Механические устройства. В основу организации технического обслуживания автомобилей на современных автотранспортных предприятиях положен поточный метод, осуществляемый на конвейерах. По этому методу работы технического обслуживания автомобилей выполняются на поточной линии с расположенными на ней специализированными постами. Перемещение автомобилей вдоль поточной линии с поста на пост осуществляется автоматически при помощи конвейера.
Рис. 206. Схемы конвейеров:
а — толкающего цепного, б— несущего пластинчатого, в —несущего цепного; 1 — патяжное устройство, 2 — толкающие тележки, 3 — тяговая цепь, 4 — направляющая звездочка, 5 — приводная станция
По конструкции конвейеры могут быть с тяговым органом и с несущим органом.
Конвейер с тяговым органом представляет собой замкнутую движущуюся цепь (трос), с которой шарнирно соединены специальные устройства (толкающие тележки), тянущие за собой вдоль линии автомобили. В одном конце конвейера расположена приводная станция, в другом — устройство для натяжения цепи.
Конвейер с несущим органом представляет собой бесконечную транспортирующую ленту, состоящую из шарнирно связанных между собой звеньев, на которой устанавливаются и перемещаются вместе с ней автомобили. Конвейеры этого типа по направлению перемещения автомобилей подразделяются на продольные и поперечные. Схемы некоторых конвейеров показаны на рис. 206, а, б, в.
Для подъема и перемещения грузов и агрегатов широко применяют монорельсы и кран-балки.
Монорельс состоит из неподвижной балки двутаврового сечения, по которой перемещается электротельфер или таль, снабженные грузозахватными устройствами. Перемещение груза при помощи монорельса осуществляется в двух направлениях вдоль балки.
Кран-балка представляет собой балку с перемещающимся по ней электротельфером, которая в свою очередь сама может передвигаться по двум параллельным направляющим перпендикулярно передвижению электротельфера. При помощи кран-балки груз может быть перемещен в любую точку зоны ее действия.
Для перемещения агрегатов и деталей в цехах применяют рольганги. Рольганг состоит из двух параллельных балок, в которые на равных расстояниях друг от друга вмонтированы свободно вращающиеся ролики, состоящие из прутка или труб одинакового диаметра. Агрегат или груз, установленный на ролики, можно легко катить, приложив небольшое усилие.
Для перемещения различных агрегатов применяют различные транспортирующие тележки на колесах, обеспечивающие надежное закрепление на них агрегатов — тележки для перевозки двигателей, колес, аккумуляторных батарей и т. д.
При техническом обслуживании и ремонте автомобилей в автохозяйствах используют разнообразные передвижные краны, стенды и приспособления, часть которых рассмотрена ранее. Они обеспечивают быстрое снятие и установку отдельных агрегатов и узлов автомобилей и значительно облегчают условия и повышают производительность труда.
Гидравлические устройства находят наибольшее применение для механизации и автоматизации производственного процесса. Принцип действия их основан на передаче давления от
насоса к исполнительному механизму при помощи жидкости.
Гидравлический привод механизмов перед другими типами приводов обладает рядом преимуществ, например плавностью движения исполнительных механизмов, быстротой переключения, возможностью бесступенчатого регулирования скоростей движения, получения больших усилий в исполнительных механизмах при малых усилиях в органах управления и т. д.
Каждая из гидравлических систем состоит из следующих основных узлов: источника энергии — насоса; распределительных устройств для регулирования и управления производственным процессом; исполнительного органа механизма для преобразования энергии жидкости в механическую работу.
По принципу действия и основным конструктивным признакам насосы делят на две группы: лопастные общего и специального назначения, предназначающиеся для перекачивания воды и жидкостей, имеющих сходные свойства с водой в отношении вязкости и химической активности; объемные, предназначающиеся для подачи масел и нефтепродуктов.
Вследствие простоты конструкции в гидравлических системах одним из наиболее распространенных видов объемных насосов являются роторные шестеренчатые насосы и поршневые (клапанные) насосы.
Роторные насосы применяют для получения давления до 19,6— 21,6 Мн/м2 [200—220 кГ/см2], а поршневые — для получения давления 49 Мн/м2 [500 кГ/см2] и выше.
В гидравлических системах чаще всего применяют нефтяные масла: веретенные АУ и турбинные.
Для вывешивания всего автомобиля применяют гидравлические подъемники: одноплунжерные для подъема автомобилей весом до 4 Г и двухплунжерные для подъема автомобилей весом до 8 Г*.
В авторемонтных мастерских и гаражах для различных пра-вочных и прессовых работ, применяют гидравлические 10-, 20- и 40-тонные прессы.
Большое распространение в автохозяйствах получают станки (стенды) для гидравлической клепки рам автомобилей, осуществляемой при помощи специальной скобы, на которой устанавливается гидравлический цилиндр.
Большой экономический эффект получают при внедрении приспособлений с гидравлическими зажимами на механизированных поточных линиях заводов.
Пневматические устройства основаны на применении сжатого воздуха. Они служат для силовых передач и редко применяются для выполнения функции управления. В отличие от жидкости, которая практически не сжимается при передаче усилий, Давление сжатого воздуха изменяется обратно пропорционально занимаемому объему.
В машиностроении пневматическими механизмами являются различные трамбовки, клепальные станки, прессы, рубильные молотки и шлифовальные машины. При выполнении механических и сборочных операций используются пневматические дрели, пневмо-молотки, пневмоотвертки, пневмогайковерты, пневматические зажимные устройства, при окрасочных работах — пульверизаторы и т. д.
Пневматический привод состоит из следующих звеньев: источника получения сжатого воздуха, силового цилиндра (исполнительного органа), редукционных клапанов, пневматических распределителей, датчиков и органов управления.
Компрессор является источником получения сжатого воздуха, которым снабжаются пневматические механизмы. В промышленности широко используют машины для получения сжатого воздуха— от маленьких передвижных компрессоров до стационарных компрессорных станций, питающих сжатым воздухом целые воз-духосети предприятия.
Давление в пневматических сетях может быть от 490 khJm2 до 6,9 Мн/м2 [от 5 до 70 кГ/см2].
В автохозяйствах сжатый воздух применяют прежде всего для накачки автомобильных шин. Для этой цели используют компрессоры, рабочее давление которых достигает 980 кн/м2 [10 кГ/см2].
Для подъема и перемещения больших изделий (например, покрышек) применяют пневматические стационарные и передвижные подъемники. Пневматический стационарный подъемник (модель 417С) грузоподъемностью 120 кГ работает при давлении воздуха 294—392 кн/м2 [3—4 кГ/см2].
Передвижной пневматический подъемник (модель 417П) имеет специальную тележку для передвижения по монорельсу. Грузоподъемность его 340 кГ, при давлении воздуха 588 кн/м2 [6 кГ/см2].
Электромеханические устройства. Для вывешивания автомобиля широко применяют также электромеханические подъемники: четырехстоечный для подъема автомобилей весом до 7 Т и двухстоечный для подъема автомобилей весом до 2 Т.
Диагностика автомобиля. Одним из видов работ технического обслуживания является диагностика, т. е. оценка технического состояния автомобиля без разборки его агрегатов и узлов, выявление причин возникновения неисправностей, установление пригодности автомобиля к дальнейшей эксплуатации. Диагностика автомобиля проводится на специальных постах, оборудованных стендами для проверки тормозов и фар, приспособлением для вывешивания передних колес автомобиля, динамометром-люфтоме-ром, манометром и другими приборами.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Средства механизации"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы