Рассмотрим наиболее простую электрическую схему управления тельфером (рис. 96). Напряжение питающей сети через токосъемник, плавкие предохранители ПрЗ з‘ащитной панели и контакты реверсивных пускателей Kl, К2, КЗ и К4 подается к обмоткам статоров двигателей Ml, М2 и МЗ с короткозамкнутыми роторами и на катушку тормозного магнита ТМ. Ml — двигатель механизма подъема груза, М2 и МЗ — механизмы передвижения тельфера.
Развертка цепи управления состоит из четырех самостоятельных электрических цепей, в которые последовательно включены (от провода А15 к проводу В15) катушки магнитных пускателей К1 (подъема груза), К2 (опускания), КЗ (передвижения тельфера вправо) и К4 (передвижения влево); нормально замкнутые блок- контакты соответствующих пускателей БК1, БК2, БКЗ и БК4; нормально замкнутые контакты конечных выключателей механизма подъема груза ВК1, ВК.2 и зажимы универсального переключателя (кнопочной станции) Кн1, Кн2, КнЗ и Кн4. Механизм передвижения тельфера конечными выключателями не оборудован. Каждая цепь управления предназначена для включения конкретного механизма на выполнение определенного движения. Цифры на рисунке обозначают маркировку проводов.
Для подъема груза крановщик нажимает на кнопку переключателя (замыкает зажимы Кн1) и замыкает соответствующую цепь управления. Катушка К1 втягивает сердечник, связанный с контактором. Контактор замыкает силовую цепь электродвигателя (контакты К1) и подает питание на катушку электромагнита тормоза ТМ, в результате чего механизм начинает работать на подъем груза. При отпускании кнопки переключателя последняя под действием возвратной пружины возвращается в исходное положение и размыкает цепи управления и силовую и, следовательно, прекращает подъем груза. При случайном нажатии обеих кнопок, например Кн1 и Кн2, электродвигатель не сможет включиться, так как при замыкании основных контактов контактора, например, Кн1 на подъем груза размыкается блок-контакт БК2 в цепи управления, включающей двигатель на опускание груза, и наоборот. Этим достигается надежная блокировка привода. Аналогичным образом управляют механизмом передвижения тельфера.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Схема управления электротельфером крана"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы