К специальным жидкостям, применяемым при эксплуатации машин, относятся: охлаждающие жидкости, жидкости для тормозов, жидкости гидравлические, электролит для аккумуляторов и др.
Охлаждающие жидкости. Основными требованиями, предъявляемыми к охлаждающим жидкостям, являются: низкая температура замерзания, высокая теплоемкость, малая испаряемость и небольшой коэффициент объемного расширения от нагревания, наименьшее корродирующее влияние на детали системы охлаждения, наименьшее выделение осадков или накипи, способных отлагаться на стенках системы охлаждения.
Наиболее широко в качестве охлаждающей жидкости применяется вода. Однако необходимо иметь в виду, что не всякая вода одинаково пригодна в качестве охлаждающей жидкости. Следует избегать использования воды, содержащей минеральные примеси, образующие накипи на внутренних поверхностях системы. Поэтому рекомендуется употреблять только мягкую воду или воду, предварительно обработанную специальными примесями.
Зимой в качестве охлаждающих применяются специальные жидкости (антифризы), не замерзающие при температурах до —40°С. Антифриз представляет собой смесь этиленгликоля и воды. Стандартными марками этиленгликолевых смесей являются 65 и 45, имеющие температуру замерзания —65 и —45° С, Этиленгликоль ядовит, вследствие чего при обращении с ним необходимо соблюдать меры предосторожности.
Кроме этиленгликолевых смесей в качестве охлаждающих жидкостей могут быть использованы водно-спиртовые и водно-спиртоглицериновые смеси.
Антифризы хранятся в закрытых неотапливаемых помещениях в металлической таре, с надписью «Яд» и предупреждающим знаком, нанесенным отчетливо краской.
Выдача антифриза производится непосредственно в охлаждающую систему двигателя. На сливные отверстия тары накладываются пломбы.
Жидкость для гидравлических тормозов должна сохранять свои рабочие свойства при температуре до —60° С и при нагревании до + 40° С. Если при нагревании тормозная жидкость потеряет вязкость, она будет просачиваться через уплотнения. Тормозная жидкость должна обладать хорошими смазочными свойствами и не вызывать коррозии деталей.
В качестве жидкости для тормозов применяется состав ГТН (ГОСТ 8621—57).
Жидкость для гидравлических систем должна удовлетворять следующим требованиям: иметь незначительные отклонения в вязкости при изменении температуры от —40 до +40° С; не вызывать набухания уплотнений, не испаряться и не вызывать коррозии деталей; быть свободной от воды и примесей твердых частиц.
Электролит для аккумуляторов представляет собой раствор серной кислоты в дистиллированной воде. Раствор следует приготавливать в куслотоупорной посуде (стекло, керамика, эбонит), вливая постепенно кислоту в воду, но ни в коем случае не наоборот, во избежание разбрызгивания кислоты при бурной реакции. Плотность электролита от 1,3 до 1,24 в зависимости от типа аккумуляторных батарей.
Прокладочные и набивочные материалы применяются для уплотнения (герметизации) соединений деталей машин.
К числу прокладочных материалов относятся: паронит, асбест, резина прокладочная и др.
Расход прокладочных материалов зависит от типа машины, находящейся в эксплуатации. Так, если на капитальный ремонт экскаватора Э-302 расходуется паронита 0,64 кг и резины прокладочной 4,9 кг, то для экскаваторов Э-505А, Э-652 — уже соответственно 2 и 6,7 кг. На 1000 ч эксплуатации первых из них требуется паронита 0,1 кг и резины прокладочной 2,26 кг, а для вторых соответственно — 0,2 и 1,64 кг.
Набивочными материалами являются пеньковые и хлопчатобумажные шнуры, войлочные кольца и др.
Фрикционные материалы применяются в качестве обкладок тормозных лент и колодок для увеличения коэффициента трения. В качестве фрикционных материалов используются: лента тормозная асбестовая, асбокаучук, пластмасса вальцованная, бакелитовые колодки и др.
К числу резино-тканевых изделий относятся: рукава резино-ткане-вые напорные для давления до 25 кГ/см2; рукава прорезиненные для высокого давления с металлической оплеткой для трубопроводов гидравлических систем; рукава резино-тканевые всасывающие, шланги и муфты дюритовые, приводные клиновидные ремни.
Нормы расхода шлангов, клиновых ремней и автопокрышек даются на 1000 ч работы по каждому типу Шлангов, ремней и автопокрышек в штуках.
Нормы расхода обтирочных материалов определены в кг на каждый капитальный ремонт и на 100 ч работы машины.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Специальные жидкости, прокладочные, фрикционные и другие материалы"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы