Увеличение темпов поступления газобаллонных автомобилей в народное хозяйство зависит от роста числа переоборудованных бензиновых автомобилей в газобаллонные. Бензиновые автомобили переоборудуют в газобаллонные на АТП, СТОА на авторемонтных заводах и в производственных комбинатах. Технология переоборудования связана с рядом особенностей. Автомобили должны переоборудоваться на предприятиях, располагающих необходимым технологическим оборудованием, производственной базой и квалифицированными кадрами. В наибольшей степени этим требованиям отвечают авторемонтные заводы.
Технологический процесс переоборудования выполняют на трех специализированных участках: подготовки автомобиля к переоборудованию, переоборудования автомобиля, испытания газовой системы питания автомобиля после переоборудования.
При подготовке автомобиля на участке I к переоборудованию он прежде всего поступает на пост приемки. Здесь необходимо проверить комплектность и техническое состояние автомобиля. Внешним осмотром определяют состояние платформы, кабины и рамы, а по документации — пробег автомобиля с начала эксплуатации. На слух определяют наличие посторонних стуков в кривошипно-шатунном и газораспределительном механизмах двигателя, а компрессометром—давление конца сжатия в цилиндрах.
Если установлено, что автомобиль соответствует требованиям переоборудования, то его необходимо направить на пост мойки. Автомобили, не соответствующие этим требованиям, необходимо возвратить организации-заказчику. На посту мойки весь автомобиль моют, особенно тщательно промывают подкапотное пространство, кабину внутри и снаружи, раму и платформу.
После мойки автомобиль поступает на пост, где сливают топливо из системы питания автомобиля и охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя. >В дальнейшем слитое топливо и охлаждающая жидкость (незамерзающая) могут быть использованы для заправки переоборудованных автомобилей.
После подготовки автомобиля к переоборудованию его направляют на участок II, здесь на посту демонтажных и подготовительных работ необходимо демонтировать платформу автомобиля и направить ее на пост переоборудования платформ. С двигателя автомобиля снимают детали и узлы бензиновой системы питания (с двигателей автомобилей ГАЗ-52-04, ГАЗ-52-01 снимают и головку блока), демонтируют некоторые изделия электрооборудования и детали держателя запасного колеса. Далее на кабине и раме автомобиля сверлят отверстие для установки и крепления деталей и узлов газовой аппаратуры, нового коле-содержателя. Все отверстия зачищают и окрашивают краской.
Снятые детали, необходимые для дальнейшей эксплуатации автомобиля, направляют на пост монтажных работ, а ненужные детали — на склад хранения или возвращают организациям-заказчикам.
На посту переоборудования платформы устанавливают детали платформы, имеющиеся в комплектах по переоборудованию.
После контроля эти детали поступают на пост подготовки и проверки технического состояния комплектов деталей газовой аппаратуры. Снятые и ненужные детали отправляют на склад. Дополнительно на платформах автомобилей семейства ГАЗ переставляют инструментальный ящик.
Подготовленные автомобиль и платформа поступают на пост монтажных работ по установке газовой аппаратуры. Комплекты газовой аппаратуры поступают со склада на пост подготовки и проверки. Здесь необходимо расконсервировать и проверить наличие в комплекте всех необходимых деталей для переоборудования, подобрать детали по группам (для установки на двигатель, кабину, раму и др.).
Внешним осмотром и с помощью специальных приборов определяют техническое состояние деталей и узлов газовой аппаратуры.
Проверяют срок освидетельствования баллонов высокого давления, подбирают необходимые штуцеры и вентили. Годные баллоны и вентили направляют на пост сборки баллонов. Бракованные детали газовой аппаратуры возвращают на склад, а годные — на пост монтажных работ для установки их на автомобиль. На посту сборки баллонов высокого давления на баллоны устанавливают переходные элементы и вентили, проверяют их на герметичность.
Баллоны в сборе направляют на пост монтажных работ по установке газовой аппаратуры на автомобиль. Здесь выполняют монтажные работы на двигателе, кабине, раме и устанавливают детали и узлы газовой аппаратуры, платформы и держателя запасного колеса.
После выполнения монтажных работ переоборудованный автомобиль заправляют на специальном посту бензином и охлаждающей жидкостью.
После переоборудования автомобиль поступает на участок. Здесь испытывают газовую систему питания переоборудованного автомобиля.
Для этого:
— проверяют ее на герметичность под давлением 1,0 МПа;
— опрессовывают газобаллонную аппаратуру последовательно под давлением 2,5; 5,0; 10,0; 20,0 МПа;
— проверяют работоспособность двигателя и его систем на СПГ и бензине.
На посту приемки предъявляют автомобиль контролеру ОТК и оформляют приемосдаточный акт переоборудованного автомобиля.
Герметичность газобаллонной аппаратуры и узлов соединения проверяют с помощью мыльного раствора. При обнаружении негерметичности надо сбросить давление воздуха в системе и устранить утечку путем подтягивания соединений или замены Деталей. Затем цикл испытаний повторить.
Производить какие-либо монтажные работы, в том числе подтяжку ниппельных соединений, при наличии давления в газовой системе категорически запрещается.
При обнаружении негерметичности между переходником и баллоном автомобиль необходимо возвратить на участок переосвидетельствования. Здесь неисправный баллон должен быть снят с автомобиля и передан на пост сборки баллонов, на котором устраняют негерметичность путем подтягивания переходника или замены его новым. Если таким путем устранить негерметичность не удается, то баллон бракуют и на автомобиль монтируют новый баллон.
Компрессорная станция участка обеспечивает пост испытания и опрессовки газовой системы питания и пост сборки баллонов высокого давления необходимым количеством воздуха давлением 20 МПа. Источник СПГ (полустационарного типа) должен находиться на отдельной площадке вне помещения.
В ряде случаев с участком испытания газовой системы питания автомобилей может взаимодействовать участок переосвидетельствования газовых баллонов.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Схема организации переоборудования автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы