Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Зимнее содержание дорог

Публикация:
   Технология снегоочистки

Читать далее:




Технология снегоочистки

В ГДР применяют различные снегоочистительные машины:

одноотвальные плужные снегоочистители (как правило, выпускаемые поворотными) — для патрульной снегоочистки и удаления снежных отложений небольшой толщины. В этих условиях они работают наиболее экономично и при незначительной высоте снега скорость очистки может быть высокой;

двухотвальные плужные снегоочистители — для быстрой очистки занесенных снегом дорог и сдвигания в сторону с проезжей части боковых снежных валов;

роторные снегоочистители — для расчистки тяжелых снежных заносов и удаления боковых валов, возникших при уборке снега плужными снегоочистителями. Они также эффективны для погрузки снега в автомобили.

Строительные и тяжелые специальные машины рассчитаны на использование в аварийных случаях, когда применение нормальной снегоуборочной техники недостаточно эффективно.

Рис. 45. Схема очистки дороги одноотвальным плужным снегоочистителем и плужно-роторным снегоочистителем:
1—4 — последовательность движения машин; 5 — направление движения машин; 6 — направление выбрасывания снега

Рис. 46. Пробивка глубоких заносов на дорогах двухотвальным плужным и плужно-роторным снегоочистителем: 1—3 — последовательность движения машин

Особой проблемой зимнего содержания дорог является устранение снежных колей на проезжей части или обледенелого снега на обочинах дорог. Эти неровности представляют собой серьезную опасность для автомобильного движения; их устранение во всех случаях весьма затруднительно. Для устранения колей наряду с автогрейдерами с успехом применяются сельскохозяйственные машины, например дисковые бороны. Лучший эффект такая работа дает при предварительной посыпке слоя льда солью.

Независимо от того, сколько машин одновременно используется для уборки снега с проезжей части дороги применяются следующие способы снегоочистки: – очистка небольших снегоотложений одноотвальным плужным снегоочистителем с уборкой образующихся валов плужно-роторным снегоочистителем; – расчистка глубоко занесенных участков дорог двух-отвальными плужными снегоочистителями и плужно-роторным снегоочистителем; – очистка снега на многополосных дорогах при движении снегоочистительных машин в одном направлении с помощью одноотвальных плужных снегоочистителей без крыльев (идущих друг за другом уступами) или плужных снегоочистителей с боковыми крыльями.

Для возможно более быстрого удаления снежных отложений, препятствующих движению по дороге, желательно, чтобы уборка снега производилась с высокой скоростью. Однако силы сопротивления снега, действующие на снегоуборочную машину, в сочетании с пониженным сцеплением колес с покрытием дороги зимой требуют в интересах безопасности движения, чтобы движение снегоуборочной машины было медленным.

Поэтому водитель плужного снегоочистителя должен руководствоваться следующими соображениями. Во-пер-вых, при очистке дорог от снега плужными снегоочистителями необходимо не снижать скорость ниже определенного минимального значения, так называемого «критического». Только с этой скоростью снежная масса «стекает» с отвала плуга. Величина критической скорости зависит от вида плуга и свойств снега.

Для большинства плужных снегоочистителей она составляет от 15 до 25 км/ч. При более низкой скорости снег собирается впереди отвала, сдвигается в сторону слишком медленно и создает сравнительно большое сопротивление движению машины (значительно большее, чем при быстром движении снега по отвалу).

Рис. 47. Снегоочистка на многополосной проезжей части дороги при движении снегоуборочных машин в одном направлении:
а — одноотвальными плужными снегоочистителями с боковыми крыльями; б — одноотвальными плужными снегоочистителями без боковых крыльев;
1—3 — последовательность движения машин

Рис. 48. Действие на отвал нормальной составляющей силы сопротивления снега при очистке дороги навесным одноотвальным плужным снегоочистителем

Во-вторых, водитель должен помнить о том, что снег выбрасывается тем дальше, чем выше скорость уборки. Поэтому при очистке дорог от снега нужно вести машину с наибольшей скоростью, какую допускают условия безопасности движения уборочных машин и транспортных средств, следующих по дороге.

При работе с роторными снегоочистителями рабочую скорость необходимо выбирать так, чтобы мощность двигателя была полностью использована.

Следует иметь в виду, что быстрая и качественная уборка снега на дорогах возможна только при наличии соответствующих навесных плугов. Применение прицепных плугов, снегоочистительных треугольников возможно лишь, как исключение.

Из имеющихся в распоряжении дорожной службы ГДР навесных плужных снегоочистителей одноотваль-ные плужные снегоочистители более экономичны, чем двухотвальные. На дорогах с двумя полосами движения одноотвальные плужные снегоочистители, как правило, должны делать меньше проходов, чем в тех же условиях двухотвальные плужные снегоочистители. Если снег сдвигается с проезжей части в одну сторону, то его можно отодвинуть к бровке дороги так, что он будет наименьшим образом мешать движению. Определенные трудности при односторонней очистке испытывает водитель в управлении плугом. При этом способе очистки нужно преодолеть сопротивление, действующее с боковой стороны на плуг; под действием этого сопротивления машина может сдвинуться в сторону (см. рис. 48). При толщине снега более 30 см удобнее применять машины с дополнительным приводом на передние колеса по сравнению с машинами, которые располагают только приводом на задние колеса. Экономическое преимущество одноотвального плужного снегоочистителя при односторонней очистке не проявляется на узких дорогах, которые можно очищать двухотвальным плужным снегоочистителем на всю ширину за один рабочий ход.

Машины-тягачи загружаются на опорных пунктах службы зимнего содержания дорог примерно наполовину от грузоподъемности материалом для поверхностной” посыпки (гравий, песок или высевки). Снегоочистку ведут только по направлению движения, обращая внимание на встречные транспортные средства. Скорость машин-тягачей при необходимости должна быть уменьшена, а в крайнем случае на особо опасных участках они могут быть вообще остановлены. При тяжелых условиях снегоочистки в зависимости от интенсивности движения по дороге следует пользоваться помощью народной полиции. В машинах с вынесенной вперед кабиной водитель должен иметь возможность обозревать сторону, в которую отбрасывается снег. Необходимо устанавливать дополнительное боковое зеркало на фасадной стороне грузового автомобиля и брус (штангу) ограничения на внешней части плуга. При расположении снегоочистителей (в плане) уступами следует сохранять между ними интервал безопасности в 100 м (на автомагистралях 150 м).

Косогорные участки, насколько возможно, очищают, сбрасывая снег в низовую сторону. Скорость очистки составляет в среднем для легких плужных снегоочистителей 30 км/ч, а для тяжелых 25 км/ч.

После каждого использования машины и плуга следует проверять их дальнейшую эксплуатационную пригодность. Плуги, которые ставятся на хранение после каждого периода эксплуатации, следует размещать так, чтобы машины могли к ним легко подъезжать. У плугов снизу должны быть привинчены упоры (имеется опасность опрокидывания).

Снежный вал, образованный плужными снегоочистителями, после окончания работы плугов должен быть устранен.

Удаление снежных валов можно выполнять навесным роторным снегоочистителем типа ASS к трактору ZT 300 как путем отбрасывания снега на прилегающую к дороге территорию, так и погрузкой его в автомобили. Навесной роторный снегоочиститель пригоден для устранения снежных -валов в условиях ГДР практически во всех случаях. Эта машина не предназначена для первоначальной расчистки глубоко занесенных снегом дорог. Ее следует пускать в действие тогда, когда другой снегоуборочной машиной уже будет открыта полоса движения для трактора.

Ввиду особенностей конструкции уборочного механизма (в направлении движения трактора с левой стороны расположен захватывающий отвал, а по правую сторону — роторное колесо) снегоочиститель может работать, двигаясь по направлению дорожного движения. Максимальная допустимая транспортная скорость для трактора ZT300 с установленным навесным роторным снегоочистителем составляет 20 км/ч.

Применение для удаления валов роторного снегоочистителя целесообразно только в случае, если при непрекращающемся снегопаде выпало достаточное количество снега (например, 10—20 см). Учитывая относительно небольшую степень уплотнения снега при уборке плужным снегоочистителем, придется убирать роторным снегоочистителем 0,2—0,5 м3 снега с погонного метра при ширине проезжей части в 3 м. Если во время уборки снега плужными снегоочистителями снежный вал останется в основном на проезжей части, то при уборке рыхлого снега роторный снегоочиститель может вести очистку со скоростью от 6 до 12 км/ч. В этих обстоятельствах можно достигнуть эффективной производительности более чем 2000 м3/ч. Однако устранение снежных валов в большинстве случаев (кроме особенно снегозаносимых участков) из экономических и технических соображений производится лишь тогда, когда снег, накопившийся за длительный период неоднократных уборок, сужает проезжую часть. Вследствие этого снег, пролежавший длительное время, из-за погодных условий уплотняется, что уменьшает производительность роторного снегоочистителя. К тому же, из-за наличия ограждающих устройств, деревьев и других препятствий часть снега трудно убирать. При этих условиях, как показали проведенные измерения, скорость уборки составляет от 3 до 5 км/ч, а производительность — от 1200 до 2000 м3/ч.

При твердом снеге вал следует убирать в несколько приемов. На местах, где отбрасывание убираемого снега невозможно (в населенных пунктах и частично на мостах и эстакадных дорогах), снег должен быть погружен и вывезен. Снегопогрузка происходит таким образом, что загружаемая машина едет впереди или слева роторного снегоочистителя. Согласование о взаимодействии в работе между двумя водителями (автомобиля и трактора) должно производиться заранее. Вследствие большой скорости, с которой подается снег, редко удается избежать при загрузке грузового автомобиля падения снега с боку автомобиля. Поэтому принимают специальные меры для защиты проезжающих мимо транспортных средств и пешеходов. Для регулировки дальности выброса снега служит смонтированная на выбросном патрубке заслонка. Если автомобили, используемые для вывозки снега, имеют приблизительно одинаковую высоту грузовой платформы, то регулировка необходима только один раз перед погрузкой. С помощью гидравлического привода поворота погрузочного желоба водитель роторного снегоочистителя распределяет снег по грузовой платформе автомобиля. Для увеличения объема перевозки снега производится наращивание бортов автомобилей. Благодаря этому за один рейс можно вывезти в среднем 6,5 м3 снега. Загрузка грузового автомобиля с бортовыми надстройками, включая время маневрирования, продолжается от 2 до 3 мин.

Шнеко-роторными снегоочистителями Д-470 в ГДР в основном расчищают сильно занесенные участки дорог с высотой снега в среднем 0,9 м на проезжей части. Обычно такие участки бывают полностью занесены, и поэтому при их расчистке не рассчитывают на встречное движение. Благодаря этому возможна также очистка на левой (в направлении движения) стороне проезжей части. Участок приходится проходить 2 раза. Поворот машина выполняет в конце участка очистки. Рациональным оказалось комплексное применение роторного и плужного снегоочистителей. При этом сочетании машин снег удаляется с проезжей части дороги почти без остатка. Благодаря этому исключается образование заезженного слоя плотного снега с последующим возникновением колей и выбоин.

Экипаж шнеко-роторного снегоочистителя Д-470 состоит из двух квалифицированных водителей, которые попеременно меняются. Подъем и опускание рабочего органа, а также поворот патрубка выброса снега производятся гидравлическим способом из кабины водителя. Выбросной патрубок следует устанавливать так, чтобы снег выбрасывался по направлению ветра, а в холмистой местности на склоны в низовую сторону. Работу по очистке снега ведут как на правой, так и на левой стороне проезжей части.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Зимнее содержание дорог

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Технология снегоочистки"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства