Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Строительные машины и их эксплуатация

Публикация:
   Специальные жидкости, прокладочные, фрикционные и другие материалы

Читать далее:




Специальные жидкости, прокладочные, фрикционные и другие материалы

К специальным жидкостям, применяемым при эксплуатации машин, относятся: охлаждающие жидкости, жидкости для тормозов, жидкости гидравлические, электролит для аккумуляторов и др.

Охлаждающие жидкости. Основными требованиями, предъявляемыми к охлаждающим жидкостям, являются: низкая температура замерзания, высокая теплоемкость, малая испаряемость и небольшой коэффициент объемного расширения от нагревания, наименьшее корродирующее влияние на детали системы охлаждения, наименьшее выделение осадков или накипи, способных отлагаться на стенках системы охлаждения.

Наиболее широко в качестве охлаждающей жидкости применяется вода. Однако необходимо иметь в виду, что не всякая вода одинаково пригодна в качестве охлаждающей жидкости. Следует избегать использования воды, содержащей минеральные примеси, образующие накипи на внутренних поверхностях системы. Поэтому рекомендуется употреблять только мягкую воду или воду, предварительно обработанную специальными примесями.

Зимой в качестве охлаждающих применяются специальные жидкости (антифризы), не замерзающие при температурах до —40°С. Антифриз представляет собой смесь этиленгликоля и воды. Стандартными марками этиленгликолевых смесей являются 65 и 45, имеющие температуру замерзания —65 и —45° С, Этиленгликоль ядовит, вследствие чего при обращении с ним необходимо соблюдать меры предосторожности.

Кроме этиленгликолевых смесей в качестве охлаждающих жидкостей могут быть использованы водно-спиртовые и водно-спиртоглицериновые смеси.

Антифризы хранятся в закрытых неотапливаемых помещениях в металлической таре, с надписью «Яд» и предупреждающим знаком, нанесенным отчетливо краской.

Выдача антифриза производится непосредственно в охлаждающую систему двигателя. На сливные отверстия тары накладываются пломбы.

Жидкость для гидравлических тормозов должна сохранять свои рабочие свойства при температуре до —60° С и при нагревании до + 40° С. Если при нагревании тормозная жидкость потеряет вязкость, она будет просачиваться через уплотнения. Тормозная жидкость должна обладать хорошими смазочными свойствами и не вызывать коррозии деталей.

В качестве жидкости для тормозов применяется состав ГТН (ГОСТ 8621—57).

Жидкость для гидравлических систем должна удовлетворять следующим требованиям: иметь незначительные отклонения в вязкости при изменении температуры от —40 до +40° С; не вызывать набухания уплотнений, не испаряться и не вызывать коррозии деталей; быть свободной от воды и примесей твердых частиц.

Электролит для аккумуляторов представляет собой раствор серной кислоты в дистиллированной воде. Раствор следует приготавливать в куслотоупорной посуде (стекло, керамика, эбонит), вливая постепенно кислоту в воду, но ни в коем случае не наоборот, во избежание разбрызгивания кислоты при бурной реакции. Плотность электролита от 1,3 до 1,24 в зависимости от типа аккумуляторных батарей.

Прокладочные и набивочные материалы применяются для уплотнения (герметизации) соединений деталей машин.

К числу прокладочных материалов относятся: паронит, асбест, резина прокладочная и др.

Расход прокладочных материалов зависит от типа машины, находящейся в эксплуатации. Так, если на капитальный ремонт экскаватора Э-302 расходуется паронита 0,64 кг и резины прокладочной 4,9 кг, то для экскаваторов Э-505А, Э-652 — уже соответственно 2 и 6,7 кг. На 1000 ч эксплуатации первых из них требуется паронита 0,1 кг и резины прокладочной 2,26 кг, а для вторых соответственно — 0,2 и 1,64 кг.

Набивочными материалами являются пеньковые и хлопчатобумажные шнуры, войлочные кольца и др.

Фрикционные материалы применяются в качестве обкладок тормозных лент и колодок для увеличения коэффициента трения. В качестве фрикционных материалов используются: лента тормозная асбестовая, асбокаучук, пластмасса вальцованная, бакелитовые колодки и др.

К числу резино-тканевых изделий относятся: рукава резино-ткане-вые напорные для давления до 25 кГ/см2; рукава прорезиненные для высокого давления с металлической оплеткой для трубопроводов гидравлических систем; рукава резино-тканевые всасывающие, шланги и муфты дюритовые, приводные клиновидные ремни.

Нормы расхода шлангов, клиновых ремней и автопокрышек даются на 1000 ч работы по каждому типу Шлангов, ремней и автопокрышек в штуках.

Нормы расхода обтирочных материалов определены в кг на каждый капитальный ремонт и на 100 ч работы машины.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Строительные машины и их эксплуатация

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Специальные жидкости, прокладочные, фрикционные и другие материалы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства