Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Подъемно-транспортные машины

Публикация:
   Устройства безопасности крановых тележек и мостов кранов

Читать далее:




Устройства безопасности крановых тележек и мостов кранов

Для ограничения хода крановых тележек и мостов кранов при обоих рассмотренных типах механизма передвижения применяются упоры, устанавливаемые на концах пути тележек и мостов, а сами тележки и мосты снабжаются упругими буферами (деревянными, резиновыми, пружинными или гидравлическими устройствами), смягчающими удары при наездах на упоры. На рис. 1, а показана конструкция пружинного буфера большой энергоемкости, устанавливаемого на тяжелых кранах. Этот буфер имеет четыре пружины — две внутренние и две наружные. Направление навивки каждой пары пружин встречное, чтобы устранить влияние закручивания торцов пружин при их нагру-жении.

Рис. 1. Буфер:
а — пружинный; б — гидравлический

В пружинных буферах большая часть кинетической энергии удара переходит в потенциальную энергию сжатия пружины. Поэтому работа пружинного буфера сопровождается отдачей, что является нежелательным явлением. Кроме того, при необходимости поглощения большого запаса кинетической энергии пружинные буферы получаются очень громоздкими.

Более рациональными являются гидравлические буферы, воспринимающие значительно большую энергию удара и не имеющие отдачи. Энергия удара в этих буферах расходуется на продавливание рабочей жидкости через кольцевой зазор между отверстием в дне поршня и штоком и почти целиком переходит в теплоту.

Конструкция гидравлических буферов значительно компактнее пружинных. Они состоят из корпуса, пустотелого поршня, штока, возвратной пружины, наконечника и ускорительной пружины. Рабочая жидкость заполняет внутреннюю часть пустотелого поршня и при осадке буфера протекает через отверстие в дне поршня. Так как , шток имеет переменное сечение, то площадь кольцевого зазора между дном поршня и штоком изменяется, вследствие чего изменяется и величина сопротивления передвижению поршня.

Концевой выключатель механизма передвижения устанавливают таким образом, чтобы в момент выключения тока расстояние от упора составляло не менее половины пути торможения, а у башенных кранов, портальных, козловых и перегрузочных мостов — не менее полного пути торможения. При установке ограничителей хода на механизме передвижения для предотвращения столкновения двух грузоподъемных машин, работающих на одном пути, это расстояние можно уменьшить до 0,5 м. После остановки механизма концевым выключателем обеспечивается возможность движения механизма только в обратном направлении. Для механизмов передвижения мостовых кранов допускается исключение из этого правила для подхода к посадочной площадке с наименьшей скоростью, допускаемой электросхемой крана.

Краны, работающие на открытом воздухе и перемещающиеся по рельсовым путям, снабжают противоугонными устройствами (захватами за рельсы) для предотвращения угона кранов ветром нерабочего состояния. Захваты могут не ставиться только в-том случае, если тормоза механизма передвижения обеспечивают удержание крана без груза при ветровой нагрузке нерабочего состояния с коэффициентом запаса не менее 1,2.

Все существующие противоугонные устройства можно разбить на три следующие группы по принципу их действия:
1) стопорные устройства или фиксаторы, действие которых основано на том, что кран фиксируется закладными пальцами, крюками или выдвижными упорами, связывающими кран с фундаментом;
2) противоугонные .устройства нажимного типа (остановы), действие которых основано на принципе создания трения между рельсом и специальным башмаком или заторможенным колесом, воспринимающим часть собственного веса крана;
3) рельсовые (клещевые захваты), действие которых основано на принципе непосредственного зажатия их рабочими поверхностями головки подкранового рельса.

По принципу приведения в действие захваты можно разбить на две группы: ручные и механические (автоматические и полуавтоматические).

Для мостовых кранов рекомендуется применять ручные противоугонные захваты клещевого типа, устанавливаемые с обеих сторон моста крана.

Коэффициент запаса, равный отношению удерживающего усилия, развиваемого захватами, к усилию, вызывающему угон крана, Должен быть не менее 1,2. Усилие, вызывающее угон крана, представляет собой сумму усилия ветра нерабочего состояния и усилия от уклона пути с учетом сопротивления передвижению крана при работе без гРуза и коэффициенте реборд, равном единице.

В перегрузочных мостах применяют клещевые противоугонные Устройства с грузовым клином или винтового типа, имеющие механический привод управления клещами из кабины крановщика или автоматического действия.

При противоугонных устройствах грузовой клин при опускании его с помощью лебедки или гидравлического привода воздействует на длинные плечи клещей, а короткие плечи захватывают головку рельса. При подъеме клина клещи под действием вспомогательной пружины освобождают рельс. Механизм клещевых захватов

перегрузочных мостов так сблокирован с механизмом передвижения крана, что до тех пор, пока не освобождены рельсы, кран не может начать движение. При остановке крана захваты автоматически зажимают рельс. Двигатель клещевых захватов сблокирован также с прибором, фиксирующим скорость ветра (анемометры) так, что при силе ветра больше 25 кГ/м2 (скорость ветра при этом более 15 м/сек) подъем клина и освобождение рельсов исключено.

На рис. 3 показана конструкция клещевого захвата козловых и портальных кранов, состоящая из рамы, закрепленной между балансирами тележки, клещей захвата и электромеханического привода. При включении электродвигателя вращение передается через червячный редуктор на вертикальный винт, вследствие чего гайка совершает поступательное движение вместе с корпусом, на который она нажимает через пружину. Корпус перемещается, в направляющих, прикрепленных к раме. В пазах корпуса двигаются ролики, оси которых закреплены на длинных плечах клещей, поворачивающихся на осях. При движении корпуса вниз короткие плечи рычагов, сближаясь, зажимают головку рельса, после чего при дальнейшем вращении винта пружина сжимается, а закрепленный на корпусе регулируемый упор нажимает на рычаг конечного выключателя и отключает питание двигателя.

При вращении вала двигателя в другую сторону корпус поднимается и ролики, перемещаясь по прорезям корпуса, сначала раскрывают клещевой захват, а затем поднимают клещи на 20 мм выше уровня головки рельса. Верхнее положение корпуса также фиксируется упором и конечным выключателем.

Для установки крана на захваты при аварийном отключении электроэнергии вал червяка редуктора заканчивается рукояткой. Благодаря тому что в выключенном состоянии губки клещей находятся выше уровня головки рельса, исключается возможность случайного захвата рельса при передвижении крана.

Привод клещевых захватов может быть и гидравлическим, и пневматическим. Для автоматического включения противоугонных захватов и одновременного выключения механизмов при чрезмерно возросшей ветровой нагрузке все большее применение получают различные виды ветромеров. Во флюгерных ветромерах механического типа давление ветра воспринимается корытообразной пластиной, шарнирно подвешенной на оси. Равновесие пластины обеспечивается противовесом, передвигающимся по рычагу. Когда давление ветра превышает допускаемое давление ветра рабочего состояния, пластина отклоняется и через шток воздействует на рычаг конечного выключателя, который размыкает электрическую цепь на главной панели. Ветромер устанавливается по ветру при помощи флюгера разворачивающего прибор вокруг вертикальной оси.

Рис. 2. Схема клеще-противоугонного захвата

Рис. 3. Противоугонный клещевой захват с электромеханическим приводом

Для своевременной постановки на ручные захваты некоторые краны оборудованы сигнально-предохранительным устройством манометрического типа. При изменении давления стрелка манометра, передвигаясь по шкале, замыкает контакт цепи гудка. После гудка необходимо надежно закрепить рельсовые захваты и можно продолжать работу на кране. С увеличением давления вет-; ра до 40 кГ1м2 стрелка замыкает блок-контакты, вследствие чего срабатывает нулевая, защита и механизмы крана выключаются.

Перегрузочные мосты и; козловые краны с раздельным; приводом при пролете более 40 м, имеющие одну гибкую (плоскую) и одну жесткую опоры, снабжаются ограничив телем перекоса автоматического действия. Допускаемое забегание одной ноги моста относительно другой не должно создавать перекос более 8 градусов. Такой перекос пролетного строения относительно оси подкранового пути не опасен. Когда одна из опор перегрузочного моста начинает опережать другую, то в цепь двигателя опережающей опоры вводится добавочное сопротивление, уменьшающее скорость вращения ротора. Схема ограничителя перекоса следующая. На некотором расстоянии от жесткой опоры установлен валик, соединенный с рычагом, имеющим прорезь, в которой расположен болт, закрепленный на металлоконструкции жесткой опоры. При повороте пролетного строения, вследствие забегания относительно оси его опоры, рычаг поворачивает валик с надетой на него конической шестерней, что приводит к повороту валика с зубчатым колесом. Поворот валика 6 вызывает поворот валиков путевых выключателей и рычага, к которому прикреплен канатик; этот канатик соединен через систему блоков с грузиком, связанным зубчатой передачей с указателем перекоса, по которому можно наблюдать за углами перекоса крана. Поворот валиков путевых выключателей приводит при достижении определенного угла перекоса к воздействию на соответствующие двигатели и к автоматическому выравниванию положения ног. При угле перекоса более допустимого устройство автоматически останавливает мост и опускает клин противоугонного захвата.

Рис. 4. Флюгерный ветромер механического типа

Рис. 5. Ограничитель перекоса

Краны и тележки должны быть снабжены сбрасывающими щитками, предотвращающими попадание посторонних предметов под ходовые колеса. Зазор между щитком и поверхностью рельса не превышает 10 мм.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Подъемно-транспортные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Устройства безопасности крановых тележек и мостов кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства