Система управления машин состоит из приборов и устройств (муфт, тормозов, фрикционов, распределителей и др.), позволяющих контролировать работу элементов привода и воздействовать на него, изменяя величину и направление скоростей, моментов и усилий в соответствии с технологическим процессом.
Системы управления ремонтно-строительных машин должны обеспечивать надежную работу, быстроту приведения в действие рабочих органов, плавность их включения и выключения, безопасность работы, легкость и удобство работы оператора. В целях обеспечения эргономически легкого управления машиной в ней следует иметь минимальное количество рукоятей, педалей, кнопок, которые должны быть просты и надежны. Положение органов управления должно давать оператору представление о направлении движения рабочих органов.
Системы управления разделяют на механические рычажные, гидравлические, пневматические, электрические и комбинированные (гидромеханические, электроиневматические и др.). Кроме того, системы управления подразделяют на неавтоматизированные, полуавтоматические и автоматические. Любая система управления состоит из следующих основных частей: пульта управления с размещенными на нем органами управления (рукоятками, педалями, кнопками и приборами); системы передач (тяг, рычагов, распределителей, золотников, трубопроводов и т. д.).
Принципиальна схема управления отвалом бульдозера показана на рис. 3.8.
Рис. 3.8. Принципиальная схема управления отвалом бульдозера:
1 — фильтр; 2 – бак; 3 — гидронасос; 4 — нагнетательная магистраль; 5 — гидрораспределитель; 6 — ручка управления; 7. 10— рабочая магистраль; 8 — гидроцилиндры; 9 — отвал бульдозера; 11 — предохранительный клапан; 12 — магистраль слива рабочей жидкости
Рис. 3.9. Система гидравлического безнасосного управления
В гидравлической системе безнасосного управления (рис. 3.9) передача усилий машиниста с органа управления осуществляется рабочей жидкостью, которая при нажатии на педаль из главного цилиндра по гидролинии вытесняется в рабочий цилиндр и перемещает его поршень. Последний связан с рычагом исполнительного механизма (тормозом или муфтой). Возврат системы в исходное положение осуществляется посредством пружин.
Гидравлические системы управления имеют те же положительные свойства и недостатки, что и гидравлические трансмиссии, но отличаются резкостью включения.
Плавное включение исполнительных механизмов рабочих органов обеспечивают пневматические системы управления (рис. 3.10). Давление ,в системе пневматического управления не превышает 0,7 … 0,8 МПа. Вследствие сжимаемости воздуха продолжительность нарастания давления при пневматическом управлении составляет 0,9 … 1,0 с (при гидравлическом — 0,2 … 0,3 с).
Воздух от компрессора через влагомаслоотделитель нагнетается в аккумулирующую емкость — ресивер. При включении пневматического золотника или главного тормозного крана воздух поступает в пневмокамеру или пневмоцЫшндр. Рабочие цилиндры по конструкции аналогичны гидравлическим, но имеют значительно большие размеры вследствие меньших давлений в пневматической системе управления. В пневмокамере функцию поршня выполняет резиновая диафрагма, соединяющаяся со штоком и удерживаемая в нормальном положении пружиной. Быстрому возвращению диафрагмы в исходное положение кроме пружины способствует специальный клапан быстрого оттормаживания. Предохранительный клапан системы настраивается на давление, превышающее рабочее на 0,03… 0,06 МПа.
/Пневматические системы управления широко применяют на экскаваторах строительной группы, скреперах, бульдозерах, бетоносмесителях и др. Их основным недостатком является необходимость тщательной очистки воздуха от механических примесей, масла и влаги.
Конденсат, оседая, при низких температурах замерзает, что приводит к закупорке и разрыву трубопроводов. Поэтому его систематически следует удалять из системы. Применение гидравлической и пневматической системы дает возможность осуществлять дистанционное управление и автоматизацию с использованием электроники. Особенно легко это достигается за счет комбинации различных систем: электрогидравлических, электропневматических и электропневмогидравлических.
Большими достоинствами обладают электрические системы управления. Их применяют в машинах с дизель-электрической или электрической силовой установкой.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Системы управления ремонтно-стротелных машин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы