Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Машины в производстве стройматериалов

Публикация:
   Специальное транспортное оборудование формовочных цехов

Читать далее:




Специальное транспортное оборудование формовочных цехов

К числу транспортных технологических операций, выполняемых в формовочных цехах с использованием специального оборудования,относятся: транспортирование форм вдоль формовочных линий, форм с изделиями на линиях тепловой обработки, передача форм с одной горизонтально расположенной линии на другую; подъем, опускание и транспортирование форм к изделиям при многоярусном расположении камер тепловой обработки; опускание форм на виброплощадку или, при пересечении путей, поворот форм с изделиями в горизонтальной и вертикальной плоскости, съем железобетонных изделий и др.

Привод конвейерной линии СМЖ-3005Б предназначен для периодического линейного перемещения форм-вагонеток вдоль технологических постов. Он состоит из двух отдельных секций. В состав каждой секции входят приводная станция, натяжное устройство, каретка, тяги, соединяющие каретки и участки обратной ветви приводной цепи; направляющие для перемещения кареток, стойки для крепления направляющих, механизм фиксации и электрооборудование.

Приводная станция состоит из двигателя, гидравлического колодочного тормоза, редуктора, предохранительной шариковой муфты, зубчатой передачи и ведущей звездочки, находящейся в зацеплении с приводной цепью.

Натяжное устройство включает в себя ведомую звездочку, находящуюся в зацеплении с приводной цепью, и корпус с натяжным винтом.

Каретка представляет собой сварной корпус с четырьмя колесами и толкателем. Каретки соединены между собой тягами, а концевые каретки через звездочки приводной станции и натяжного устройства соединены между собой цепью.

Обе секции не имеют механической связи и могут работать как в единой автоматической системе, так и независимо друг от друга.

Привод работает совместно с передаточной тележкой СМЖ-444-02, кантователем СМЖ-439 и другим оборудованием.

Работа привода осуществляется следующим образом. При включении двигателя каретка совершает ход назад, при котором ее упор 6 подходит под упор формы-вагонетки 5, далее при ходе вперед упор захватывает форму и перемещает ее на соседний пост.

Для надежной фиксации формы-вагонетки в заданном положении движение каретки с упором в конце полного хода замедляется.

Рис. 2.86. Передаточная тележка СМЖ-444-02:
1 — рама; 2 — двигатель привода тележки; 3 — толкатель; 4 — вал; 5 — направляющие; 6 — колесо; 7 — натяжное устройство цепи; 8 — привод толкателя; 9 — винтовой толкатель; 10 — привод перемещения каретки толкателя; 11 — упор; 12 — ось; 13 — рычаг; 14 —копир; 15 — ось рычага; 16 — ползун; 17 — тяга

Рис. 2.87. Подъемник СМЖ-438

Передаточная тележка СМЖ-444-02 (рис. 2.86) предназначена для приема формы с изделием с конвейерной линии, транспортирования и заталкивания ее в камеры тепловой обработки, а также для приема формы с изделием из камеры после тепловой обработки, транспортирования и передачи ее на конвейерную линию.

Подъемник СМЖ-438 (рис. 2.87) служит для подъема и опускания на требуемый ярус передаточной тележки с формой и применяется на конвейерных линиях с подземными щелевыми камерами 6 тепловой обработки. Подъемник состоит из опорной металлоконструкции, привода, платформы, устройства переключения упора и электрооборудования.

Автоматический захват (рис. 2.88) подвешивается к крюку крана и позволяет автоматизировать процессы подъема и установки форм.

Он состоит из сварной рамы, подвешенной к траверсе при помощи механизма фиксации, и четырех тяг, шарнирно соединенных с одной стороны с траверсой, с другой с поворотными крюками, которые, в свою очередь, шарнирно закреплены в раме. Механизм, расположенный в середине захвата, образован полой стойкой и перемещающимся внутри нее ползуном.

Рис. 2.88. Автоматический захват: а — общий вид; б — схема работы

На стойке рамы шарнирно закреплен кулачок. Чтобы можно было поворачивать кулачок, в стойке и ползуне предусмотрены пазы. Внутри ползуна приварен упор.

Положение поворотных крюков определяется взаимным положением рамы и траверсы. При сближении траверсы с рамой (рама в этом случае должна опираться упорами на форму или что-либо другое) траверса через тяги нажимает на крюки вниз и поворачивает их, разводя в стороны (наружу). При подъеме траверса, если не ограничивать перемещение ползуна внутри стойки рамы, через тяги потянет за собой крюки, которые при этом повернутся вокруг шарнира внутрь и захватят форму.

Кулачок и упор служат для ограничения перемещения ползуна в стойке рамы, что позволяет автоматически захватывать форму и освобождаться от нее.

В процессе работы кулачок и упор занимают четыре положения. В положении 1 захват поднят краном, ползун упирается в кулачок и держит раму, крюки разжаты.

В положении II рама упорами опирается на поддон, при этом упор ползуна повернул кулачок (что необходимо для последующего подъема формы), и траверса опирается своей стойкой и упором на кулачок, крюки разжаты еще больше.

Рис. 2.89. Пакетировщик

При подъеме захвата мостовым краном сначала ползун перемещается вверх. При этом он поворачивает кулачок в положение, при котором последний не мешает его перемещению вверх, т. е. не соединяет его со стойкой рамы. При перемещении траверсы вверх тяги поворачивают крюки, которые сближаются, упираются с боков в форму и по мере подъема траверсы захватывают поддон.

Захват освобождается от поддона следующим образом. Когда поддон касается опор, весь захват еще перемещается. Затем рама упорами опирается на поддон, а траверса продолжает движение вниз, через тяги нажимает на крюки и разводит их, одновременно поворачивая упором кулачок и подготовляя его к фиксации крюков в разжатом положении. При подъеме краном захвата ползун, перемещаясь вверх, захватывает кулачок и, упираясь в него, поднимает весь захват с разжатыми крюками.

Чтобы исключить самопроизвольный поворот кулачка, на его оси установлена пружина, нажимающая на кулачок и тем самым увеличивающая силу трения, которую нужно преодолеть для его поворота.

Пакетировщик СМЖ-292А ямных камер (рис. 2.89) представляет собой сваренные из швеллеров стойки, между которыми на осях размещены поворотные кронштейны. На последних устанавливаются формы или поддоны с отформованными изделиями. К кронштейнам подвешены противовесы, служащие одновременно толкателями. Когда камера не загружена поддонами или формами, кронштейны занимают положение. При этом все кронштейны, за исключением нижнего, скрыты за плоскостью стойки. При загрузке первый поддон или форма свободно проходит до нижнего кронштейна, поворачивает его (до горизонтального положения II) и опирается на него. При этом нижний кронштейн поднимает противовес следующего кронштейна, который занимает положение II, т. е. выходит за плоскость стойки. При опускании второго поддона нижний кронштейн опускается на второй кронштейн, занимающий положение III и одновременно выдвигающий следующий кронштейн. При извлечении поддонов из ямной камеры пакетировщик работает в обратной последовательности.

В комплект пакетировщика входят четыре стойки, которые имеют возможность переналадки установки кронштейнов ио высоте. При этом длина противовесов (тяг) регулируется их выдвижением. Рабочее положение кронштейнов (в откинутом состоянии) ограничивается упорами.

Для направления противовесов в стойке предусмотрены втулки 6. Сверху стойки скошены для удобства заводки поддона и автоматического захвата. Стойки имеют в основании плиту и устанавливаются на фундамент. Каждая стойка крепится болтами к стенке ямной камеры.

Конструкции пакетировщиков СМЖ-292А, СМЖ-293А и СМЖ-294А аналогичны.

Грузоподъемные траверсы с ручной строповкой (рис. 2.90) предназначены для работы с мостовыми кранами и выполнены в виде балки с подвесками, подвешиваемой к крюку крана.

Консольный кран (рис. 2.91) представляет собой поворотную колонну цилиндрической формы с горизонтальной стрелой, снабженной электротельфером. Его применяют при съеме и установке оснастки форм, а также для выполнения других технологических операций.

Рис. 2.90. Грузоподъемные траверсы:
а – СМЖ-42В; б — 2836/17А; в — СМЖ-372; 1 — балка; 2 — подвеска крюком и захватом; 3 — пояс; 5 — железобетонная труба; 6 – поддерживающая балка

Кантователь СМЖ-439А (рис. 2.92) предназначен для поворота форм с изделиями и представляет собой платформу с устройствами для закрепления форм или изделий. Платформа с помощью гидроцилиндров поворачивается около неподвижных шарнирных осей. Основные узлы серийно выпускаемых кантователей унифицированы. Кантователи работают с изделиями различной формы и габаритных размеров.

Самоходная тележка СМЖ-151А (рис. 2.93) предназначена для вывоза готовых изделий. Она состоит из рамы, привода передвижения, двух ведущих и двух ведомых колес и кабеле-сборника. К раме в поперечном направлении приварены балки с прикрепленными к ним деревянными брусьями, на которые укладываются перевозимые железобетонные изделия. В передней части рамы располагается площадка с пультом управления и местом оператора.

Рис. 2.91. Консольный кран:
1 — насосная станция; 2 — электрооборудование; 3 — колонна; 4 — стрела; 5 — электрический тельфер; 6 — опорная рама

Двигатель привода получает электроэнергию через гибкий кабель, помещенный в кабелесборник. Привод и кабелесборник закрыты ограждением.

Рис. 2.93. Самоходная тележка СЛ1Ж-151

Тележка-прицеп СМЖ-154Б состоит из сварной плоской рамы с четырьмя колесами и специальной сцепки, позволяющей изменять расстояние между тележкой и прицепом. Это дает возможность перевозить изделия различной длины (до 24 м). К раме прицепа в поперечном направлении приварены балки с прикрепленными к ним деревянными брусьями, на которые укладываются перевозимые изделия.

Манипулятор МПГ-1 предназначен для разгрузки, транспортирования и укладки в пакеты мелкоразмерных железобетонных изделий.

Манипулятор (рис. 2.94) имеет каретку, перемещающуюся при помощи гидравлического привода по подвесному рельсовому пути, На каретке размещены подъемно-поворотное устройство со сменным гидравлическим захватом для пакета изделий, насосная станция гидропривода и шкаф гидроаппаратуры. Подъемно-поворот-ное устройство установлено опорными роликами на рельсовом круге и поворачивается на 90° с помощью гидроцилиндра. Подъем и опускание гидрозахвата в вертикальном направлении осуществляется также гидроцилиндром. Гидравлический привод горизонтального перемещения каретки выполнен в виде кривошипно-шатунного зубчато-реечного механизма. Два реечных ползуна, расположенных симметрично по обе стороны зубчатого колеса, перемещаются двумя гидроцилиндрами. Зубчатое колесо жестко связано с приводным валом кривошипа, который поворачивается на 180°, обеспечивая при данной длине шатуна перемещение каретки на 2,7 м.

Манипулятор СМЖ-409 (рис. 2.95) предназначен для переноса тележек с пути возврата на путь тоннельной камеры в зоне распалубки и переноса тележек с установленными на них поддонами обратно на путь возврата в зоне кантования.

Он состоит из опоры и консольно-поворотного устройства, снабженного подъемной траверсой с автоматическими захватами. Привод манипулятора гидравлический. Поворот консольной опоры манипулятора вокруг опоры осуществляется гидроцилиндрами поворота с канатным устройством, подъем траверсы — гидроцилиндром подъема. Для захвата

Рис. 2.94. Портальный манипулятор для транспортно-разгрузочных работ и пакетировки

Рис. 2.95. Манипулятор СМЖ-409 для переноса тележек

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Машины в производстве стройматериалов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Специальное транспортное оборудование формовочных цехов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства