Рычажное управление
Рычажное управление просто в изготовлении, надежно в эксплуатации и благодаря непосредственному контакту руки (ноги) машиниста с управляемыми фрикционами и тормозами обеспечивает возможность плавного регулирования скоростей и усилий.
Наряду с этим управление отличается большим числом рычагов, тяг, шарниров, что увеличивает усилия, необходимые для включения механизмов, и требует постоянного регулирования «мертвого» хода рычагов и педалей, увеличивающегося из-за износа шарнирных соединений и деформации тяг.
Рычажное управление применяется на машинах небольшой мощности, так как с ее увеличением возрастают и усилия, которые необходимо прикладывать к рычагам и педалям, что приводит к быстрой утомляемости машиниста и резкому возрастанию в связи с этим времени рабочего цикла машины.
Из-за указанных выше недостатков рычажное управление повсеместно заменяется пневматическим и гидравлическим.
При повороте рычага (рис. 1, а) вокруг оси тяга при помощи кривошипа вращает валик, который через кривошипы с шаровыми шарнирами и тягу поворачивает валик с закрепленным на нем поводком управления муфтой. В исходное положение система возвращается пружиной. Рычаг оснащен фиксатором.
Тормоз включается поворотом педали (рис. 1, б) вокруг оси. При этом тяга смещается влево, при помощи кривошипа поворачивает валик, который через кривошип и тягу поворачивает по часовой стрелке угловой рычаг, и лента тормоза натягивается. Система в исходное положение возвращается пружиной.
Гидравлическое безнасосное управление
Гидравлическое безнасосное управление, обладая такой же чувствительностью и плавностью включения, как и рычажное управление, имеет более простую кинематику, меньший «мертвый» ход педали не требует постоянных регулировок. Выигрыш в усилиях на рычагах педалях незначителен.
Управление ленточным тормозом (рис. 2) работает следующим об-азом. При нажиме на педаль связанный с ней кулачок перемещает шток цилиндра — датчика и жидкость из него по трубопроводу 6 вылавливается в исполнительный цилиндр, включающий ленточный тормоз. Для компенсации утечки жидкости из системы установлен бачок. Педаль оснащена фиксирующей защелкой. Система в исходное положение возвращается пружиной.
Достаточное для торможения усилие на ленте при относительно небольших усилиях на педали создают благодаря применению кулачка переменного профиля и увеличению диаметра исполнительного цилиндра по отношению к диаметру цилиндра датчика.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Системы управления непосредственного действия"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы