Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Зимнее содержание дорог

Публикация:
   Снегоочистительные машины, применяемые в ГДР

Читать далее:




Снегоочистительные машины, применяемые в ГДР

Было бы экономически неоправданным использовать для снегоочистки исключительно специальные машины. При климатических условиях ГДР можно пользоваться в качестве базовых машин для плужных снегоочнстите-лей имеющимися в хозяйствах транспортными машинами. Наиболее целесообразно при этом использование средних и тяжелых грузовых машин, потому что они наряду с достаточной силой тяги обладают также необходимой для отбрасывания снега скоростью. Применение для этих целей сельскохозяйственных тракторов приносит экономические преимущества, поскольку эти тракторы в зимний период не полностью загружены на сельскохозяйственных работах.

Машины-тягачи должны обеспечивать возможность установки навесного оборудования, например плуга массой от 500 до 800 кг. При необходимости иногда производят усиление рессор передней оси, заменяют комплект шин и уменьшают допустимую скорость движения.

Чтобы придать машине-тягачу необходимое сцепление с проезжей частью и разгрузить переднюю ось при транспортном пробеге, тягач должен быть загружен приблизительно половиной полезной нагрузки. В качестве балласта выгодно применять песок и щебень; эти материалы при необходимости могут быть использованы как материалы для посыпки дорожной поверхности.

Для снегоочистительных машин, которые работают в трудных условиях, целесообразно обеспечить привод на все колеса, короткую базу тележки, количество шин на задней оси такое же, как и на передней с одинаковой шириной колеи. На всех колесах должны быть установлены цепи противоскольжения. Двигатель должен обеспечивать продолжительную работу на малых оборотах.

Для крепления плуга машина-тягач должна быть снабжена установочным устройством — плитой транспортного средства. Ее установочные размеры так же, как и основные размеры плиты плуга, определены стандартом TGL25518. Крепление плиты плуга к машине в зависимости от вида машины различно; при монтаже необходимо обратить внимание на соблюдение установочных размеров стандарта TGL25518 и надежность соединения плиты плуга с рамой машины.

Все применяемые службой зимнего содержания дорог машины для обеспечения безопасности движения и постоянной эксплуатационной готовности снабжаются следующими дополнительными устройствами, материалами и инвентарем: желтыми круговыми мигающими указателями поворота; запасным прожектором; буксировочной штангой; буксировочным тросом для уборки съехавших с проезжей части машин; цепями противоскольжения; песком для посыпки скользкой поверхности дороги; лопатой; запасным баком с топливом.

Рис. 32. Установочные плиты плужного снегоочистителя и транспортного средства:
а — плита плужного снегоочистителя; б — плита транспортного средства; / — проезжая часть дороги; 2 — свободное пространство для обеспечения перемещений отвала

Дорожные органы разрабатывают инструкции для оборудования имеющихся в ГДР типов транспортных средств в качестве машин-тягачей для плужных снегоочистителей, которые публикуются в журнале «Das Strassenwesen» («Дороги»),

До конца 1973 г. разработаны и опубликованы в виде дорожных информационных листков инструкции по оборудованию навесными устройствами следующих типов транспортных средств: грузового автомобиля MA3-500/503; трактора ZT 300/304; грузового автомобиля W50L (W50LA) и вариантов; грузового автомобиля «Шкода» 706 MS 24; грузового автомобиля КрАЗ-256В; грузового автомобиля «Татра» Т 138.

Также накоплен хороший опыт применения советского трактора К-700 в качестве тягача для тяжелых двухотвальных плужных снегоочистителей.

Для дорожных хозяйств ГДР разработан ряд типов современных навесных плужных снегоочистителей: легкий и тяжелый одноотвальные снегоочистители, легкий и тяжелый двухотвальные снегоочистители. Каждый навесной плужный снегоочиститель состоит из трех основных частей: навесного оборудования, которое приспособлено к действующей в данное время машине; плиты плуга с подъемным устройством; корпуса плуга.

Навесное устройство и плита плуга с подъемным устройством одинаковы для двухотвального и одноот-валыюго плужного снегоочистителя, благодаря чему плуги одинаковых размеров при необходимости могут быть взаимно заменены.

Корпус плуга соединен с установочной плитой плуга специальной (параллелограммной) системой подвесок. Блокируемое при транспортировке поворотное устройство позволяет плугу приспосабливаться к меняющимся уклонам проезжей части. Прикрепленный к плите машин плуг может быть поднят гидравлическим, а у легких плугов пневматическим подъемным устройством. Отвал плуга снабжен сменными ножами.

Рис. 33. Трактор К-700 с тяжелым двухотвальиым плужным снегоочистителем

Рис. 34. Грузовой автомобиль W50 с легким одноотвальным плужным снегоочистителем

Рис. 35. Грузовой автомобиль Шкода с тяжелым двухотвальным плужным снегоочистителем

Рис. 36. Трактор ZT 300 с легким двухотвальным плужным снегоочистителем

Одноотвальный плужный снегоочиститель имеет предохранитель в виде срезного болта, который срабатывает при наезде на препятствия (например, на бордюрные камни или на выступающие крышки уличных водостоков) и тем самым предотвращает повреждения плуга или машины-тягача. Благодаря применению амортизирующих резиновых ножей удается избежать чрезмерно частого срабатывания предохранителей на неровных дорогах.

У двухотвальното снегоочистителя снег в соответствии с формой отвала поднимается вверх и отбрасывается в сторону. Двухотвальный плужный снегоочиститель создает при очистке незначительное сопротивление движению снега по отвалу и поэтому при высоких скоростях снегоочистки снег отбрасывается на большое расстояние. Технические характеристики двухотвальных и одноотвальных плужных снегоочистителей приведены в табл. 12.

Таблица 12
Технические характеристики двухотвальных и одноотвальных плужных снегоочистителей

Рис. 37. Схема соединения гидравлического устройства подъема отвала у автомобилей с системой опрокидывания прицепа:
1 — насос опрокидывателя; 2 — клапан переключения для опрокидывания прицепа; 3 — обратный клапан; 4 — телескопический цилиндр; 5 — запорный вентиль с предохранительным клапаном; 6 — подъемный цилиндр; 7 — шланговая муфта

Гидравлическое устройство подъема плужного снегоочистителя при применении автомобилей-самосвалов в качестве машин-тягачей можно подсоединить к механизму опрокидывания кузова (рис. 37). Для этой цели привод к гидравлическому цилиндру присоединяется между насосом и клапаном опрокидывания. При работе подъемного устройства клапан переключения прицепа устанавливают в положение опрокидывания прицепа. Для того чтобы сделать возможным опрокидывание прицепа без приведения в действие подъемного устройства плужного снегоочистителя, питающий привод к устройству подъема плуга должен быть блокирован. У машин, которые не имеют устройства для опрокидывания прицепа, между насосом опрокидывания и клапаном обратного хода устанавливают запорный клапан. Вместо автомобильного гидравлического оборудования для питания подъемного устройства может служить также установленный в кабине водителя гидравлический ручной насос.

Легкие плуги могут быть по желанию также оборудованы пневматическими подъемными устройствами. Так как непосредственный отбор сжатого воздуха из тормозной системы автомобиля недопустим, подсоединение дополнительного устройства должно производиться через перепускной клапан, который освобождает путь для заполнения дополнительного устройства только тогда, когда тормоза находятся под рабочим давлением. Накопленный в дополнительной емкости сжатый воздух действует при промежуточном положении клапана на подъемный цилиндр и поднимает плуг. При закрытии клапана воздух выходит через отверстие удаления воздуха из цилиндров и плуг опускается.

Наряду с описанными типами снегоочистителей промышленность выпускает легкий навесной одноот-вальный плужный снегоочиститель типа VS2,6 для подметальных машин (мусоровозов) W-50. Плуг снегоочистителя соответствует в принципе конструкции одноотвального плужного снегоочистителя типового ряда. Этот тип при одинаковой ширине захвата легче, чем одноотвальный снегоочиститель типа LSR и поставляется только с пневматическим подъемным устройством. Так как его установочные размеры соответствуют стандарту TGL25518, то можно производить замену легкими плугами типового ряда. Этот плужный снегоочиститель оборудован преимущественно амортизирующими резиновыми ножами; он пригоден для применения в сфере коммунального обслуживания.

Рис. 38. Пневматическое оборудование для подъемного устройства отвала:
1 — компрессор; 2 — вентиль для подключения шланга; 3 — регулятор давления; 4 — основной ресивер; 5 — перепускной клапан; 6 — дополнительный ресивер; 7 — запорный вентиль; 8 — соединительная головка А; 9 — соединительная головка Б; 10 — тормозные цилиндры

Представление о возможности оборудования машин-тягачей плужными снегоочистителями дает табл. 13.

Специально для снегоочистки городских дорог сконструирован навесной плуг к грузовому автомобилю малой грузоподъемности — Multicar. Для старой модели Multicar-22 этот навесной плуг выполнен как поворотный одноотвальный плужный снегоочиститель с управляемым вручную подъемным механизмом. Для новой модели Multicar-24 плужный снегоочиститель оборудован гидравлическим подъемным устройством и амортизирующим перепускным предохранителем.

Таблица 13
Возможности оборудования машин-тягачей плужными снегоочистителями, производимыми в ГДР (по состоянию на 1974 г.)

Автомобили Multicar, оборудованные плужными снегоочистителями, вследствие их незначительной нагрузки на колеса и малых внешних размеров используются также для уборки пешеходных и велосипедных дорожек.

Для очистки от снега проезжей части автомагистралей, имеющих большую ширину, на плужных снегоочистителях устанавливают боковое крыло уширения.

Этот дополнительный плуг, установленный с правой стороны снегоочистителя (он имеет гидравлическое управление, откидывается и убирается), позволяет вместе с навесным плугом расчистить за один проход полосу шириной до 4,5 м. Такое использование плужных снегоочистителей не только дает возможность использовать меньшее количество машин-тяга-чей, но и улучшает условия движения, так как обгоняющие машины могут легко проехать мимо работающих снегоуборочных машин, поскольку имеется вполне достаточно места для обгона (при двух работающих уборочных машинах).

Рис. 39. Снегоуборочная машина с боковым крылом

Рис. 40. Шнеко-роторный снегоочиститель Д-470

Применение роторных снегоочистителей дает по сравнению с использованием другого снегоочистительного оборудования то преимущество, что снежная масса сразу распределяется на большую ширину на прилегающей к дороге местности и тем самым уменьшает скопление снега непосредственно у дороги.

В ГДР в основном применяют два типа роторных снегоочистителей: советский шнеко-роторный снегоочиститель Д-470 с рабочим органом, установленным на шасси грузового трехосного со всеми ведущими колесами автомобиля ЗИЛ-157К; навесной плужно-ро-торный снегоочиститель на тракторе ZT 300.

Этот плужно-роторный снегоочиститель прикрепляют к трактору через установочную плиту, к которой при желании также можно укрепить плуг. Ротор имеет привод от вала отбора мощности, размещенного между осями трактора, через зубчатое колесо реверсивной передачи. Снегоочиститель удаляет боковые валы, забирая снег с правой стороны и выбрасывая его направо или налево от дороги. Этот агрегат имеет эффективную ширину захвата 1 м и может удалять снежные валы высотой до 1,2 м; он управляется с помощью гидравлической системы трактора. Дальность выброса снега составляет от 8 до 12 м, рабочая скорость от 3 до 6 км/ч, производительность 500 т/ч.

Рис. 41. Плужно-роториый снегоочиститель на тракторе ZT 300

Рис. 42. Установка плужно-роторного снегоочистителя с погрузочным желобом

Рис. 43. Навеска двухотвального плуга на гусеничном тракторе типа БАТ

Установленным на плужно-роторном снегоочистителе поворотным погрузочным желобом можно грузить снег в автомобили. По сравнению с погрузкой снега посредством снегопогрузчика или других погрузочных машин здесь достигается высокая производительность и лучше используется грузоподъемность транспортных средств, потому что снег при такой погрузке значительно уплотняется.

Навесным агрегатом для трактора ZT300 оборудован трехроторный снегоочиститель типа Worsch. Он может быть применен при невысоких слоях снега и позволяет удалять снег с проезжей части без образования боковых валов.

Наряду со специальными снегоуборочными агрегатами и машинами для уборки снега могут быть использованы другие дорожные машины, которые загружены зимой не полностью.

Автогрейдеры оборудуются для зимнего содержания дорог двухотвальными плужными снегоочистителями. В таком виде их можно применять в качестве машин-тягачей. Отвал грейдера используют для очистки проезжей части, если на ней возник неровный плотно наезженный снежный покров.

Рис. 44. Ветровая машина с авиационным двигателем для сдува-ния снега

Тяжелой уборочной машиной, которая может быть применена при зимнем содержании дорог, является советский гусеничный тягач БАТ. Машина, имеющая сменное оборудование (отвальный щит, двух-отвальный и одноотвальный плужные снегоочистители, буксировочный кран) особенно пригодна для аварийной службы.

Для распределения скопившейся при заносах на одном месте снежной массы можно использовать бульдозеры. Уборочные машины на гусеничном ходу и бульдозеры имеют большое тяговое усилие и поэтому применяются даже при очень большом слое снега. Поскольку траки гусеничных машин вызывают повреждения дорожных покрытий, такие машины можно использовать только при отсутствии или невозможности применения снегоуборочных машин на пневмоходу.

В опытном порядке для уборки снега используют двигатели реактивных самолетов. Однако высокий расход топлива и отрицательное воздействие на окружающую среду затрудняют их применение в практике зимнего содержания дорог.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Зимнее содержание дорог

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Снегоочистительные машины, применяемые в ГДР"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства