Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Грузоподъемные краны предприятий

Публикация:
   Смазывание механизмов кранов и смазочные материалы

Читать далее:




Смазывание механизмов кранов и смазочные материалы

Очевидно, что одним из наиболее эффективных способов борьбы с изнашиванием деталей крановых механизмов является смазывание их трущихся поверхностей. Смазывание снижает потери мощности приводов механизмов и скорости изнашивания взаимодействующих деталей путем создания между ними устойчивых граничных пленок смазки или режима жидкостного трения (масляного клина). Очевидно, что смазывание применяют только для борьбы с вредными внутренними силами трения в крановых механизмах. На грузоподъемных кранах пары трения: тормозной шкив и колодка; ходовое колесо и рельс, работающие в условиях сухого трения, не смазывают. Помимо этого смазывание устраняет возможные заедания деталей, защищает их поверхности от коррозии и отводит от них теплоту.

Рабочие жидкости гидросистем РЖГ применяют в гидроприводах, в частности на грузоподъемных кранах, в электрогидравлических толкателях приводов тормозов. Назначение РЖГ — передача энергии, смазывание и защита деталей толкателя от коррозии. Для этого они не должны содержать механических примесей и вредных веществ, быть однородными (не расслаиваться), иметь постоянную вязкость в широком диапазоне температур и не замерзать при низких температурах, не испаряться, обладать высокой физической и химической стабильностью, а также электроизоляционными свойствами — пробивное напряжение не менее 20 кВ/мм.

Работоспособность механизмов крана зависит от правильного выбора сортов смазочного материала и РЖГ, строгого соблюдения установленных режимов смазывания, своевременной замены указанных материалов и качественного выполнения всех операций.

По физическому состоянию смазочные материалы разделяют на масла, пластичные (консистентные) и твердые смазочные материалы. К маслам относят материалы, сохраняющие при температуре 10…15° С текучесть, к пластичным — материалы, переходящие при указанной температуре в мазеподобное состояние. Твердые материалы (графит, тальк, слюда, дисульфид молибдена) применяют самостоятельно в виде прутков (брусков) или в качестве компонентов, добавок и присадок к другим смазочным материалам.
По способу производства различают смазочные материалы минерального происхождения, получаемые путем вакуумной перегонки нефтепродуктов (мазута), и неминерального происхождения: растительные (касторовое, хлопковое, подсолнечное, оливковое масла), применяемые в качестве добавок: животные (животный жир и сало, костное масло) и синтетические. Для улучшения свойств смазочных материалов к ним добавляют присадки: вязкостные (для повышения вязкости), антикоррозионные, противоизносные, противозадир- ные, противопенные, моющие.

Следует помнить, что для обеспечения нормальной работы грузоподъемного крана необходимо постоянное наличие смазочного материала между трущимися поверхностями деталей, так как при отсутствии смазки силы трения возрастают в 8… 15 раз со всеми нежелательными последствиями. На современных грузоподъемных кранах применяют два вида смазочных материалов: жидкие масла и пластичные смазки. Масла обладают низким коэффициентом внутреннего трения, высокой стабильностью свойств и чистотой, работоспособностью при высоких скоростях и температурах, способность отводить теплоту, возможностями применения фильтров и сбора отработанного масла и обеспечивают технологичность его замены. К недостаткам масел следует отнести пожароопас- ноЦ(ГЫ, повышенный расход в результате утечек, необходимость частого пополнения масла и применения сложных уплотнений. В свою очередь, различают масла: индустриальные, трансмиссионные, моторные, цилиндровые, компрессорные, турбинные, авиационные и другие, различающиеся свойствами. Пластичные смазки экономичны, хорошо работают при сложных режимах нагружения и обладают высокими герметизирующими свойствами. В то же время эти смазки расслаиваются под воздействием высоких температур, плохо работают при низких температурах и требуют сложных по конструкции устройств для смазывания. По типу загустителя пластичные смазки разделяют на кальциевые (солидолы), натриевые (констали- ны), натриево-кальциевые, литиевые и кремниевые, а по назначению — на антифрикционные, консервационные и уплотни- тельные.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Грузоподъемные краны предприятий

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Смазывание механизмов кранов и смазочные материалы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства