Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Грузоподъемные краны предприятий

Публикация:
   Состав и сроки технического освидетельствования кранов

Читать далее:




Состав и сроки технического освидетельствования кранов

Техническое освидетельствование производится с целью установить, что грузоподъемная машина находится в исправном состоянии, обеспечивающем ее безопасную эксплуатацию. Различают полное и частичное освидетельствование.

Полное техническое освидетельствование грузоподъемных машин складывается из осмотра их состояния, статического и динамического испытания под нагрузкой. При частичном техническом освидетельствовании производится только осмотр грузоподъемной машины без испытания ее грузом.

Полному техническому освидетельствованию грузоподъемные машины должны подвергаться перед вводом в работу (первичное техническое освидетельствование) и периодически не реже одного раза в три года. Редко используемые краны (краны, обслуживающие машинные залы электрических и насосных станций, компрессорные установки и другие грузоподъемные машины, используемые только при ремонте оборудования) должны подвергаться полному периодическому техническому освидетельствованию не реже чем через каждые пять лет. Отнесение кранов, зарегистрированных в местных органах технадзора, к категории редко используемых производится этими органами, а остальных кранов — инженерно-техническим работником по надзору за грузоподъемными машинами.

Частичное техническое освидетельствование всех грузоподъемных машин должно производиться не реже одного раза в 12 мес.

Полное первичное техническое освидетельствование стреловых самоходных (автомобильных, железнодорожных, гусеничных, пневмоколесных, кранов-экскаваторов) и прицепных кранов, а также грузоподъемных машин, которые выпускаются с завода и перевозятся на место эксплуатации в собранном виде (например, электрические и ручные тали, лебедки), производится отделом технического контроля завода-изготовителя перед их отправкой владельцу.

Первичное техническое освидетельствование всех остальных кранов (мостовых, башенных, портальных и др.) после их монтажа, а также периодическое техническое освидетельствование (полное и частичное) кранов всех типов и других грузоподъемных машин производится администрацией предприятия (инженерно-техническим работником по надзору в присутствии лица, ответственного за исправное состояние грузоподъемных машин на данном предприятии). Результаты технического освидетельствования (полного и частичного) во всех случаях записываются в паспорт крана с указанием срока следующего освидетельствования. Результаты технического освидетельствования грузовой тележки, передвигающейся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления, записываются в паспорт тележки, а всех остальных грузоподъемных машин в журнал их учета и осмотра.

Запись в паспорте и журнале заверяется подписью инженерно-технического работника по надзору. Подпись лица, ответственного за исправное состояние грузоподъемных машин, не требуется. Запись в паспорте крана, прошедшего первичное техническое освидетельствование на заводе-изготовителе, заверяется ОТК завода.

Если в паспорте крана, подлежащего регистрации в органах технадзора, не осталось места для записи результатов технического освидетельствования, то предприятие (владелец крана) должно заготовить соответствующие листки (по форме, имеющейся в паспорте) и обратиться в местный орган технадзора по месту регистрации крана, где эти листки должны” быть пронумерованы и прошнурованы к паспорту крана.

Внеочередное освидетельствование кранов

Внеочередное техническое освидетельствование грузоподъемных машин с испытанием их грузом (полное техническое освидетельствование) должно производиться в следующих случаях:
а) после монтажа, вызванного установкой машины на новом месте работы (например, башенного крана после перебазирования на новую строительную площадку);
б) после переноса портального крана на новое место работы (перенос портальных кранов, работающих в морских портах на новое место производится обычно без его демонтажа с помощью мощного плавучего крана);
в) после реконструкции грузоподъемной машины или после ремонта металлических конструкций с заменой расчетных элементов или узлов;
г) после установки вновь полученного от завода — изготовителя сменного стрелового оборудования;
д) после капитального ремонта или смены механизма подъема грузоподъемной машины (установка новой тележки, установка нового тельфера) взамен изношенного;
е) после смены крюка или целиком крюковой подвески;
ж) после смены несущих или Байтовых канатов кабель-кранов.

Указанное техническое освидетельствование производится администрацией предприятия (инженерно-техническим работником по надзору в присутствии лица, ответственного за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии), причем в случаях, указанных в п. «а», «б» и «в», разрешение на пуск в работу кранов, подлежащих регистрации в органах надзора, выдается инспектором после контрольной проверки состояния крана.

После смены крюка (крюковой подвески) может быть произведено только статическое испытание крана грузом при этом ранее установленные сроки очередного технического освидетельствования (полного и частичного) остаются без изменения.

При замене только отдельных элементов привода механизма подъема груза или стрелы крана (барабанов, редукторов, шестерен, валов и т. п.) полное техническое освидетельствование может не производиться. В этом случае следует провести испытание механизма подъема рабочим грузом (а при замене тормоза испытательным грузом) и произвести соответствующую запись в в графе «Сведения о замене и ремонте» паспорта крана. После смены изношенных грузовых, стреловых или других канатов, а также во всех случях перепасовки канатов (установка вместо крюка грейфера, установка вставок стрелы и т. п.) техническое освидетельствование не производится. В этом случае лицом, ответственным за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, должна быть проверена правильность запасовки и надежности крепления канатов, а также проведена обтяжка канатов рабочим грузом. Под рабочим грузом следует понимать груз, масса которого соответствует грузоподъемности крана.

При установке дополнительных вставок стрелы или башни башенного крана, если эксплуатация крана будет продолжаться на прежнем месте его работы, инженерно-техническим работником по надзору производится внеочередное освидетельствование с записью результатов в паспорт крана.

Если кран до истечения срока очередного освидетельствования был подвергнут внеочередному техническому освидетельствованию, то устанавливается новый срок очередного освидетельствования, который указывается в паспорте крана.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Грузоподъемные краны предприятий

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Состав и сроки технического освидетельствования кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства