Уход за соединительными муфтами заключается в осмотре и проверке их установки, устранении перекосов и смещений, а также в замене изношенных деталей в соединении.
Уход за кулачковыми муфтами состоит в наблюдении за состоянием кулачков, кольцевых пазов, хомутов включения, шпоночных или шлицевых пазов и в проверке зазора между сопрягаемыми элементами.
Осмотр соединительных муфт производят при техническом уходе ТУ-2 и текущем ремонте.
При этом проверяется:
1. Величина зазора между торцовыми плоскостями полумуфт. Разность зазоров в диаметрально противоположных точках (х—у) не должна превышать 0,001 наружного диаметра полумуфт (рис. 61)
2. Взаимное расположение осей соединяемых валов. Перекос и смещение осей не должны превышать 0,1 мм на 1 м длины вала.
3. Качество посадки и отсутствие осевого смещения полумуфт на валах. При ослаблении посадки не разрешается устанавливать прокладки между валом и отверстием муфты, накатывать и накер-нивать вал или приваривать полумуфты к валу. В этом случае следует заменить изношенные детали.
4. Надежность затяжки болтовых соединений.
5. Состояние и крепление защитных кожухов.
6. Состояние пальцев и эластичных колец в муфтах мягкого сцепления. Износ отверстий под пальцы и эластичные кольца не допускается. Максимально допустимый зазор между кольцами и отверстиями в полумуфте не должен превышать 2 мм на сторону. При большем износе эластичные кольца муфты подлежат замене.
7. Надежность уплотнений в зубчатых муфтах.
Корпуса зубчатых муфт промывают смесыо керосина с индустрия альным маслом марки 12 или 20 и после протирки и просушки заливают вязкими маслами (нигрол). Высохшие уплотнительные кольца промывают в керосине, просушивают и пропитывают в расплавленном солидоле. Изношенные кольца и прокладки заменяют. Наличие трещин в зубчатых муфтах может быть обнаружено при простукивании их молотком, осмотре с помощью лупы, по скоплению пыли около повреждений или по масляным подтекам, а также с помощью магнитного дефектоскопа. Муфты, имеющие трещины, подлежат замене.
Осмотр кулачковых муфт производят при техническом уходе ТУ-2 и текущем ремонте.
При этом проверяется:
1. Состояние кулачков: величина их износа, наличие трещин и обломанных граней. Следует иметь в виду, что эксплуатация муфт с кулачками, изношенными более чем на 10% длины кулачка по большой хорде, и с обломанными гранями более чем на 1/4 высоты кулачка не допускается. Изношенные кулачки следует наплавлять, а муфты с обломанными кулачками заменять на исправные.
2. Правильность зацепления кулачков муфты с кулачками сопрягаемой детали.
3. Посадка полумуфт на валу, зазоры в шлицевых или шпоночных соединениях.
4. Состояние кольцевых пазов под хомут включения. Изношенный кольцевой паз при очередном ремонте протачивают под хомут или сухари увеличенного размера.
5. Состояние места сопряжения вилки переключения с кольцевым пазом.
После проведенного технического ухода необходимо произвести регулировку муфт, которая заключается в обеспечении соосности валов, устранении их перекоса и непараллельности. Регулировку соосности валов производят смещением подшипников, в которы вращаются валы, или смещением всего узла. Перекос валов устра няют с помощью прокладок толщиной 0,05—0,5 мм, которые устнавливаются под основание корпуса подшипника или под основание узла. Во избежание вибрации и смещения подшипника или узла не рекомендуется устанавливать более четырех прокладок. Непараллельность валов устраняется смещением подшипника за счет зазоров между болтами и стенками отверстий, в которые они вставлены.
После регулировки радиальное отклонение полумуфт друг от яруга не должно превышать 0,0005 диаметра муфты, а осевой зазор между ними — 1 мм на каждый метр длины большего вала (для компенсации теплового удлинения вала). Величину осевого зазора проверяют щупом в четырех диаметрально противоположных точках.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Соединительные и кулачковые муфты"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы