Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Зимнее содержание дорог

Публикация:
   Требования к фрикционным материалам и их хранению

Читать далее:




Требования к фрикционным материалам и их хранению

Снижение скользкости покрытий дорог зимой возможно путем их обработки так называемыми фрикционными материалами: песком, гравием, мелким щебнем или шлаком. Эффективность этого традиционного способа борьбы с гололедом относительно невысока. Доказано, что значение коэффициента сцепления при посыпке покрытий фрикционными материалами повышается незначительно. При скоростном и интенсивном движении автомобилей фрикционные материалы очень быстро сдуваются с проезжей части и сдвигаются к обочинам проезжающими автомобилями. Несмотря на этот недостаток, фрикционные материалы применяют для посыпки покрытий дорог при зимней скользкости. По-видимому, их будут применять в ближайшем будущем в еще большем объеме. Борьба с зимней скользкостью путем посыпки покрытия фрикционными материалами имеет значение для дорог с незначительным движением, на которых применение химических антигололедных реагентов нецелесообразно.

Фрикционные материалы для посыпки дорог в период зимней скользкости должны быть дешевыми. Они требуются в больших количествах, и поэтому желательно их добывать из местных месторождений. В то же время они должны обладать определенными качественными показателями, в частности, не должны содержать частиц размером мельче 0,2 мм. Наиболее пригодны для посыпки дорог материалы с размером частиц от 0,2 до 8 мм, которые имеют кубическую форму и острые грани; они хорошо врезаются в твердую поверхность льда. Этому условию природный песок и гравий чаще всего не отвечают. Материалы с высокой плотностью, так называемые тяжелые материалы, для посыпки дорог приобрели особенно в последние годы большое значение.

К материалам для посыпки дорог предъявляют следующие требования: – мелкий щебень, как правило, должен иметь размер зерен до 8 мм. При применении на горных дорогах с плотнонаезженным снежным покровом размер зерен может быть до 16 мм; – песок и гравелистый песок должны иметь размер зерен до 8 мм. Они не должны содержать глинистые включения и быть загрязненными жирными веществами; – шлаки и золы с размером зерен до 8 мм не должны содержать металлические частицы или химически агрессивные компоненты, например, серу.

Все виды материалов для посыпки дорог должны быть сухими и без комков, чтобы можно было использовать любой тип распределительного устройства. Несортированный материал необходимо просеивать. Чрезмерно большие фракции оказывают опасное воздействие на проезжающие по дороге транспортные средства и могут вызвать повреждение или затруднить работу механических разбрасывателей. При сооружении установки для приготовления материала для посыпки дорог нужно обратить внимание на следующее:

организовать эффективное просеивание материалов с применением производительных машин и оборудования.

Рис. 49. Коэффициент сцепления на скользком покрытии:
1 — мокрое покрытие (для сравнения); 2 — обледенелое покрытие, обработанное фрикционным материалом; 3 — необработанное обледенелое покрытие

Если имеется малозагрязненный песок с большим количеством мелких фракций, то это позволяет ограничить применение машин и оборудования (до решетки выделения мелких фракций у ленточного транспортера);
должны быть обеспечены требуемые качество и количество приготовляемого материала;
просеянный материал следует доставлять ленточными транспортерами до мест хранения (помещений, бункеров, открытых площадок);
нужно предусмотреть возможность введения в фрикционный материал дополнительных добавок (например, солей) механизированным путем.

Фрикционные материалы должны храниться на ровной, по возможности укрепленной площадке. При этом необходимо обращать внимание на то, чтобы материал для посыпки дороги не был перемешан со строительными материалами. Для того чтобы фрикционный материал не смерзался и сохранял для использования зимой способность к россыпи, можно пропитать его раствором хлористого магния или перемешать с солью.

Наиболее удобно хранить материал для посыпки дорог под крышей. Опыт показывает, что наиболее экономичным и целесообразным является строительство больших закрытых помещений для хранения фрикционных материалов. В некоторых случаях там, где это позволяют местные условия, можно эффективно использовать для хранения сыпучих фрикционных материалов силосные башни.

При оборудовании помещений для хранения фрикционных материалов нужно позаботиться, чтобы они имели требуемую емкость, а также отвечали следующим специальным требованиям: – высота помещения в свету должна составлять примерно 5 м (на ширине около 4 м), что позволит производить опрокидывание автомобилей-самосвалов с задней разгрузкой непосредственно в помещении (при завозе материала для поверхностной посыпки); – высота в свету помещения у продольных стен должна соответствовать предусмотренной технологии погрузки и разгрузки.

При этом работе не должны мешать выступающие элементы конструкции; – транспортировка материала от установки для приготовления до помещения для хранения должна осуществляться ленточным транспортером; – вентиляционные и вытяжные установки должны обеспечивать отвод отработанных газов от машин с двигателями внутреннего сгорания, а также высушивание завезенного для хранения перед зимним периодом влажного материала; – мощность электрической установки должна быть достаточно большой, чтобы наряду с освещением ее хватило также для питания погрузочной техники (машин и оборудования с электрическим приводом); – строительные элементы (стальные и бетонные) должны быть защищены соответствующей изоляцией, если предусматривается хранение не только фрикционных материалов, но и соли; – штепсельные розетки силовой электрической сети должны быть установлены вне помещения; – технология загрузки разбрасывателей сыпучих материалов должна быть удобна. Для максимального использования площади хранилища целесообразно предусмотреть, например, загрузку разбрасывателей транспортерами вне хранилища; – должна быть обеспечена возможность установки при необходимости системы отопления.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Зимнее содержание дорог

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Требования к фрикционным материалам и их хранению"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства