Помимо технологической существует и социальная предпосылка для автоматизации строительно-дорожных машин, в результате чего человек не только освобождается от монотонного и неинтеллектуального труда по управлению машиной, но и сам его труд при этом становится социально привлекательным.
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки показывают, что создание принципиально новых систем автоматического управления возможно лишь на базе микропроцессорных средств. К таким системам относятся системы программного управления координатами рабочего органа с целью реализации заданных траекторий движения, а также следящие системы; системы управления потоками мощности между потребителями энергии в машине; системы оптимального управления рабочим процессом; информационные системы контроля и диагностики машин. Их практическая реализация позволит снизить удельный расход энергии не менее чем на 30%, повысить ресурсы основных агрегатов не менее чем на 15%, повысить производительность в среднем на 25%, а по некоторым машинам на 50 … 60%. Новое поколение САУ бетоносмесительными установками позволит дополнительно снизить расход цемента не менее чем на 6%, уменьшить выход бракованной смеси не менее чем на 5% и т. д.
Особенно мощным стимулом для автоматизации машин явилось резкое повышение требований точности к возводимым инженерным сооружениям: дорогам, взлетно-посадочным полосам аэродрома, мелиоративным каналам и т.д.
И, наконец, появились новые научно-технические предпосылки для автоматизации строительно-дорожных машин. Главной из них является разработка микроЭВМ, которая стала доступной не только по отношению к стационарным установкам и оборудованию, но и по отношению к мобильным строительно-дорожным машинам.
Рассмотренные предпосылки, даже не будучи полными, убедительно показывают, что автоматизация управления рабочим процессом является главным направлением повышения технического уровня и конкурентоспособности строительных и дорожных машин.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Системы автоматического управления строительными машинами"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы