Размеры транспортной тары унифицированы. Единая система размеров исходя из номинальных размеров грузовых единиц в плане 1200 х х 1000 и 1200 х 800 мм с учетом модуля 400 х 600 мм установлена ГОСТ 21140—75 (СТ СЭВ 227—75). Принцип создания единой системы унифицированных размеров состоит в том, что площадь поддона разделяют на сетку кратных поддону размеров, которые определяют наружные и внутренние размеры транспортной тары.
Высоты наружные прямоугольной транспортной тары рекомендуется выбирать из ряда, мм: 1200, 1143,1080,1000,960, 800, 748, 720, 667, 643, 600^571, 560, 532, 5007475, 465, 457, 435, 433, 4247400, 380, 366, 360, 352, 350, 333, 320, 316, 311, 304, 300, 288, 285, 280, 276, 275, 266, 258, 250, 240, 233, 228, 219, 216, 212, 211, 207, 206, 200, 190, 175, 173, 172, 170,166, 160, 150,144, 142,140, 135,133,120, 100.
Рис. 1.1. Схемы (1-81) размещения транспортной тары на поддоне (в плане) : I – поддон 1200×1000 мм; II – поддон 1200×800 мм
Вычисленные теоретические размеры потребительской тары должны быть приведены в соответствие с рекомендуемыми размерами ряда.
Внутренние размеры потребительской тары определяют исходя из установленных норм фасовки продукции, необходимых зазоров между упаковываемым изделием и стенками тары. При этом необходимо учитывать технические данные оборудования для изготовления потребительской тары и фасовочно-упаковочного приспособления (диапазон размеров и допуски), минимальный расход тарных материалов и применение тары одинакового размера для большего числа наименований продукции.
Рис. 1.2. Схемы (1-18) размещения транспортной тары круглого сечения на поддоне (в плане)
Величина N зависит от требований потребителя, способов проведения манипуляций с транспортной тарой, требований к сохранности продукции, показателей грузоподъемности и прочности конкретных видов транспортной тары (упаковки) и других факторов.
Если в цикле доставки упакованной продукции потребителю предусмотрен ручной труд, то необходимо учитывать ограничения по установленным на транспорте нормам переноски грузов. Масса М груза в единице тары должна быть максимально возмржной (допустимой). В процессе выбора размеров транспортной тары она может быть скорректирована с целью обеспечения оптимальных условий процесса упаковывания и рациональных размеров транспортной тары.
При выборе оптимальных размеров транспортной тары анализируют различные варианты укладки потребительской тары (изделий) в транспортную с учетом расхода упаковочных материалов на единицу продукции, трудозатрат на упаковку, коэффициента заполнения объема тары, возможностей упаковочного оборудования и т. д.
В том случае, если размеры тары выбирают с целью определения параметров фасовочно-упаковочного оборудования, то можно размеры потребительской тары определять исходя из оптимальных внутренних размеров транспортной тары.
При выборе размеров тары следует соблюдать следующие основные принципы:
– взаимоувязки (координации) размеров — размеры потребительской, транспортной тары, групповой упаковки и грузовых единиц должны быть увязаны между собой и с размерами транспортных средств;
– унификации — по возможности отдавать предпочтение таре, производной от модуля 600 х 400 мм;
– применять одинаковые размеры тары для упаковки максимально возможной номенклатуры продукции; для сыпучей, жидкой, пастообразной и мелкоштучной продукции учитывать принцип упаковки по объему;
– минимизации материалоемкости — размеры тары выбирать таким образом, чтобы расход тарного материала на упаковку единицы продукции был минимальным;
– оптимизации затрат — размеры тары и транспортного пакета выбирать так, чтобы суммарные затраты на упаковку, пакетирование, транспортирование и перегрузочные работы были минимальными.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Система размеров тары"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы