Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническая эксплуатация автомобилей

Публикация:
   Система технического обслуживания автомобилей

Читать далее:




Система технического обслуживания автомобилей

В процессе эксплуатации автомобиля вследствие изнашивания деталей и других сопутствующих явлений происходит постепенное ухудшение технического состояния автомобиля, что приводит к снижению его производительности и повышению себестоимости перевозок.

Для того чтобы использование автомобиля было рентабельным в течение всего периода эксплуатации, его необходимо регулярно подвергать определенному комплексу технических воздействий, которые в зависимости от назначения и характера выполняемых работ можно разделить на две группы:
1) воздействия, направленные на поддержание автомобиля в работоспособном состоянии в течение как можно большего периода эксплуатации и подготовку его к работе;
2) воздействия, направленные на восстановление утраченной работоспособности агрегатами, механизмами и деталями автомобиля.

Комплекс профилактических мероприятий первой группы составляет систему технического обслуживания, а второй — систему восстановления ремонта автомобилей.

В СССР принята планово-предупредительная система технического обслуживания автомобилей. Сущность этой системы состоит в том, что после установленного пробега автомобиль по заранее составленному плану подвергается определенному виду технического обслуживания. Каждый вид технического обслуживания включает строго установленную номенклатуру работ, которые должны быть выполнены обязательно.

Принудительное выполнение технических обслуживаний позволяет своевременно выявлять и устранять неисправности, возникающие в механизмах и агрегатах автомобиля, или причины, которые могут повлечь за собой неисправности. Следовательно, техническое обслуживание автомобилей является предупредительным (профилактическим) мероприятием, направленным на предупреждение возникновения и развития неисправностей, аварийных износов и поломок деталей.

Планово-предупредительная система должна:
а) обеспечить в процессе эксплуатации уровень надежности, предусмотренный при проектировании и изготовлении автомобиля;
б) обеспечить высокий коэффициент технической готовности автомобиля;
в) повысить безопасность движения;
г) обеспечить экономическую работу автомобиля.

Рационально организованная система технического обслуживания предусматривает также проведение обкатки новых и капитально отремонтированных автомобилей и их агрегатов перед вводом в эксплуатацию.

В соответствии с положением о техническом обслуживании и текущем ремонте подвижного состава автомобильного транспорта установлено техническое обслуживание следующих видов:
а) ежедневное— (ЕО);
б) первое — (ТО-1);
в) второе — (ТО-2).

Ежедневное обслуживание выполняется один раз в сутки после работы подвижного состава на линии и должно включать в себя общий внешний контроль автомобиля, направленный на обеспечение безопасности движения, поддержание внешнего вида и заправку его топливом, маслом и водой.

Периодичность первого и второго технического обслуживания устанавливают по пробегу в зависимости от условий эксплуатации.

Основное назначение первого и второго технических обслуживаний — снизить интенсивность изнашивания деталей своевременным выполнением контрольных, смазочных, крепежных, регулировочных и других работ, а также своевременно выявить и устранить неисправности или причины, которые могут повлечь возникновение неисправностей.

Техническое обслуживание всех видов проводится в объеме перечня основных операций по утвержденному плану-графику.

Необходимость дифференцировать периодичность первого и второго технических обслуживаний в зависимости от категории условий эксплуатации обусловливается тем, что на надежность и долговечность больше всего влияют дорожные условия и режимы использования автомобиля. Однако такую дифференциацию условий эксплуатации, периодичность и трудоемкость обслуживания нельзя признать достаточно обоснованными, поскольку в ней не отражено влияние на интенсивность изнашивания и трудоемкость работ, климатических условий, возрастного состава парка и др. Поэтому в зависимости от условий эксплуатации и типов подвижного состава автохозяйства; тресты, управления и другие транспортные организации обязаны выбирать периодичность и корректировать трудоемкость технического обслуживания.

Прицепной состав (прицепы и полуприцепы) проходит техническое обслуживание в те же сроки, что и автомобили. Для него установлено ежедневное, первое и второе технические обслуживания.

Нормативы трудоемкости технического обслуживания подвижного состава автомобильного транспорта и текущего ремонта установлены с учетом типовых перечней обязательных работ для каждого вида обслуживания и рассчитаны на автотранспортные предприятия, оснащенные типовым оборудованием.

Как отмечалось выше, все виды ремонта выполняются только по потребности на основании заявок шофера, заключения механика или специальной комиссии, проверявшей техническое состояние автомобиля. Выполнение ремонтов по потребности рассеивает срок службы деталей, механизмов и агрегатов автомобиля. Назначение ремонта заключается в устранении возникших неисправностей и восстановлении работоспособности подвижного состава.

Для междугородных автобусов, такси, городских автобусов, работающих на постоянных маршрутах, автомобилей скорой медицинской помощи, пожарных машин и бензовозов некоторые ремонтные работы, особенно по агрегатам и механизмам, обеспечивающим безопасность движения, должны выполняться в заранее установленные сроки в принудительном порядке.

В соответствии с назначением и характером выполняемых работ установлены ремонты двух видов: текущий (TP) и капитальный (КР). Эти ремонты могут выполняться по автомобилю в целом или по отдельным его агрегатам, узлам, механизмам. Текущий ремонт автомобиля восстанавливает или заменяет, ремонтирует неисправные, износившиеся или поврежденные детали, узлы, механизмы и агрегаты, кроме базовых (табл. 9). Необходимость в текущем ремонте определяют во время контроля автомобиля на контрольно-техническом пункте по возвращении его с линии и в процессе выполнения технического обслуживания, а также на основании заявки шофера.

При капитальном ремонте автомобиля восстанавливается его техническое состояние в соответствии с техническими условиями на ремонт, сборку и испытание агрегатов и автомобилей. При этом должен быть обеспечен установленный межремонтный пробег автомобиля с условием его правильной эксплуатации. Автомобиль может быть направлен в капитальный ремонт, если рама и кабина для грузовых автомобилей или кузов для легковых автомобилей и автобусов, а также большинство агрегатов нуждаются в капитальном ремонте. Норма пробега автомобилей и их агрегатов до капитального ремонта регламентируются.

В виде исключения допускается производить средний ремонт автомобилей для случаев эксплуатации подвижного состава в тяжелых условиях. При среднем ремонте производится замена двигателя, требующего капитального ремонта, углубленный контроль технического состояния автомобиля и одновременное устранение выявленных неисправностей с заменой или ремонтом деталей, окраска кузова и выполнение других необходимых работ, восстанавливающих работоспособность автомобиля. Средний ремонт автомобиля производится с периодичностью свыше одного года.

Агрегат направляется на капитальный ремонт, если его базовая деталь нуждается в ремонте, требующем полной разборки агрегата (техническое состояние агрегата ухудшилось в связи со значительным износом большинства его деталей). Продолжительность простоя автомобиля на капитальном ремонте регламентируется.

Простой автомобиля можно сократить, осуществляя ремонт агрегатным методом, при котором неисправные узлы, агрегаты и приборы заменяются на годные, взятые из оборотного фонда. Количество оборотных агрегатов устанавливается с учетом расстояния до авторемонтного предприятия, годового и межремонтного пробега автомобиля. Капитальный ремонт автомобилей, агрегатов и узлов производится на авторемонтных предприятиях на основании договора между автотранспортным и авторемонтным предприятиями. Значительная удаленность автотранспортных предприятий от авторемонтных баз или наличие у автотранспортных предприятий собственной ремонтной базы разрешает использовать ее для проведения капитального ремонта автомобилей, агрегатов, узлов и приборов. В этих случаях, а также в авторемонтных предприятиях мощностью до 500 капитальных ремонтов в год детали и агрегаты не обезличиваются.

Автомобили, не пригодные по своему техническому состоянию к дальнейшей эксплуатации, подлежат списанию в соответствии с установленным порядком.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническая эксплуатация автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Система технического обслуживания автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства