Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Транспортное строительство

Публикация:
   Специальные краны общего назначения

Читать далее:




Специальные краны общего назначения

К специальным кранам для строительства мостов относятся габаритно-консольные и шлюзовые краны, а также краны для навесной сборки мостов.

Габаритно-консольные краны используются при строительстве железнодорожных мостов, а шлюзовые — при строительстве автодорожных мостов. Краны для навесной сборки мостов являются универсальными.

Габаритно-консольные краны предназначены для установки сборных конструкций мостовых опор и монтажа цельноперевозимых пролетных строений металлических и железобетонных мостов. Эти краны на железнодорожном ходу и передвигаются локомотивом.

Габаритно-консольные краны подразделяются на краны с неповоротной и поворотной главной фермой. Краны с неповоротной главной фермой могут поднимать и опускать элементы мостов только по оси пути, по которому передвигается кран. Краны с поворотной главной фермой могут поднимать и опускать элементы мостов по оси соседнего пути при ширине междупутья до 5,3 м.

Габаритно-консольный кран ГЭК-80 неповоротный. В его конструкцию входят главная ферма, съемная консоль, две опорные башни, противовес, канатно-полиспастные системы с электролебедками.

Рис. 1. Схемы габаритно-консольного крана ГЭК-80: а — главная ферма расположена горизонтально; б — главная ферма наклонена; 1 — противовес; 2 и 4 — опорные башни; 3 — главная ферма; 5 — консоль; 6 и 9 — шестиосные платформы; 7 — двухосная платформа; 8 — четырехосная платформа

Рис. 2. Схема опорной башни крана ГЭК-80: а и б—нижнее и верхнее положения главной фермы; 1 — главная ферма; 2 — ролик; 3— стойка; 4 — поперечная балка; 5 — опорный подпятник; 6 — канат подъемного

Ходовая часть крана состоит из трех шестиосных, трех четырехосных и одной двухосной железнодорожных платформ. Две четырехосные платформы используются для размещения консоли при транспортировании крана.

Главная балка двусторонняя сварная коробчатого сечения установлена на двух опорных башнях, смонтированных на шестиосных платформах.

Каждая опорная башня, состоит из двух параллельно расположенных рам и поперечной подъемной балки. Стойки рам имеют направляющие, по которым подъемные балки перемещаются вверх и вниз. В центре поперечной подъемной балки закреплен сферический подпятник, служащий опорой для главной фермы.

Поднимается и опускается главная ферма электролебедками при помощи канатных полиспастов, верхние ролики которых вмонтированы в ригели рам опорных башен, а нижние — в подъемную поперечную балку.

Противовес крана состоит из секций и может иметь массу 45; 55; 60; 65; 75 и 80 т. При работе- главными канатными полиспастами подъема пролетного строения необходимая масса противовеса набирается автоматически.

Канатно-полиспастные системы крана приводятся в действие электролебедками, управляемыми с двух сблокированных между собой пультов.

Силовые и осветительные установки крана подключаются к вагону-электростанции, входящей в состав крана.

Габаритно-консольный кран ГЭПК-130/17,5 имеет более совершенную конструкцию в сравнении с краном ГЭК-80. Наличие поворотной главной фермы позволяет производить захват подлежащего установке пролетного строения моста с подвижного состава, стоящего на соседнем пути, что повышает маневренность крана. Кран состоит из ходовой части, главной фермы, грузоподъемной траверсы, двух пятистоечных опорных башен, откатного и подвесного противовесов и канатно-полиспастных систем с электролебедками.

Рис. 3. Схема опорной платформы крана ГЭПК-130/17,5: 1 — верхняя рама; 2 — поперечная балка верхней рамы; 3 — опорная часть пятистоечной башни; 4 — шкворневая балка; 5 — нижняя рама; 6 и 8 — одиночные колесные пары; 7 — двухосная вагонная тележка

Рис. 4. Поперечный разрез крана ГЭПК-130/17,5: 1 — главная ферма; 2 — пятистоечная башня; 3 — упругая епора; 4 — сферический подпятник; 5 — балансир
Рис. 96. Схема габаритно-консольного крана ГЭПК-130/17,5: 1 — главная ферма; 2 — грузоподъемная траверса; 3 и 5 — опорные башни; 4 — восьмиосная платформа; 6 — четырехосная платформа; 7 — подвесной противовес; 8 — откатной противовес

Ходовая часть крана состоит из двух опорных восьмиосных платформ специальной конструкции и четырех нормальных четырехосных платформ.

Главная ферма сварная коробчатого сечения имеет две консоли, которые при транспортировании крана соединяются и укладываются на четырехосные платформы. Центральная часть главной фермы опирается на пятистоечные башни, смонтированные на восьмиосных платформах. При этом оголовки боковых вертикальных стоек башен входят в направляющие коробки, вваренные в эту часть фермы.

Пятистоечные башни установлены на опорных частях, закрепленных на восьмиосных платформах и состоящих из балансиров, сферических подпятников и боковых упругих опор.

Подвесной противовес изготовлен в виде металлического каркаса, заполненного сталебетоном. В транспортном положении противовес размещается на четырехосной платформе, а в рабочем подвешен к грузоподъемной траверсе. Масса противовеса 47 т.

Откатной противовес состоит из четырех чугунных секций, перемещающихся на катках по рельсам, закрепленным на главной ферме крана. Масса противовеса 64 т.

В конструкции опорной восьмиосной платформы предусмотрены три рамы—верхняя, на которой смонтированы опорные части пятистоечной башни, и две нижние, опирающиеся на четырехосные тележки. Нижние рамы скомплектованы из нормальных двухосных вагонных тележек, у которых удлинены рамы с дополнительной подкаткой одиночных колесных пар.

Кран оснащен канатно-полиспастными системами подъема и поворота главной фермы, передвижения собственным ходом и подъема грузов.

Главная ферма поднимается двумя 14-кратными полиспастами, верхние обоймы которых прикреплены к оголовкам центральных стоек опорных башен, а нижние закреплены за главную ферму крана. Максимальная высота подъема главной фермы 1600 мм.

Главная ферма поворачивается (в плане) двумя правыми и двумя левыми горизонтальными полиспастами, попарно расположенными на каждой восьмиосной платформе. Неподвижные обоймы этих полиспастов прикреплены к поперечным балкам верхних рам восьмиосных платформ, а подвижные — к опорным башням.

Каждый полиспаст состоит из двух половин, тяговые нити которых идут к общему барабану, где запасованы так, что при навивании на барабан каната правого полиспаста канат левого полиспаста сбегает с барабана и при навивании каната левого полиспаста канат правого сбегает с барабана. Таким образом, при повороте главной фермы крана один полиспаст работает как тяговый, а другой как тормозной. Сила тяги каждого полиспаста поворота главной фермы крана 50 тс.

Кран собственным ходом перемещается при помощи полиспаста, один конец каната которого навивается на барабан электролебедки, а другой зачаливается за рельсовый путь, на котором стоит кран.

В конструкции крана предусмотрены электролебедок усилием по 5,5 тс каждая для привода канатно-полиспастных систем.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Транспортное строительство

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Специальные краны общего назначения"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства