На всех отечественных автопогрузчиках для привода механизмов грузоподъемника, съемных грузозахватных устройств и гидроусилителя рулевого управления применяются гидравлические приводы, в которых используется статическое давление потока рабочей жидкости, нагнетаемой насосом в гидроцилиндры. Объем рабочей жидкости, подаваемой насосом в единицу времени в исполнительные органы, постоянен, поэтому статические гидросистемы называют также гидрообъемным. Несмотря на некоторые различия в конструкции гидропривода, общая принципиальная схема для всех автопогрузчиков едина.
Из бака, где хранится запас рабочей жидкости, масло подается через трубопроводы высокого давления с помощью гидравлического насоса к гидрораспределителю. При нейтральном положении рычагов управления гидрораспределителя масло свободно проходит через него и возвращается по трубопроводу обратно в бак. В этом случае насос работает вхолостую. При повороте одного из рычагов управления гидрораспределителя перемещается соответствующий ему золотник и масло нагнетается в один из рабочих гидроцилиндров.
Рис. 1. Схема гидропривода автопогрузчиков 4043, 4045М:
1 — бак для рабочей жидкости; 2 — заливная горловина: 3 — насос гидроусилителя; 4 — гидравлический насос; 5 — трубопроводы низкого давления; 6 — трубопроводы высокого давления; 7 — гидроусилитель рулевого управления; 8 — цилиндр наклона, 9 — гидрораспределитель; 10 — цилиндр съемного грузозахватного приспособления; 11 — цилиндр механизма подъема; 12 — рукоятки управления гидрораспределителем
Цилиндр подъема, внутри которого перемещается плунжер, управляется золотником одностороннего действия. После перемещения золотника рабочая жидкость, находящаяся под давлением в полости распределителя, начинает поступать по трубопроводу под плунжер цилиндра подъема. Плунжер выдвигается, поднимая вверх каретку с грузом. Если сместить золотник в другую сторону, полость цилиндра подъема соединится со сливными клапанами распределителя, и рабочая жидкость под действием массы груза и подвижных деталей грузоподъемника выталкивается из цилиндра и поступает по трубопроводу в бак. Цилиндры наклона управляются золотником двустороннего действия. Они соединены между собой параллельно, что обеспечивает одновременность их работы.
Действия цилиндров, установленных на съемных грузозахватных приспособлениях, аналогичны гидроцилиндрам наклона.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Схемы гидравлических приводов автопогрузчиков"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы