Наличие прецизионных деталей в топливной аппаратуре и высокая тонкость фильтрации в дизельных двигателях предъявляет повышенные требования к чистоте дизельных топлив: в них не должно содержаться воды и механических примесей. Однако практика эксплуатации автомобилей свидетельствует о частых отклонениях от этих требований.
Прежде всего при транспортировке, хранении и заправке возможно попадание в топливо атмосферной пыли, влаги, продуктов коррозии и осмоления топлива, а также других загрязнителей. В результате, как свидетельствуют обследования, содержание механических примесей и воды в баках автомобилей может достигать соответственно 0,06 и 0,12% по массе. Содержание механических примесей зависит от степени запыленности воздуха — при сильной запыленности оно увеличивается в процессе эксплуатации в 2…3 раза.
Загрязнение топлива прежде всего снижает ресурс фильтрующих элементов. Однако наиболее опасно оно для прецизионных пар топливной аппаратуры дизелей. По имеющимся данным, около половины отказов в работе систем питания дизелей происходит из-за загрязненности топлива. Абразивное изнашивание при наличии твердых примесей в топливе ведет к быстрому увеличению зазора между гильзой и плунжером топливного насоса высокого давления, из-за чего снижается давление впрыска, растут утечки топлива и ухудшается его распыл. При этом наличие в топливе воды ухудшает его смазывающую способность и ведет к дополнительным износам. Попадание частиц механических примесей под иглы форсунок ведет к подтеканию топлива, а подтекание примесей через сопла форсунок — к их износу, изменению геометрических размеров и ухудшению смесеобразования. При недостаточной водной промывке после щелочной очистки топлива в нем могут находиться натриевые мыла нафтеновых кислот — нафтенаты. Нафтенаты не растворяются в дизельных топливах и представляют собой студнеобразную массу, способную забивать бумажные фильтрующие элементы.
Присутствие в топливе всех видов загрязнителей контролируется таким показателем качества, как коэффициент фильтруемо-сти. Он определяется на специальном приборе по степени забивки бумажного фильтра при протекании (фильтровании) испытуемого топлива. Коэффициент фильтруемости равен отношению времени (длительности) фильтрования последних 2 мл (десятой порции) испытуемого топлива ко времени фильтрования его первых 2 мл. Для товарных топлив величина коэффициента фильтруемости не должна превышать 3. Его увеличение, например, с 3 до 6 ведет к сокращению ресурса работы фильтра более чем в 2 раза, а топливной аппаратуры — на 20…40%.
Соблюдение норм на коэффициент фильтруемости дизельного топлива обеспечивает минимальное содержание в нем всех видов загрязнителей и необходимую работоспособность топливной системы дизеля. В случае необходимости очистка топлива от загрязнения может быть осуществлена с помощью отстаивания и фильтрации.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Содержание воды и механических примесей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы