вращение шкива коленчатого вала двигателя и вентилятора.
3. Подсоединить оттяжную пружину, которая должна вывести рычаг из крайнего переднего положения в крайнее заднее (соответствующее выключенной муфте).
4. Подсоединить тягу.
5. Отрегулировать при необходимости длину тяги вилками так, чтобы рычаг в кабине занял горизонтальное (нейтральное) положение, и установить пружину.
Пружины создают небольшую нагрузку (в несколько раз меньшую, чем пружина), достаточную для выбора зазоров в соединениях привода и возврата рычагов в исходное положение. В правильно отрегулированном приводе при нейтральном положении рычага передний конец прорези серьги должен соприкоснуться с пальцем рычага включения пусковой шестерни, а палец рычага включения муфты может либо касаться заднего конца прорези серьги, либо образовать с ним небольшой зазор.
При включенной муфте редуктора ось пальца должна находиться в пределах зоны, ограниченной крайними рисками на серьге (средняя риска соответствует расчетному положению деталей привода), а рычаг — не выходить из зоны, обозначенной на пластине корпуса редуктора буквами «ВКЛ». Зона на пластине, обозначенная буквами «ИЗН», соответствует положению рычага при износе дисков муфты редуктора. Если рычаг вышел за пределы этой зоны, необходимо перерегулировать привод в описанном выше порядке.
Управление топливным насосом следует регулировать в следующем порядке:
1. Отсоединить в кабине вертикальную тягу связи рычага и педали, вывинтить болт в полу кабины на размер 55 мм и провернуть до упора в него педаль. При этом рычаг регулятора топливного насоса должен отклониться назад в крайнее положение, соответствующее полной подаче топлива, а тяга подачи топлива должна удлиниться за счет сжатия пружины, размещенной в скобе тяги.
2. Проверить, чтобы в таком положении зазор А между внутренним торцом скобы и торцом подвижной тяги был равен 10+2 мм. При необходимости отрегулировать длину тяги подачи топлива с помощью вилки: при малом зазоре А укоротить тягу навинчиванием вилки. Отпустить педаль. Рычаг под действием пружины должен отклониться в крайнее переднее положение (подача топлива отключена).
3. Установить рычаг ручного управления топливным насосом в переднее положение так, чтобы рычаг не доходил до упора на 3—4 мм (два-три зуба сектора от края) и соединить с рычагом тягой, регулируя ее длину с помощью вилки так, чтобы палец касался нижней кромки прорези вертикальной тяги.
4. Ввинтить болт в полу кабины на один оборот и зафиксировать его контргайкой.
Правильно отрегулированное управление при крайних положениях педали и ручного рычага должно обеспечивать полное включение и выключение подачи топлива при повороте рычага 3 регулятора топливного насоса на весь ход.
Следует периодически проверять подвижность тросика в оболочке. Для этого надо потянуть тросик на себя за колечко и отпустить. Воздушная заслонка под действием пружины, установленной на рычажке, должна возвратиться в исходное открытое положение. При необходимости тросик смазать.
После запуска двигателя закрывать топливный краник поворотом впрагю (по часовой стрелке) рукоятки 5.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Установка силового агрегата и механизм управления двигателем трактора Т-150"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы