Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные эксплуатационные материалы

Публикация:
   Снижение расхода топлив и масел в процессе работы автомобиля

Читать далее:




Снижение расхода топлив и масел в процессе работы автомобиля

Расход топлива и масла на транспортную работу при одних и тех же дорожно-климатических условиях зависит от ряда факторов, важнейшими из которых являются следующие: организация транспортного процесса; соответствие применяемых топлив и масел конструктивным особенностям автомобиля и условиям эксплуатации; техническое состояние и регулировка узлов, приборов и агрегатов автомобиля; мастерство вождения автомобиля.

От организации перевозок зависит степень использования полезной грузоподъемности и пробега автомобилей. Степень использования грузоподъемности автомобиля характеризуется отношением массы перевозимого груза к номинальной грузоподъемности автомобиля, т. е. коэффициентом использования грузоподъемности. С увеличением у уменьшается удельный расход топлива на единицу транспортной работы (тонно-километр), и при полном использовании грузоподъемности, когда удельный вес топлива будет минимальным.

Увеличение коэффициента использования грузоподъемности на 1% снижает удельный расход топлива на 1,6%.

Расход топлива на единицу транспортной работы может быть сокращен при повышении коэффициента использования пробега р, характеризующегося отношением пробега автомобиля с грузом к обще-му пробегу. Увеличение коэффициента использования пробега на 1 % снижает удельный расход топлива на 1,3%. Для увеличения коэффициента Р автомобили загружают грузом при движении не тольно в прямом, но и в обратном направлении, составляют маршруты дви-даения так, чтобы были минимальны нулевые пробеги.

Большим резервом по сокращению расхода топлив и масел на транспортную работу является применение прицепов. Многолетний опыт подтверждает, что организация перевозки грузов на автопоездах дает сокращение топлива на 25—30% по сравнению с одиночными автомобилями.

Использование топлива и масла, не соответствующих конструктивным особенностям двигателя, неизбежно вызывает его перерасход. Это в первую очередь относится к таким показателям качества топлива, как октановое число и фракционный состав для бензинов фракционный состав и цетановое число для дизельных топлив. Кроме того, работа автомобиля на таком топливе приводит к повышенным износам, понижению надежности и другим недостаткам. Так, работа двигателя на бензине с тяжелым фракционным составом может дать увеличение расхода до 70% и повысить износы на 30—40% и более. Работа, например, автомобиля ЗИЛ-130 на бензине А-72 или А-66 вместо А-76 приводит к быстрому прогоранию прокладок головки цилиндра, головок клапанов и повреждениям других деталей.

Отрицательные результаты дает использование топлива, не соответствующего климатическим и сезонным условиям.

Качество топлива и масла оказывает взаимное влияние на их расход. Так, если топливо имеет тяжелый фракционный состав, то оно проникает в больших количествах в картер и преждевременно приводит в негодность масло.

В свою очередь, применение несоответствующих трансмиссионных масел и масел для двигателя вызывает увеличение расхода не только самих масел, но и топлива.

Н. В. Брусянцев отмечает, что при дорожных испытаниях грузовых автомобилей зимой с агрегатами, заправленными трансмиссионным маслом с вязкостно-температурными свойствами, не отвечающими данным климатическим условиям, расход бензина при движении за городом по дороге с асфальтобетонным покрытием выше на 3—6% и при движении в городских условиях — на 8—12$$ но сравнению с расходом бензина у тех же автомобилей, но с агрегатами, заправленными соответствующим зимним трансмиссионным Маслом.

Влияние вязкостно-температурных качеств трансмиссионных ма-сел на величину усилий, затрачиваемых на преодоление сопротивления, возникающего при движении автомобиля, а следовательно и расход топлива, показано на рис. 46.

Как видно из обозначения, у марел ТС-14,5 и ТАн-15 вязкость при 100 °С примерно одинаковая (соответственно 14,5 и 15 сСт), но при понижении температуры до минус 20 °С у масла ТАп-15 она увеличивается до 3 000 сСт, в то время как у ТС-14,5 только до 650 сСт. Поэтому закономерно, что тяговое усилие при буксировании автомобиля ЗИЛ-130 о агрегатами, заправленными маслом ТАп-15, примерно на 20-30% выше по сравнению с усилием при заправке агрегатов трансмиссии маслом ТС-14,5.

Важно и то, что от качества масла в большой степени зависит срок службы агрегата. Так, по результатам стендовых испытаний, проведенных на ГАЗе, задние мосты, заправленные рекомендованным маслом ТС-14,5, в среднем служат в 2 раза дольше, чем при работе на несоответствующем масле.

В приведенных примерах расход топлива увеличивается вследствие неоправданно высокой вязкости масла в агрегатах трансмиссии. В том же направлении на расход топлива влияет масло в двигателе, имеющее завышенную вязкость. Масло с недопустимо низкой вязкостью наряду с другими отрицательными явлениями расходуется в больших количествах, чем с нормальной вязкостью. Такое масло в больших количествах попадает в камеру сгорания и вытекает через неплотности картера двигателя.

Пластичные смазки, имеющие недостаточные пределы прочности, эффективную вязкость и низкую температуру каплепадения, также расходуются в больших количествах, так как они легко плавятся и быстро вытекают из узлов трения. Масло или смазка, не обладающие необходимыми свойствами, быстрее становятся непригодными для дальнейшей эксплуатации и их чаще приходится заменять свежими, что также увеличивает их расход.

Таким образом, одним из условий снижения расхода топлив, масел и смазок на транспортную работу является то, чтобы их сорт (марка) соответствовал маслам, рекомендованным для данных условий эксплуатации.

Техническое состояние и качество регулировки узлов, приборов и агрегатов автомобиля также оказывают непосредственное влияние на величину расхода топлив, масел и смазок на единицу транспортной работы. Следует отметить, что, как показал Д. А. Рубец, обычно износ деталей влияет на расход топлива в меньшей степени, чем регулировка. Так, значительный износ цилиндро-поршневой группы, сопровождающийся дымлением из маслоналивной горловины, увеличивает расход топлива на 4—6%. В то же время, как отмечает Г. В. Крамаренко нарушение ряда регулировочных параметров приводит к увеличению расхода топлива до 20—25%.

Рис. 1. Зависимость тягового усилил (в момент трогания с места) от температуры масла при буксировании автомобиля ЗИЛ-130 с заправленными агрегатами: 1 — маслом ТАп-15] 2 — маслом ТС-14,5

Примерно в такой же зависимости находится и мощность двигателя. Так, если при износе двигателя она снижается на 8—15%, то при отклонениях в регулировке и нарушениях в работе она уменьшается до 30%.

Повышенный расход топлива, кроме отмеченных, чаще всего происходит по следующим причинам: неисправность или неправильная регулировка карбюратора, топливного насоса, насоса-форсунки; понижение компрессии в цилиндрах; неисправность прерывателя-распределителя; подтекание топлива из приборов и трубопроводов систем питания; пробуксовывание сцепления; неисправность рулевого Управления.

В целом расход топлива автомобилем может изменяться в зависимости от его технического состояния в пределах до 20—30% , а при значительных неисправностях и больше.

На расход масла большое влияние оказывает износ поршневых колец, поршней и цилиндров двигателя. От их неудовлетворительного состояния расход масла может возрасти вдвое. Так, при увеличении прорыва газов в картер двигателя с 15—25 л/мин (новый двигатель) до 60—100 л/мин (изношенный двигатель) расход масла возрастает в 2—2,5 раза. Увеличивается расход масла при неисправной системе вентиляции картера, при перегреве и переохлаждении двигателя.

Масла и смазки непроизводительно расходуются, когда неисправны сальники или имеются другие неплотности в картерах и узлах трения, через которые они вытекают.

Лишь при технически исправном автомобиле с тщательно отрегулированными и смазанными приборами, механизмами и агрегатами обеспечиваются минимальные потери энергии на трение и устраняются потери топлив и масел вследствие подтекания. Только в этих условиях можно обеспечить наиболее экономное расходование топлив и масел. Здесь важно еще раз отметить и то, что от исправности и регулировки двигателя автомобиля зависит степень загрязненности окружающего воздуха токсичными веществами, содержащимися в отработавших газах.

Значительное влияние на расход топлива и масел оказывает мастерство вождения. Мастерство вождения заключается в правильной оценке дорожных условий, в максимальном использовании экономичных режимов работы двигателя, движении автомобиля по инерции (накатом) на спусках и при уменьшении скорости, своевременном переключении передач, преимущественном движении на высшей передаче и др. Длительное движение на промежуточных передачах увеличивает расход топлива на 15—20% и расход масла на 40—60%. В результате проведенных исследований установлено, что в зависимости от техники вождения (квалификации водителя) расход топлива изменяется до 20 — 40%.

При движении автомобиля необходимо как можно меньше прибегать к торможению, так как при торможении запасенная в автомобиле энергия без всякой пользы превращается в работу трения тормозных накладок и барабанов. Эта энергия должна быть использована на движение автомобиля накатом, что дает экономию топлива. Водители, экономящие топливо, расчетливо водят автомобили и при подъезде к препятствию или остановке производят лишь легкое торможение, не допускают буксования колес. Они ездят преимущественно на режиме установившегося движения, при котором расход топлива в 1,5 раза и масла в 2 раза ниже, чем при разгоне.

Поддержание нормального теплового режима двигателя создает условия для экономного расходования топлива. Если же температура охлаждающей воды снижается до 40—50° вместо нормальной 75—80° С, расход топлива повышается на 8—10%. То же происходит и при перегреве двигателя.

Вследствие неэкономной работы холодного двигателя, а также из-за загустевших масел и смазок в картере двигателя, агрегатах Трансмиссии и узлах ходовой части после длительной стоянки автомобиля при температуре минус 10—15° С расход топлива, особенно на первых километрах движения, в 1,5—2 раза превышает нормальный.

Применение утеплительных капотов (при температуре +5 °С и ниже), а также умелое использование устройств для регулирования температуры воды и масла позволяет поддерживать необходимый тепловой режим двигателя.

При больших скоростях движения значительная часть энергии тратится на преодоление сопротивления воздуха. Так, при скорости автомобиля 100 км/ч около 2/3 тягового усилия тратится на преодоление сопротивления воздуха, а при 70 км/ч на преодоление сопротивления воздуха затрачивается мощность примерно в 10 раз большая, чем при скорости 30 км/ч. Поэтому повышение скорости с 60 до 70 км/ч увеличивает расход топлива на 9%, а до 80 км/ч — на 20% . В то же время эксплуатационная скорость и производительность увеличиваются при этом незначительно. Для уменьшения расхода топлива, связанного с преодолением сопротивления воздуха, укладывают грузы так, чтобы они не увеличивали лобовую площадь автомобиля.

Под передним бампером легковых автомобилей устанавливают так называемые «воздушные барьеры», которые заставляют воздушные потоки огибать автомобиль вместо того, чтобы проходить под автомобилем.

Установлено, что пустой багажник на крыше легкового автомобиля увеличивает аэродинамическое сопротивление в среднем (в зависимости от скорости) примерно на 10% и соответственно расход топлива на 3—4%. Еще больше возрастает расход топлива при открытых окнах и «ветровиках» кузова.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные эксплуатационные материалы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Снижение расхода топлив и масел в процессе работы автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства