На рис. 98 приведена типовая схема магнитного контроллера. Схемы всех магнитных контроллеров обеспечивают автоматический
Рис. 98. Типовая схема магнитного контроллера типа ТСА
ступенчатый разгон ротора электропривода, его торможение и реверсирование. Управление приводом осуществляют с помощью командоконтроллера, имеющего по четыре фиксированных рабочих позиции рукоятки. В отличие от кулачкового контроллера ККТ-61 рассматриваемый магнитный контроллер имеет несимметричное исполнение, т. е. на подъем и опускание груза замыкается разное число контактов.При установке рукоятки командоконтроллера (см. рис. 97, б) на подъем в позиции производят выбирание слабины каната и подъем легких грузов с пониженной скоростью. При установке рукоятки на позицию поднимают тяжелые грузы с пониженной скоростью. Позиции обеспечивают разгон ротора электродвигателя под контролем реле времени РУ1 и РБ. На позициях рукоятки управления при опускании груза включается режим торможения противовключением, обеспечивающий малые скорости опускания номинальных грузов. Опускание средних по массе грузов в режиме торможения с однофазным питанием обмотки статора происходит на позиции рукоятки, а опускание грузов с наибольшей скоростью на позиции рукоятки, соответствующей минимальному сопротивлению цепи ротора. Ступени пускорегулирую- щих сопротивлений в цепи ротора отключают с помощью контакторов ускорения КУ1 — КУ4 и контактора противовключения.
Рис. 99. Схемы динамического торможения электродвигателя:
а—с питанием от сети переменного тока, б—с самовозбуждением
Рис. 100. Схема торможения электродвигателя с однофазным питанием обмотки статора.
Торможение механизма с однофазным питанием обмотки статора двигателя осуществляется при включении контакторов КО и КН в цепи статора, а также контактора ускорения КУ1 в цепи ротора. Чтобы исключить возможность одновременного включения схем торможения — противовключением и с однофазным питанием обмотки статора, контакторы КО и КП, КН и KB, КВ2 и КН2 имеют попарно механическую и электрическую блокировки. Чтобы при опускании тяжелых грузов не развивалась слишком большая скорость, на позиции 3 рукоятки командоконтроллера применяют нажатием на педаль опускания тяжелых грузов НП блокировку привода.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Схема магнитного контроллера"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы