Для определения параметров погрузчика и расчета привода поворота ковша необходимо знать сопротивление повороту ковша при зачерпывании.
Рассмотрим метод определения этого сопротивления на примере ковша конструкции ХИИТа. Найдем усилие в рабочем цилиндре для начального периода поворота ковша, обычно совпа- ‘дающего с окончанием внедрения его на глубину L. В этот кратковременный период на сыпучую массу, поднимаемую ковшом, еще действует пассивный отпор штабеля.
Рис. 72. Схема к определению сопротивлений повороту ковша при зачерпывании
Сила давления штабеля N может достигать очень больших значений, когда ковш внедряется в сыпучую массу с упором задней стенки в штабель, что обычно имеет место в мелких ковшах.
Приведенный метод определения сопротивления повороту ковша справедлив и для ковшовых захватов других конструкций. Следует лишь иметь в виду, что в захватах, работающих с упором задней стенки в штабель (см. рис. 16), силу N следует рассматривать как величину пассивного отпора штабеля, поскольку смещение сыпучей массы вглубь ковша невозможно.
На практике можно наблюдать, что под действием этой силы при повороте ковша весь погрузчик часто откатывается назад.
Таким образом, применение зубьев в данном случае приводит к излишней перегрузке машины и вызывает дополнительный и непроизводительный расход энергии.
Определение усилий в рабочих цилиндрах разных ковшовых захватов, проведенное по изложенному методу, а также анализ опыта работы ряда существующих погрузчиков указывает на хорошее соответствие приведенных расчетных формул фактическим сопротивлениям, действующим на ковш при зачерпывании из неслежавшихся штабелей таких грузов, как мелкий уголь, песок, котельный шлак и т. п.
При зачерпывании из слежавшихся штабелей, а также при зачерпывании крупнокускового антрацита, крупного известняка и других крупнокусковых грузов фактическое сопротивление в 1,5—2 и более раз превышает расчетные сопротивления, определенные указанным методом.
Большое сопротивление при зачерпывании из слежавшихся штабелей объясняется большой силой сцепления между поднимаемой ковшом массой груза и остальной частью штабеля, особенно в начальный момент подъема.
Большое сопротивление зачерпыванию крупнокусковых грузов объясняется тем, что в начальный период подъема многие крупные куски, захваченные ковшом, подобно зубцам, выступают за пределы полезной зоны зачерпывания abc (см. рис. 72) и этим сдвигают и выворачивают в штабеле значительную массу груза, не участвующую в заполнении ковша.
При увеличении емкости ковша с целью повышения производительности погрузчика соответственно возрастают сопротивление внедрению и сопротивление повороту ковша при зачерпывании.
Выше были указаны пути уменьшения сопротивлений внедрению ковша и увеличения напорного усилия машины в этот период. Возможность преодоления больших сопротивлений при внедрении ограничена обычно сцепным весом машины.
Для преодоления больших сопротивлений повороту или подъему ковша при зачерпывании должен быть установлен привод с соответствующим рабочим усилием. Основным фактором, ограничивающим мощность этого привода, а следовательно, и возможность преодоления больших сопротивлений при подъеме или повороте ковша, для большинства существующих погрузчиков является возникающий при этом опрокидывающий момент, действующий на всю машину.
Установка специальных опорных башмаков на стреле или на ковше (в зависимости от типа погрузчика), как это было рассмотрено выше, практически полностью снимает ограничение емкости ковша по опрокидывающему моменту при зачерпывании, что приобретает особое значение в связи с общей задачей уменьшения веса машин.
Рис. 73. Схема заполнения ковша и силы, действующие на ковш при совмещении напорного и поворотного движений ковша
Выше указывалось, что заполнение ковша значительно улучшается, если зачерпывание сыпучего груза из достаточно высокого штабеля производится с совмещением во времени напорного и поворотного движений ковша.
При совмещении движений сопротивление повороту ковша, опрокидывающий момент, действующий на всю машину, и горизонтальное сопротивление внедрению ковша заданной полезной емкости уменьшаются.
На рис. 73 изображены схема заполнения и силы, действующие на ковш при этом режиме зачерпывания. Участок кривой зачерпывания, соответствующий периоду совмещения движений, легко построить, рассматривая совместно поступательное напорное движение всей машины и поворотное движение ковша. Кривая, приведенная на рисунке, построена для случая, когда поступательная скорость машины, примерно равна средней окружной скорости передней кромки ковша.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Сопротивление повороту ковша при зачерпывании"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы