Для газобаллонных автомобилей, работающих на сжиженном и сжатом газе в Москве,разработана система их технической эксплуатации.
В ее основе — следующие основные положения:
— техническое обслуживание и текущий ремонт газобаллонных автомобилей на АТП производится только при технически исправном газовом баллоне и его арматуре;
— техническое обслуживание и текущий ремонт газового баллона и его арматуры производятся на станциях технического обслуживания газобаллонных автомобилей (СТОГА);
— регулировка топливоподающей газовой аппаратуры выполняется на специальном посту на АТП.
Структурная схема технического обслуживания газобаллонного автомобиля представлена на рис. 54.
Автотранспортные предприятия. Здесь проводится техническое обслуживание и текущий ремонт газовой топливоподающей аппаратуры. Все остальные работы по техническому обслуживанию газобаллонных автомобилей проводятся на одних и тех же постах, в одно и то же время, что и работы по бензиновым автомобилям. Дополнительной операцией для газобаллонных автомобилей является выработка газа и проверка герметичности баллона перед въездом в помещение. Перемещение автомобиля внутри корпуса производится при работе двигателя на бензине.
Станции технического обслуживания газобаллонных автомобилей. Здесь предусматриваются все работы, проводимые на АТП. Кроме того, на СТОГА производится техническое обслу! живание и ремонт арматуры газового баллона, слив газа из баллона автомобиля, освидетельствование баллона и демонтаж газового оборудования с автомобилей, направляемых в капитальный ремонт. Наиболее трудоемкой операцией является освидетельствование баллонов, которое включает слив (выпуск) газа из баллона и его дегазацию, демонтаж арматуры, наружный осмотр, гидравлические испытания, сушку баллонов после, испытаний, монтаж новой или отремонтированной арматуры, пневматические испытания, окраску и клеймение.
Авторемонтные заводы. Здесь осуществляется капитальный ремонт двигателей и автомобилей в целом, переоборудование бензиновых автомобилей в газобаллонные. На АРЗ также проводятся работы по обкатке и испытанию газовой модификации двигателя (повышенная степень сжатия) на высокооктановом бензине (АИ-98) и испытания газовой магистрали автомобиля воздухом на герметичность давлением 16 кгс/см2 для автомобилей, работающих на сжиженном газе, и 200 кгс/см2 — на сжатом газе.
Автомобильные газонаполнительные станции. Стационарные АГНС и АГНКС, кроме основной функции — снабжение автомобильного транспорта газом (раздача, и учет), осуществляют, контроль за техническим состоянием газовых баллонов и производят слив газа из баллона автомобиля.
4 Организация работ. Схема организации работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту газобаллонных автомобилей на автотранспортных предприятиях принципиально не отличается от бензиновых автомобилей.
Ряд различий имеется в ежедневном обслуживании и в диагностировании системы питания. При ежедневном обслуживании у газобаллонных автомобилей в объем контрольных работ включается проверка герметичности газовой системы питания. Проверка осуществляется на территории АТП или на специальном посту, обеспечивающем безопасность проведения работ.
Диагностирование газового оборудования осуществляется непосредственно на автомобиле при помощи специального стенда на линии ТО-2. Все проверки проводятся сжатым воздухом. Диагностирование автомобиля при работе его на газе должно производиться на специальном посту, обеспечивающем пожаро- и взрывобезопасность проводимых работ. К таким работам относятся определение мощностных характеристик двигателя, топливной экономичности, регулировка работы двигателя на холостом ходу и определение токсичности отработавших газов.
Контроль на линии за работой автомобиля осуществляется водителем. В случае возникновения отказа в газовом оборудовании (аварийный случай) и в зависимости от характера неисправности водитель должен поступить следующим образом: если неисправность газового оборудования связана с неисправностью баллона или арматуры, в первую очередь необходимо слить газ на газонаполнительной станции или на станции технического обслуживания газобаллонных автомобилей.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Система технического обслуживания и ремонта газобаллонных автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы