В десятой пятилетке средства малой механизации стали широко внедряться в строительное производство, повысив уровень механизации строительно-монтажных работ. Началось внедрение «Единой номенклатуры средств малой механизации», созданной ЦНИИ-ОМТП Госстроя СССР совместно со строительными министерствами и ведомствами в результате отбора наиболее эффективных средств малой механизации. Основанием для отбора послужило утвержденное Госстроем СССР 23 апреля 1973 г. «Положение об организации отбора наиболее эффективных средств малой механизации и распространения технической документации для их изготовления на предприятиях и в организациях министерств и ведомств». Это Положение направлено на улучшение организации обмена информацией о достижениях в области создания новых средств малой механизации, изготовляемых в организациях и на предприятиях министерств и ведомств, для широкого внедрения их в практику строительного производства.
Отбор наиболее эффективных средств малой механизации проводится ЦНИИОМТП Госстроя , СССР с участием организаций (предприятий)-разработчиков на основе изучения представленных министерствами и ведомствами технико-экономических показателей этих средств и анализа технической документации для их изготовления. При необходимости уточнения технико-экоиомических показателей средств малой механизации ЦНИИОМТП с участием организаций-разработчиков проводил дополнительные или сравнительные испытания этих средств. По согласованию с Госстроем СССР была принята система отбора и разработки эффективных средств малой механизации. Все средства малой механизации, создаваемые строительными ведомствами и институтами, были разбиты иа группы по своему функциональному назначению: средства подмашивания, грузозахватные приспособления, контейнеры и пакеты, емкости, внут-рипостроечный транспорт, вспомогательные средства малой механизации для улучшения условий труда и техники безопасности, а также средства малой механизации по видам работ.
Параллельно с этим осуществлялась работа по выявлению условий, влияющих на параметры средств малой механизации. Так, для средств подмащивания были проанализированы конструктивные и архитектурно-планировочные решения возводимых зданий и сооружений. Это высота и протяженность самих зданий, высота потолков и коридоров, внутренних проходов, включая лестничные марши и площадки, наличие подходов к зданиям и сооружениям, грунтовые условия, особенно при сооружении промышленных зданий.
Для грузозахватных приспособлений были проанализированы все монтажные элементы (колонны, фундаменты, балки, панели, фермы, плиты перекрытия, сантехкабины, шахты лифтов, лестничные марши и площадки и т. д.) с точки зрения их массы и габарита.
Для контейнеров проанализировали грузовые характеристики мелкоштучных материалов и изделий, способы их доставки и разгрузки; для емкостей — характеристики всех сыпучих й пластичных материалов, необходимых для работы в рабочей зоне с учетом транспортных средств; для впутрипостроечного транспорта — все грузопотоки по горизонтали и вертикали в пределах возводимого объекта, для вспомогательных средств малой механизации — основные условия труда для основных профессий (позы работающих, наличие инструмента н различных приспособлений).
Для каждой группы средств малой механизации были сформулированы технико-экономические показатели, по которым их оценивали:
леса строительные — по количеству основных монтажных элементов, наибольшей массе монтажного элемента, расходу на 1 м2 стены металла и дерева, стоимости 1 м2 лесов, трудоемкости изготовления 1 м2 лесов, трудоемкости монтажа и демонтажа (на 1 м2);
подмости строительные — по размеру в плане одного условного комплекта (м2), массе одного комплекта (кг), потребному количеству металла на комплект, массе подмостей на 1 м2 перекрытия всего этажа по высоте (кг), потребному количеству металла на 1 м2 подмостей (кг), трудовым затратам на установку 1 м2 подмостей (чел.-ч), средней стоимости 1 м2 подмостей (руб.);
люльки строительные — по размеру в плане одного условного комплекта (м2), массе одного комплекта (кг), потребному количеству металла на одян комплект, трудовым затратам на установку н демонтаж условного комплекта, стоимости одного условного комплекта;
приспособления грузозахватные — по грузоподъемности, массе, габариту, потребному количеству металла на один комплект, стоимости одного комплекта, трудоемкости изготовления одного комплекта;
контейнеры — по грузоподъемности или массе брутто, объему контейнера, габариту, удельному расходу материала на 1 т грузоподъемности, коэффициентам использования (грузоподъемность и объем), строимости одного контейнера;
емкости—по объему, габариту, удельному расходу металла на 1 м3 вместимости, стоимости, массе;
средства впутрипостроечного транспорта — по грузоподъемности, габариту, массе, стоимости изделия; для подъемников, кранов «в окно» и крышевых кранов, также по затратам времени на монтаж и демонтаж и их трудоемкости;
вспомогательные средства малой механизации — по массе и габариту, стоимости, затратам времени на монтаж и демонтаж и их трудоемкости.
Средства малой механизации по видам работ, оценивали путем сравнения их технико-экономических показателей.
Кроме того, при анализе и отборе средств малой механизации принимали во внимание: – перспективность конструкции, оригинальность технического решения, распространимость конструкции, уровень разработки, объем внедрения, возможность унификации, универсальность и безопасность применения; – эффективность применения, повышение производительности труда и вытеснение ручного труда; – качество сопроводительной документации (наличие рабочих чертежей по ЕСКД, инструкций по эксплуатации, технических условий, лимитной цены, карт технического уровня).
Вторым направлением в работе по отбору средств малой механизации стало создание единой технической документации для централизованного производства.
Кроме того, ЦНИИОМТП Госстроя СССР разработал технологические комплекты рациональных средств малой механизации и инструмента для оснащения бригад монтажников, бетонщиков, штукатуров, маляров, по устройству полов, кровельщиков, электромонтажников, сантехников, монтажников по возведению сельскохозяйственных зданий, столяров-плотников, обойщиков и сварщиков в гражданском и промышленном строительстве.
Все это приобретает особое значение в одиннадцатой пятилетке, в свете решний XXVI съезда КПСС, в материалах которого отмечена необходимость «осуществить мероприятия по значительному сокращению затрат ручного труда, оснащению строительных организаций высокопроизводительными машинами, механизмами... улучшить обеспечение строительных организаций средствами малой механизации, механизированным, электрифицированным и ручным инструментом...».
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Средства малой механизации"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы