Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Остальное о мостовых кранах

Публикация:
   Схема управления электротельфером крана

Читать далее:




Схема управления электротельфером крана

Рассмотрим наиболее простую электрическую схему управления тельфером (рис. 96). Напряжение питающей сети через токосъем­ник, плавкие предохранители ПрЗ з‘ащитной панели и контакты реверсивных пускателей Kl, К2, КЗ и К4 подается к обмоткам ста­торов двигателей Ml, М2 и МЗ с короткозамкнутыми роторами и на катушку тормозного магнита ТМ. Ml — двигатель механизма подъема груза, М2 и МЗ — механизмы передвижения тельфера.

Развертка цепи управления состоит из четырех самостоятель­ных электрических цепей, в которые последовательно включены (от провода А15 к проводу В15) катушки магнитных пускателей К1 (подъема груза), К2 (опускания), КЗ (передвижения тельфера вправо) и К4 (передвижения влево); нормально замкнутые блок- контакты соответствующих пускателей БК1, БК2, БКЗ и БК4; нор­мально замкнутые контакты конечных выключателей механизма подъема груза ВК1, ВК.2 и зажимы универсального переключателя (кнопочной станции) Кн1, Кн2, КнЗ и Кн4. Механизм передвиже­ния тельфера конечными выключателями не оборудован. Каждая цепь управления предназначена для включения конкретного меха­низма на выполнение определенного движения. Цифры на рисунке обозначают маркировку проводов.

Для подъема груза крановщик нажимает на кнопку переключа­теля (замыкает зажимы Кн1) и замыкает соответствующую цепь управления. Катушка К1 втягивает сердечник, связанный с кон­тактором. Контактор замыкает силовую цепь электродвигателя (контакты К1) и подает питание на катушку электромагнита тор­моза ТМ, в результате чего механизм начинает работать на подъ­ем груза. При отпускании кнопки переключателя последняя под действием возвратной пружины возвращается в исходное положе­ние и размыкает цепи управления и силовую и, следовательно, прекращает подъем груза. При случайном нажатии обеих кнопок, например Кн1 и Кн2, электродвигатель не сможет включиться, так как при замыкании основных контактов контактора, например, Кн1 на подъем груза размыкается блок-контакт БК2 в цепи управле­ния, включающей двигатель на опускание груза, и наоборот. Этим достигается надежная блокировка привода. Аналогичным образом управляют механизмом передвижения тельфера.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Остальное о мостовых кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Схема управления электротельфером крана"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства