При передвижении тележки или моста крана по рельсам двигатель механизма передвижения преодолевает сопротивления трения, сил инерции, ветровой нагрузки, а также сопротивления, которые могут появиться от уклона пути. Однако два последних вида сопротивлений возникают не всегда, так как ветровая нагрузка появляется только при работе на открытом воздухе, а усилие от уклона подкрановых путей учитывается только в тех случаях, когда известно, что по условиям работы подкрановый путь имеет уклон на значительном протяжении. Сопротивление от сил инерции, возникающих при разгоне механизма, необходимо учитывать во всех механизмах передвижения с механическим приводом. При ручном приводе сопротивления от сил инерции могут не учитываться.
Рис. 1. Схема для определения момента сопротивления передвижению
При движении крана по рельсовому пути вследствие различных Диаметров поверхности качения ходовых колес, различной загрузки концевых балок из-за несимметрично расположенной крановой тележки (что вызывает различный угол закручивания трансмиссионного вала при центральном приводе или различную загрузку, а значит и различную скорость вращения роторов двигателей при раздельном приводе), а также вследствие неточностей укладки подкранового пути и различия в характеристике электродвигателей при раздельном приводе происходит отставание или забегание одной стороны крана относительно другой и образуется перекос моста. Этот перекос вызывает появление поперечных горизонтальных нагрузок, которые воспринимаются или ребордами ходовых колес, или направляющими роликами (при безребордных ходовых колесах).
Рис. 2. Схема к определению нагрузок на ходовые колеса велосипедного крана при положении стрелы:
а — вдоль пути; б — попе рек пути
Рис. 3. Схема к определению усилия сопро—тивления передвижению однорельсовой тележки:
а — с коническим колесом; б — с бочкообразным колесом
При передвижении по криволинейному участку тележки, имеющей шарнирное соединение колесных пар, поперечное скольжение не возникает, так как колеса располагаются по касательной к пути. Величина горизонтальной силы, прижимающей реборду ведущего колеса к кромке рельса, тоже уменьшается, так как она определяется величиной сопротивления вращению колесной пары вокруг вертикального шарнира.
В случае применения безребордных колес и установке направляющих роликов усилие сопротивления передвижению тележки с шарнирным соединением колесных пар еще более уменьшается. Тогда общее сопротивление передвижению при проходе безребордной тележкой с шарнирным соединением колесных пар криволинейных участков определяется увеличением суммы всех основных видов сопротивлений на прямом участке пути примерно на 10%.
Значительное влияние на величину сопротивлений оказывает выбор радиуса закруглений пути. При малых радиусах существенно повышаются дополнительные сопротивления на кривых. Допустимое значение радиуса закругления зависит от конструкции тележки и от скорости ее передвижения. Для шарнирных тележек со скоростью передвижения до 60 м/мин радиус закругления принимается порядка 1,2 м. Для ручных тележек, работающих в особо стесненных условиях, он может быть уменьшен до 0,9 м. При скорости передвижения выше 90 м/мин из условий ограничения величины центробежной силы радиус закруглений увеличивают до 3—6 м.
В башенных кранах изменение вылета может производиться при помощи тележки, перемещающейся по нижнему поясу двутавра, подвешенного к стреле. В этом случае тележка состоит из рамы, внутри которой установлены ходовые колеса, перемещающиеся по двутавровой балке и направляющие блоки механизма подъема груза. Через эти блоки и крюковую обойму проходит подъемный канат. Тележка снабжена рычагом ограничителя высоты подъема крюка. При подъеме до предельного верхнего положения крюковая обойма приподнимает рычаг, второе плечо которого, воздействуя на тросик, вызывает срабатывание конечного выключателя, останавливающего механизм подъема. Тяговый канат соединяется с рамой тележки зажимами.
Рис. 4. Грузовая тележка башенного крана
Тележка снабжена специальной линейкой, которая при соприкосновении с рычагами конечных выключателей, установленными на стреле, разрывает цепь управления двигателем лебедки передвижения тележки и тем самым фиксирует крайние положения тележки. Для сохранения тягового каната в натянутом положении на конце стрелы смонтировано натяжное устройство, состоящее из блоков, оси которых могут перемещаться в направляющих под действием пружинно-винтового механизма.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Сопротивление передвижению"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы