Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Оснастка и средства малой механизации

Публикация:
   Средства механизации малярных работ

Читать далее:




Средства механизации малярных работ

Малярные составы и полуфабрикаты для окраски поверхностей , подготавливаются главным образом централизованно на специальных заводах или в цехах, где применяется комплекс разнообразных машин, агрегатов и приспособлений, позволяющих побиться не только высокого уровня механизации этих работ, но и соблюдения всех санитарно-гигиенических требований с гарантией высокого качества готовой продукции.

МАШИНЫ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ МАЛЯРНЫХ СОСТАВОВ И ПОЛУФАБРИКАТОВ. Централизованные предприятия в основном оснащаются стационарным оборудованием большой производительности. Транспортировка и подача компонентов производится по трубопроводам или транспортерам, а управление процессами осуществляется оператором с одного пульта. Схема цеха приготовления малярных составов представлена на рис. 1. Такие цехи компонуются на основе использования различных машин и агрегатов. Например, в Главленинградстрое (ЗОМ-2) централизованно осуществляется приготовление шпатлевок и паст с помощью бегунов. Кусковой мел по транспортеру подается в бегуны, туда же из дозаторов заливаются жидкие компоненты (олифа, эмульсия, клеевые растворы, растворители и т. д.). В бегунах вся масса перетирается, перемешивается и через вальцовую краскотерку выгружается в тару.

Украинскими отделочниками разработана стационарная установка по приготовлению малярных составов с использованием вихревых диспергаторов.

В состав приобъектных колерных мастерских и малярных станций различного типа входят разные отделочные машины.

Рис. 2. Схема приготовления шпатлевок и паст с помощью бегунов
1 – вальцовая краскотерка; 2 — бегуны; 3 — дозаторы; 4 — транспортер; 5 — бункер для кускового мела

Мелотерки — машины, предназначенные для помола природного комового мела, идущего на приготовление шпатлевок. За мазок, меловых красок и паст; промышленностью выпускаете несколько типов мелотерок.

Управление машинами осуществляется с пульта. Производительноссть мелотерок зависит от влажности мела и размера его гранул. При поступлении мела влажностью более 8% помол производится в «мокром» режиме с подачей воды. После работы мелотерки тщательно очищаются (а после мокрого помола — промываются).

Краскотерки — машины, предназначенные для перетирания жидких и пастообразных (невзрывоопасных) меловых паст, шпатлевок, клеевых колеров.

Рис. 3. Установка для приготовления малярных составов в вихревых диспергаторах
а — вид спереди; б — план; 1 — вихревые диспергаторы для красок и эмульсий; 2, 3, 4 — баки соответственно для воды, уайт-спирита, олифы; 5 — дозатор; 6 — вихревой дкспергатор шпатлевок; 7 — мешалка СО-8; 8 — пульт управления; 9 — тельфер; 10 — пийппситп ПО-1ЭО

Рис. 4. Мелотерка СО-53
1 – электродвигатель; 2 — кожух; 3 — крышка; 4 — загрузочный бункер; 5 — неподвижный ротор; 6 — вращающийся ротор

Рис. 5. Мелотерка СО-124
1 — патрубок; 2 — корпус; 3 — статор; 4 — крышка; 5 — бункер; 6 — отбойный палец; 7 — ротор; 8 — электродвигатель; 9 — плита

При работе жерновых краскотерок сухие составляющие (мел, красящие компоненты) и соответствующие растворители (вода, олифа) загружают в воронку, откуда они через винтовой конвейер подаются на нож и сито для предварительного измельчения, смешивания и просеивания. Полученная смесь перетирается плоскими жерновами (подвижным и неподвижным), затем стекает в чашу и через лоток подается в тару. Регулируемый зазор между жерновами определяет тонкость перетираемой смеси. Ц) Смесители — машины, применяемые в составе колерных мастерских и цехах для приготовления шпатлевок, замазок, окрасочных паст. Выпускаются серийно.

Двухзальный смеситель СО-8 состоит из смесительного. бункера, в котором установлены два вала с винтообразными лопастями, вращающимися навстречу друг другу с разной частотой. Разгрузка смесителя производится с помощью опрокидывающего механизма с ручным приводом поворота бункера. Смеситель должен работать плавно, без ударов и рывков.

Смеситель турбулентного типа СО-137 состоит из приемного бункера с решеткой, двух Z-образных валов для перемешивания, винтового конвейера и электродвигателя с защитно-отключающим устройством.

Во избежание перегрузки электродвигателя смесителя исходные компоненты высоковязких составов загружают сначала на 30% объема бункера и догружают по мере перемешивания.

Смесители СО-8 и СО-137 предназначены для приготовления окрасочных паст, замазок, шпатлевок и для предварительного смешивания пастообразных красок. Подвижность полученных составов, как правило, не менее 5 см погружения стандартного конуса.

Смесители СО-11 и СО-129 применяются для перемешивания взрывобезопасных малярных составов (водных, масляных, клеевых) вязкостью по ВЗ-4 до 200 с.

Смеситель СО-11 представляет собой цилиндрический бак со съемной крышкой, установленный на ножках и опорном кольце. К днищу бака прикреплен электродвигатель с пакетным выключателем и двухступенчатым цилиндрическим редуктором.

Смеситель СО-129 состоит из станины с направляющими, каретки, системы полиспастов, рабочего органа с приводом, Двухсменных емкостей и электрооборудования. Каретка служит

Рис. 7. Смеситель СО-137
1 – редуктор; 2 — бункер; 3 — смесительные валы; 4 — пульт управления; 5 — рама

для вертикального перемещения и фиксации по высоте рабочего органа с приводом. Перемешивание производится при вращении рабочего органа водном направлении. После включения механизма реверса происходит выгрузка готового материала.

Смеситель С0-140 предназначен для приготовления малярных составов вязкостью 65 … 80 с по вискозиметру ВЗ-4 (или подвижностью не менее 13 см погружения стандартного конуса). Смеситель состоит из рамы с бункером, корпуса, электродвигателя, кяиноременной передачи, рабочего вала с турбинкой, разгрузочного и защитно-отключающего устройства. Составы готовятся в бункере, оснащенном высокооборотной турбинкой; выгрузка осуществляется насосом, смонтированным с турбинкой на одном валу.

Диспергаторы и насосы-эмульгаторы предназначены для приготовления эмульсий, высокодисперсных малярных составов (кроме взрывоопасных), перемешивания составов и перекачивания их.

Рис. 8. Смеситель СО-11

Рис. 9. Смеситель СО-129
1 — основание; 2 — стойка; 3 — кронштейн; 4 — полиспаст; 5 — электродвигатель; 6 — каретка; 7 — рабочий орган; 8 — емкость; 9 — рукав

Насос-эмульгатор СО-58 состоит из вала с винтовым насосом, помещенным в вертикальной трубе; привод осуществляется от электродвигателя через редуктор. Инвентарный герметичный бункер рассчитан на 40 кг. Насос-эмульгатор оснащен Устройством для периодического перемешивания составов. Наружный и внутренний кожухи имеют отверстия, расположение которых по отношению друг к другу обеспечивает циркуляцию состава в баке и выкачивание его.

Диспергатор СО-128 — высокопроизводительная машина, предназначенная для приготовления эмульсий и диспергирования малярных. Принцип работы СО-128 заключается в комбинированном воздействии на материал гидравлического удара, раздавливания и истирания в рабочей камере вместимостью 673 см3.

Рис. 11. Насос-эмульгатор СО-58

Вихревые диспергаторы ВД-75 (рис. 13), ВД-100, ВД-40 с вместимостью баков соответственно 75, 100,40 л (выпускаются Одесским РМЗ) представляют собой сосуды конической формы с пропеллерами в нижних частях сосудов, вращающимися с частотой 2600 … 30 000 мин”“1. Готовые составы, проходя через запорный клапан и пробковый кран, сливаются в готовую тару.

Акустические (ультразвуковые) установки используются для приготовления водомасляных эмульсий, как правило, в стационарных условиях. В установке компоненты (олифа, вода), находясь в акустическом поле, интенсивно дробятся на мельчайшие частицы и смешиваются. Полученная эмульсия обладает высокой стойкостью и не расслаивается при хранении. При приготовлении исключается применение веществ, стабилизирующих эмульсии.

Рис. 12. Диспергатор СО-128
1 – башмак; 2 — ротор; 3 — загрузочный патрубок; 4 — корпус; 5 — электродвигатель; 6 — электрошкаф; 7 — основание

Установка состоит из опорной рамы, вихревого насоса с электродвигателем, резервуара. К патрубкам ответвлений напорного трубопровода крепятся пластинчатые гидродинамические вибраторы-излучатели, осуществляющие эмульгирование. Различный вылет пластин излучателя обеспечивает его работу при разной вязкости эмульсии. Состав пропускается через излучатель 4 … 5 раз, затем сливается в тару. Установку после работы промывают керосином.

Ветряная мельница-мешалка ВМ-6 имеет производительность 300 … 350 кг/ч окрасочных составов (50 кг/ч эмульсии). Состоит она из корпуса с крышкой, на которой установлен электродвигатель мощностью 4,5 кВт. К валу двигателя крепится устройство с засасывающей воронкой, лопастями и диспергирующей решеткой. В корпус мельницы заливается жидкость, затем вводятся пигменты. Принцип ее действия основан на засасывании компонентов и последующем измельчении их в корпусе мельницы при ударах о корпус и решетку мешалки в процессе перемешивания. Перемешанная масса через отверстие стекает в корпус и вновь засасывается. Процесс повторяется до получения однородного состава. Рабочая вместимость мельницы — 50 л.

Электроклееварки предназначены для приготовления 10%-ных водных растворов клея КМЦ, костного и мездрового клеев. Используются в колерных цехах и малярных станциях.

Электроклееварка СО-409 представляет собой систему из двух баков — наружного и внутреннего — вместимостью 16 л. В качестве внутреннего бака может использоваться ведро с клеем. Между стенками баков (или бака и ведра) заливается вода, которая за 15 … 20 мин нагревается электронагревательными элементами до 100 °С. Наружный бак имеет теплоизоляцию. Время приготовления клея — 1,5 … 2 ч.

Электроклееварка СО-141 также имеет теплоизолированный наружный бак. Она оснащена трубчатым электронагревателем с автоматическим отключением его при опасном снижении уровня теплоносителя (воды). Клееварка имеет смеситель с приводом от электродвигателя через клиноременную передачу.

Вибросита – устройства, предназначенные для процеживания взрывобезопасных малярных составов вязкостью 200 с по ВЗ-4.

При изготовлении малярных составов применяются и другие устройства: электроподдоны для сушки мела (стальные ящики о двойным дном, бортами и нагревательными элементами); моечные машины для очистки бидонов и другой тары от остатков краски (очистка производится во вращающемся барабане раствором каустической соды); машины для затаривания красок, шпатлевок, замазок и т. д.

МАЛЯРНЫЕ СТАНЦИИ. Предназначены для приготовления

окрасочных составов, шпатлевок, грунтовок, замазок из отдельных компонентов или полуфабрикатов, последующей транспортировки клеевых шпатлевок и водных составов к рабочему месту и нанесения их на окрашиваемые поверхности.

Передвижных малярных станций, выпускаемых в нашей стране серийно, ирак+ически нет (исключая СО-115). Поэтому в разных регионах министерства и ведомства изготавливают

Вибросито СО-ЗА состоит из электродвигателя, плиты, эксцентриковой муфты с подшипником, корпуса сита с обоймой, кронштейна, шатуна, комплекта сит. Колебательные движения через шатун и кронштейн передаются корпусу сита, вследствие чего краска, залитая в корпус, процеживается.

Вибросито С0-130 состоит из корпуса вместимостью 3 л, шатуна с держателем, сита, упругой муфты и амортизатора. Вращение от двигателя передается на эксцентриковую муфту и шатун, который обеспечивает колебательное движение сита в горизонтальной плоскости при процеживании малярных составов.

Для процеживания густых малярных составов, кроме того, может использоваться вибросито СО-34.

Рис. 15. Электроклееварка СО-409

Рис. 16. Электроклееварка СО-141

Мелотерки, краскотерки, смесители, сита в основном применяются серийные, остальную «начинку» станций (машины, вспомогательное оборудование, инвентарь) изготавливают, как правило, заводы-изготовители этих станций. Для транспортировки составов используются серийно выпускаемые растворонасосы.

В основу компоновки оборудования малярных станций положен принцип создания технологических линий, позволяющих готовить, подавать и наносить грунтовки, пасты, шпатлевки, клеевые, синтетические л масляные кодеры.

Станции на строительных площадках подключаются к сетям электропитания и водоснабжения. Для слива (после промывания станции и шлангов) необходимо наличие канализации или сливного лотка. Станция обязательно заземляется. Она обеспечивается комплектами трубопроводов и рукавов.

Для комплектации современных станций применяется определенный набор машин и оборудования. Последовательность работы механизмов зависит от конкретной технологической схемы действия станции, определяемой и условиями производства. Малярные станции обычно обслуживаются мотористом IV разряда и одним — тремя малярами II разряда.

Рис. 17. Вибросито СО-ЗА
1 — электродвигатель; 2 — сетки; 3 — эксцентрик; 4 — шатун; 5 плита; 6 — корпус сита

Рис. 18. Вибросито СО-130

Малярные станции выпускаются, как правило, в двух вариантах: на базе автоприцепа или на полозьях (в последнем случае они перевозятся в кузове бортового автомобиля или на трейлере) Передвижная станция СО-115 предназначена для приемки полуфабрикатов, приготовления, просеивания, транспортировки и нанесения на поверхности малярных составов, В утепленном фургоне, смонтированном на шасси автоприцепа, действуют четыре технологические линии различной производительности: водных и водно-клеевых красок и грунтовок; клеевых колеров; клеевых и масляных шпатлевок; масляных колеров.

К передней части фургона подсоединен отсек с двумя компрессорами СО-7А, электропультом, электрокалориферной установкой для обогрева и вентиляции станции. Между днищем фургона и настилом шасси есть места для хранения инструмента. Электронагреватель ЭПВ-1 обеспечивает подачу как холодной, так и горячей воды. Загрузчик малярных составов (производительность до 3 м3/ч) обеспечивает подачу на насосы станции полуфабрикатов в виде паст (подвижностью не менее 7 см). Он может устанавливаться на расстоянии до 15 м от станции, что позволяет монтировать его зимой в утепленном помещении.

Рис. 20. Схема компоновки передвижной малярной станции СО-115

Отличительной особенностью станции, показанной на рис. 24, является наличие двух бункеров-накопителей (вместимостью каждого по 1,5 м3) с перемешивающим устройством, что позволяет вести непрерывный цикл работы в течение всей смены, включая накопители попеременно.

Рис. 21. Схема компоновки оборудования передвижной малярной станции Главмосстроя
1 — бак для клея КМЦ; 2 — бачки с полуфабрикатами; 3 — дозатор воды; 4 — электрокипятильник; 5 — жерновая краскотерка; 6 — электроклееварка; 7 — растворонасос* I 8 — бак готовой продукции; 9 — смеситель: 10 — компрессор ^^

Малярная станция Главмосстроя предназначена для приготовления (из готовых полуфабрикатов), транспортировки и нанесения грунтовок, шпатлевок и водно-клеевых окрасочных составов. Станция не имеет автошасси, она ставится на салазки и перевозится в кузове автомашины или на трейлере.

Подготовленные составы из смесителя поступают в бак готовой продукции и затем подаются к рабочим местам.

Малярная станция Главкиевгорстроя и аналогичная по компоновке станция конструкции Румянова позволяют приготавливать и наносить на поверхности водные и водно-клеевые грунтовки, окрасочные составы и клеевые шпатлевки. Обе станции оборудуются монорельсом с передвижной талью для перемещения грузов внутри фургона, монтируются на двухосном автоприцепе. Приготовленные составы могут затариваться в бидоны.

Малярная станция Гипрооргсельстроя предназначена для производства отделочных работ в сельской местности. Она позволяет приготавливать, подавать и наносить водные, водно-клеевые грунтовки и окрасочные составы, а также клеевые шпатлевки (изготовленные масляные шпатлевки наносятся вручную) на предварительно подготовленные поверхности.

Оборудование и механизмы станции смонтированы в утепленном фургоне на автоприцепе. Станция имеет бак для воды, который может заполняться с помощью ручного насоса БКФ-2.

Малярная станция треста Ленотделстрой Главленинград-строя применяется для приготовления, подачи на этажи и нанесения различного рода красок, колеров, грунтовок и шпатлевок (через две одновременно работающие технологические линии). Она смонтирована на базе серийной станции СО-115 с модернизацией последней, исходя из конкретных условий производства отделочных работ на строительных объектах в Ленинграде.

Производительность станции при механизированном нанесении составляет, м2/ч: водных и водно-клеевых красок, грунтовок,

Рис. 23. Передвижная малярная станция Гипрооргсельстроя
1 – кузов; 2 — лестница; 3 — ящик для мела; 4 — смеситель; 5 — вибросито; б — растворонасос; 7 — ручной насос; 8 — бак для воды; 9 — электропечь; 10 — баки для олифы и растворителя; 11 — слесарный стол; 12 — электросмесители; 13 — краскотерка-14 — двухвальный смеситель; 15 — электроклееварка; 16 — трансформатор

Рис. 24. Передвижная малярная станция треста Ленотделстрой Главленинградстроя

Кроме перечисленных выше типов передвижных малярных станций, в эксплуатации находятся: станция конструкции ЦНИИОМТП (рис. 25), близкая ей по назначению малярная станция ЦНИЛ-3, которая также размещается в стандартном фургоне на автоприцепе; станция типа КСП-2 конструкции Воронежского Оргтехстроя, предназначенная для приготовления меловых паст, шпатлевок, грунтовок, мыловара и других составов; используются при малярных работах и передвижные станции конструкции института Оргтяжстрой.

Производительность в смену, кг: при шпатлевании при окрашивании клеевыми и масляными составами при огрунтовке при нанесении других материалов Число линий

Число единиц оборудования Обслуживающий персонал, чел.

Рис. 25 Передвижная малярная станция конструкции ЦНИИОМТП

Рис. 26. Передвижная малярная станция конструкции ЦНИЛ-3

Рис. 27. Передвижная малярная станция КСП-2 конструкции Воронежского Оргтехстроя

Рис. 28. Передвижная малярная станция конструкции Оргтяжстроя 1 — вибросито с бункером; 2 — емкость для воды; 3 — электроталь; 4 —- кузов; 5 — прицеп; 6 — ящик для рукавов; 7 — центробежный насос; 8 — емкость для приготовления растворов; 9 — растворонасос; 10 — слесарные тиски; 11, 12 — шкафы для инстру мента и для одежды; 13 — компрессор; 14 — электрорадиатор; 15 — диспергатор; 16 — турбулентный смеситель; 17 — краскотерка

Рис. 29. Окрасочный агрегат СО-5А (5)

Рис. 30. Окрасочный агрегат СО-74 (СО-74А)
1 — компрессор СО-45; 2 — рукав 3 — краскораспылитель СО-19А; 4 — контейнер

Одним из путей повышения производительности малярных станций и снижения стоимости работ является организация серийного выпуска 4 … 5 типов унифицированных станций, оснащенных современным и высокопроизводительным оборудованием, с унифицированными агрегатами и машинами, позволяющими быстро выполнять замену оборудования и ремонт его.

ОКРАСОЧНЫЕ АГРЕГАТЫ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ-Предназначены для нанесения на поверхности масляных и водно-клеевых составов.

Агрегат СО-5А применяется для окраски больших площадей методом пневматического распыления. Он рассчитан на работу от внешнего источника пневмопитания. Воздух подается в редуктор, установленный на красконагнетательном баке. Агрегат СО-74 комплектуется своим компрессором, работающим от однофазной сети переменного тока напряжением 220 В.

Агрегат СО-74 А (СО-74) предназначен для выполнения небольших объемов работ и для производства работ в труднодоступных местах.

Рис. 31. Окрасочный агрегат СО-158

Окрасочный агрегат низкого давления с подогревом краски СО-158 предназначен для нанесения окрасочных составов и шпатлевок (вязкостью до 140 с по ВЗ-4) в небольших объемах. Пригоден для нанесения декоративных составов, содержащих крошку. Производительность СО-158 при окраске — 45 л/ч, максимальное давление (по окраске) — 0,02 МПа, мощность электродвигателя — 1,4 кВт, габарит — 490×305×305, масса агрегата — 20 кг.

Рис. 32. Малярный агрегат СО-154

Установка гидроокрасочная ЦНИИОМТП на базе малогабаритного насоса «Дон» используется для нанесения на поверхности водных окрасочных составов (удочкой) и масляных и синтетических красок (валиком). Производительность установки по окраске — 400 м2/ч, масса — 19,5 кг, мощность электродвигателя — 0 25 кВт, давление воздуха — 0,5 МПа.

Агрегат конструкции Н. П. Шепеленко применяется для нанесения водных окрасочных составов, подаваемых с помощью центробежного насоса, установленного в баке. С баком смонтированы электродвигатель и распределительная гребенка. От гребенки отходят пять штуцеров, с которых состав подается по шлангам и удочкам. При выполнении больших объемов работ устанавливается дополнительный бак вместимостью 600 … 800 л. Производительность агрегата по окраске — 3000 м2/ч, масса — 90 кг, габарит— 910×503×820, мощность электродвигателя — 4,5 кВт, давление воздуха — 0,8 … 1 МПа.

Окрасочный агрегат СО-66А предназначен для окраски помещений внутри зданий (водно-меловыми, клеевыми и известковыми составами) и фасадов (включая силикатные краски с вязкостью до 20 с по ВЗ-4). Он используется как приставка к растворонасосам производительностью 1 … 2 м3/ч. При окраске фасадов СО-66А непосредственно монтируется на растворонасосе, в результате чего создается цельный окрасочный агрегат. Внутри помещений агрегат СО-66А может подключаться на этажах к свободным концам растворопровода. Агрегат комплектуется удочками от выпускаемых серийно краскопультов.

Рис. 33. Установка СО-169
а — общий вид; б — разрез; 1 — ременная передача; 2 — электродвигатель; 3 — бункер-4 — форсунка; 5 — рукав; 6 — рабочий орган — винтовая пара; 7 — винт; 8 — резиновая обойма; 9 — винтовой конвейер; 10 — колесо

Установка СО-169 (рис. 33) предназначена для нанесения различных составов: клеевых грунтовок, шпатлевок, синтетических и водно-клеевых красок. Производительность ее по окраске — 260 м2/ч, давление — 2 МПа, вместимость бункера — 25 дм3, мощность электродвигателя — 0,55 кВт, масса установки — 40 кг, высота подачи составов — 10 … 30 м в зависимости от диаметра рукавов (16 … 32 мм).

Окрасочный агрегат СО-92 применяется для окраски фасадов водными, синтетическими и другими составами вязкостью до 60 с по ВЗ-4. Он смонтирован на одноосной тележке.

Рис. 34. Окрасочный агрегат СО-66А
а — разрез агрегата в сборе: 1 — вибросито

Состоит из двух красконагнетательных баков, компрессора с электродвигателем, воздухораспределителя, барабана с намотанными рукавами и пульта управления. Переключение подачи краски из баков происходит автоматически. В комплект агрегата входят кроме рукавов, две удочки. яаодят,

Помимо серийно выпускаемых машин, при отделке зданий и сооружений используется ряд агрегатов, созданных путем соединения в технологические цепочки серийных насосов, компрессоров и т. п. устанавливаемых на двух- или четырехколесных прицепах. Приспособленные к конкретным условиям производства, они часто оказываются наиболее производительными и экономичными. Например, в Главленинградстрое функционируют: окрасочный агрегат АГ1М-600 конструкции треста Ленотдежтрой (рис. 36), работавший одновременно на две удочки (производительность по окраске — до 600 м2/ч, дальность подачи по вертикали — до 60 м, по горизонтали — до 160 м, масса агрегата — 90 кг, установленная мощность — 2,2 кВт, максимальное давление подачи — 1,6 МПа).

Рис. 35. Окрасочный агрегат СО-92
1- распределительный коллектор; 2 — бак; 3 — крышка; 4 — пульт управления; 5 Капот; 6 — барабан: 7 — дышло; 8 — выносная опора; 9 — рама; 10 — колесо

С помощью агрегатов и установок можно наносить составы овышенной вязкости (100 … 300 с по ВЗ-4) как в холодном, V, в подогретом до 100 °С состоянии. Этот способ окраски Тг воЛЯет снизить потери материалов при нанесении и уменьшить туманообразование, создает лучшие санитарно-гигиенические условия при производстве работ.

Рис. 36. Окрасочный агрегат АПМ-600 конструкции треста Ленотделстрой

ОКРАСОЧНЫЕ АГРЕГАТЫ И УСТАНОВКИ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ. Предназначены для безвоздушной окраски поверхностей масляными и полимерными красками (а также лаками и эмульсиями) под воздействием высокого (до 20 МПа) гидравлического давления, создаваемого насосом во внутренней полости распыляющего устройства. Конструктивно в таких установках объединены в один агрегат краскораспылитель и гидравлический насос.

Установка УБРХ-1М предназначена для окрашивания больших площадей преимущественно масляными составами. Может также работать с эмульсионными и водоразбавляемыми составами, а также антикоррозионными покрытиями. Принцип Действия УБРХ-1М основан на том, что сжатый воздух от компрессора подается к регулятору давления и через пусковой кран — в подпоршневое пространство пневмодвигателя. Поршень приводится в движение, а так как его шток жестко связан со штоком плунжера гидронасоса, то последний начинает перемещаться одновременно с ним. При движении плунжера гидронасоса вверх происходит всасывание окрасочного состава. Нагнетание окрасочного состава в рукав высокого давления идет при движении Плунжера как вверх, так и вниз. По рукаву высокого давления он окраске водоэмульсионными, масляными, акриловыми, крем-нийорганическими и другими составами вязкостью 100…200 с * g3-4 и крупностью твердых частиц до 0,08 мм (агрегат 2600Н) вязкостью 150…300 с и крупностью частиц до 0,14 мм (агрегат 7000Н).

Рис. 37. Окрасочный агрегат конструкции Главленинградстроя

Агрегаты состоят из насоса с гидропередачей, электродвигателя и пистолета. Вращение вала электродвигателя с помощью эксцентрика (агрегат 2600Н) или диска-маховика (агрегат 7000Н) преобразуется в возвратно-поступательное движение поршня, который через жидкость, находящуюся в полостях гидропередачи, сообщает движение мембране насоса; при возвратно-поступательном движении мембраны состав засасывается из расходной емкости по всасывающему рукаву и нагнетается по рукаву высокого давления в пистолет-распылитель. Величина давления корректируется регулятором давления с игольчатым (агрегат 2600Н) или шариковым (агрегат 7000Н) клапаном. Пистолеты имеют стандартную и быстроразъемную насадки, могут закрепляться и на удлиненную удочку.

КРАСКОПУЛЬТЫ РУЧНОГО ДЕЙСТВИЯ и ЭЛЕКТРОКРАСКОПУЛЬТЫ. Предназначены для окраски поверхностей водно-меловыми и водно-известковыми маловязкими составами состав попадает в пистолет-распылитель (рис. 39) непрерывно, без пульсации. Пистолет-распылитель цельнометаллический; запорный клапан сопла и седло его изготавливаются из металлоке-рамических сплавов.

Рис. 38. Установка УБРХ-1М
1 — краскораспылитель; 2 — пневмогидравлический насос; 3 — регулятор давления; 4 — тележка; 5 — всасывающий рукав с фильтром; б — пневмодвигатель дифференциального типа; 7 — шланг высокого давления; 8 — поршень

Рис. 39. Пистолет-распылитель установки УБРХ-1М
1 — насадка; 2 — фиксирующая втулка; 3,9 — накидные гайки; 4 — седло клапана; 5 — игольчатый клапан; б — курок; 7 — ось; 8 — отжимная пружина; 10 — корпус фильтра с сеткой; 11 — втулка с гайкой; 12 — предохранитель с пружиной

Перед началом работы всасывающий рукав с фильтром погружают в емкость с краской, регулируют подачу краски и выполняют пробную окраску, следя за величиной давления. Краску перед употреблением фильтруют через сетку с размером ячеек в свету 0,1 мм. После работы установку следует промывать.

Переносной аппарат «Факел» применяется для окрашивания поверхностей неводными и эмульсионными составами. Сжатый воздух приводит в движение поршень пневмодвигателя. Соединенный с ним плунжерный насос, всасывая и нагнетая через шариковые клапаны окрасочный состав, создает в фильтре, рукаве и краскораспылителе высокое давление. Окрасочный состав, подаваемый под давлением к пистолету-распылителю, на выходе имеет форму факела.

Краскопульты ручного действия выпускаются двух типов — СО-20 (А и Б) и СО-133 и применяются при небольших объемах работ.

Краскопульт С0-20Б состоит из резервуара вместимостью Зли основания с вмонтированными в него шариковыми клапанами (всасывающим и нагнетательным), насоса, напорного рукава, удочки с фильтрующей сеткой. Удочка разборная (из двух частей).

Рис. 41. Окрасочные агрегаты а — марки 7000Н; б — марки 2600Н; 1 — фильтр; 2 — насос; 3 — тележка с рукояткой; 4 —- электродвигатель; 5 — выключатель и защитно-отключающее устройство; 6 — электрический кабель; 7 — колесо; 8 — краскораспылитель; 9 — рукав; 10 — всасывающая система

Машина СО-22 состоит из диафрагменного насоса, механизма привода, клапанного устройства, всасывающего фильтра, электродвигателя и удочки. Рабочий орган ее — резиновая диафрагма — приводится в движение электродвигателем через коленчатый вал с шатуном. При движении диафрагмы вниз всасывающий клапан открывается и происходит засасывание состава, при ее движении вверх всасывающий клапан закрывается, а нагнетательный клапан открывается и состав по рукаву Идет к распылительной головке удочки. Для проверки давления на краску в головке удочки есть отверстие, куда временно может Устанавливаться манометр (при работе оно закрывается пробкой). Удочка имеет пробковый кран, поэтому при работающем краско-пульте она перекрывается (не более, чем на 1 мин). Машины СО-22 и СО-61 отличаются типом электродвигателя и габаритами.

Рис. 42. Краскопульт ручного действия С0-20Б
1,11— клапаны; 2 — насос; 3 — корпус: 4 — сальник; 5 — напорный шланг; 6 – кран; 7 — удочки; 8 — форсунка; 9 — фильтр; 10 — приемный шланг

Электрокраскопульт СО-101 по сравнению с СО-22 и СО-61 имеет большую степень электробезопасности, более высокие КПД и производительность (за счет снижения частоты вращения вала насоса). Для сглаживания пульсации в верхней части клапанной головки у СО-101 установлен ресивер.

Рис. 43. Электрокраскопульт СО-61

Рис. 44. Электрокраскопульт СО-101

Для успешной эксплуатации краскопультов необходимо знание возможных неисправностей, возникающих при работе этих машин, и способов их оперативных исправлений.

УСТАНОВКИ И АГРЕГАТЫ ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ШПАТЛЕВОК. Предназначены для воздушного нанесения шпатлевок на различные поверхности при отделке.

Установка СО-21А применяется для нанесения жидких шпатлевок (с консистенцией не менее 13 см). Монтируется она на двухколесной тележке и состоит из двух конусных бачков, удочки и комплекта рукавов.

Сжатый воздух от компрессора попадает к распределителю. Далее одна часть его поступает на удочку, другая — через воздушный кран, воздухопровод и узел барабана в нижнюю часть бачка. Перемешивая шпатлевку, воздух поднимается вверх и давит на шпатлевочный состав, который по рукавам подается к головке удочки, где распыляется воздухом и в виде факела наносится на поверхность. После освобождения одного бачка поворотом крана подача воздуха переключается на другой. После этого из первого бачка выпускается воздух. Емкость заполняется шпатлевкой, и цикл повторяется. Качество распыления регулируется насадкой. При повышении давления срабатывает предохранительный клапан.

Шпатлевочный агрегат С0-150 предназначен для поэтажной подачи и нанесения на обрабатываемые поверхности шпатлевочных составов с подвижностью от 7 см и выше (агрегат может использоваться также для нанесения грунтовок и водно-клеевых окрасочных составов).

Агрегат СО-150 выполнен на базе винтового насоса, имеет загрузочный бункер, удочку и электропульт. Привод осуществляется от двухскоростного электродвигателя через клиноремен-ную передачу и редуктор. Бункер внизу имеет винтовой конвейер Для перемешивания состава и подачи его в насос. На выходе из

насоса есть наконечник с манометром; к наконечнику рукав с удочкой крепится быстроразъемным соединением. Дистанционное управление вынесено на удочку.

Агрегаты АНШ-1-4 и АНШ-1-5 используются при нанесении различных клеевых и полимерных шпатлевок (а также окрасочных составов) подвижностью не менее 6 см путем напыления их на отделываемые поверхности.

Рис. 45. Шпатлевочная установка СО-21А

Рис. 46. Шпатлевочный агрегат СО-150

Агрегат типа АНШ представляет собой поршневой насос с двумя кривошипно-шатунными механизмами и поршнями, свободно подвешенными внутри бункера. Электродвигатель соединен с червячным редуктором с помощью клиноременной передачи. При работе агрегата шпатлевка из бункера попадает под поршень, под давлением поступает в рабочую камеру и далее по рукаву — к форсунке, где состав распыляется воздухом, идущим от компрессора, и наносится на поверхность. В зависимости от фракции наполнителей сменные распылители имеют различный внутренний Диаметр (от 5 до 8,5 мм). Агрегат обслуживают два рабочих.

КРАСКОНАГНЕТАТЕЛЬНЫЕ БАКИ. Служат для подачи малярных составов (вязкостью до 60 с по ВЗ-4) под давлением сжатого воздуха к пневматическим краскораспылителям. Представляют собой закрытые цилиндрические сосуды со сферическим Дном и крышкой, на которой смонтирована аппаратура баков.

Рис. 48. Красконагнетательный бак СО-13А
1 — отражатель; 2,5 — манометры; 3 — трехходовой кран; 4 — редуктор; 6 — обратный клапан; 7 — распределитель; 8 — крышка; 9 — скоба; 10 — фильтр; 11 — бак

Красконагнетательный бак СО-12А (рис. 47) имеет внутри смеситель с ручным приводом и ведро для удобства заправки бака при смене цвета состава. В крышку бака вмонтированы фильтр с трубкой, редуктор, кран для краски, клапан сброса давления и загрузочное устройство. Бак СО-12А рассчитан на работу с одним краскораспылителем.

Красконагнетательные баки СО-13А (рис. 48) и СО-42А отличаются от СО-12А тем, что окрасочный состав в них перемешивается с помощью пневматической турбинки С-417А, которая передает вращательное движение смесителю. Она приводится во вращение подающимся к ней воздухом, частота вращения регулируется двухходовым краном. Баки этого типа обеспечивают работу двух краскораспылителей.

Рис. 47. Красконагнетательный бак СО-12А

Кроме вышеуказанных типов баков, изготавливаются также краскораспылительные баки (СО-52) вместимостью до 100 л, обеспечивающие работу трех краскораспылителей (масса таких баков 60 кг). Однако в условиях строительных площадок наиболее применимы баки СО-12А и СО-13А.

Неисправности красконагнетательных баков в основном связаны с неправильной их эксплуатацией и устраняются непосредственно на строительной площадке.

ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ РУЧНЫЕ КРАСКОРАСПЫЛИТЕЛИ. Применяются для нанесения окрасочных составов и шпатлевок методом воздушного распыления.

Краскораспылители различаются по способу подачи краски: с верхним красконаливным бачком; с нижним краско-наливным бачком; с центральной подачей красок от краскораспы-лительного бака или малярной станции. Кроме указанных типов краскораспылителей, существует и универсальный вариант распылителя, легко переоборудуемый для любого способа подачи краски.

Краскораспылитель С0-6А применяется при выполнении художественных работ и отделке изделий из дерева. Состав должен иметь вязкость 15 … 20 с по ВЗ-4 при температуре 20 °С. Распылитель отличается тонкой регулировкой факела, снабжен комплектом насадок и головок с отверстиями разных диаметров, включается нажатием на курок. Подача краски регулируется краном. Количество выходящей из насадки краски изменяется регулятором иглы.

Краскораспылитель СО-19А также используется для окраски небольших поверхностей (радиаторы, трубы и т. п.) и для альфрейных работ. Вязкость применяемых малярных составов должна быть 15 … 20 с при температуре 20 °С. В передней нижней части корпуса закреплен съемный бачок с трубкой для краски. Подача воздуха в баллон регулируется винтом. Распылители включаются в работу нажатием курка, выход краски изменяется регулятором иглы. В нерабочем состоянии игла прижата к коническому отверстию насадки. Краскораспылитель комплектуется двумя сменными головками — с круглым и щелевидным выходными отверстиями.

Краскораспылитель СО-71А отличается от других пневматических краскораспылителей большей производительностью, широко применяется на строительных площадках и относится к универсальному типу, т. е. при окраске больших площадей работает от красконагнетательного бака, при малых площадях — от наливного стакана, устанавливаемого сверху. Головка его позволяет получать факелы разных форм и размеров. Основные части СО-71А: корпус со штуцером, насадка иглы, курок, воздушный клапан, регулятор иглы, съемный стакан. Форма факела устанавливается поворотом головки и может быть плоской горизонтальной, круглой и плоской вертикальной.

Рис. 49. Краскораспылители для нанесения лакокрасочных составов
а — пневматические краскораспылители: 1 — с верхним красконаливным бачком: 2 — то же, с нижним: 3 — с центральной подачей краски; б – насадки с различными направлениями факела: 1 — вдоль оси удлинителя; 2, 3, 4 — под углом к оси удлинителя; 5 — круговым

Рис. 50. Краскораспылитель СО-6 А
1 — сопло; 2 — головка; 3 — регулятор иглы; 4 — корпус; 5 — воздушный клапан; 6 — курок; 7 — игла

Краскораспылитель СО-44А применяется для работы с водными, масляными и нитрокрасками вязкостью 15…20 с по ВЗ-4. Это распылитель низкого давления (0,01 МПа) и небольшой производительности; сжатый воздух к нему может подаваться от пылесоса или переносной воздуходувки. Включается в работу нажатием на курок. Ход иглы, определяющей количество выходящей из насадки краски, регулируется упором. СО-44А комплектуется двумя сменными головками.

Краскораспылители СО-24А и СО-123 предназначены для отделки поверхностей методом воздушного распыления окрасочных составов вязкостью 180 с по ВЗ-4.

Краскораспылитель СО-123, заменивший ранее выпускаемый СО-24А, состоит из корпуса с вмонтированным в него воздушным клапаном, головки насадки сопла, ручки (с ниппелями воздуха и краски) и курка. Работает с красконагнетательными баками. Питание сжатым воздухом осуществляется от сети или компрессора.

Чаще всего встречающиеся неисправности краскораспылителей устраняются на рабочем месте (табл. 18).

КОМПРЕССОРЫ (ПЕРЕДВИЖНЫЕ И ПЕРЕНОСНЫЕ). Предназначены для обеспечения отделочных машин сжатым воздухом при расходе его до 0,5 м3/мин и давлении до 0,6 МПа. Серийно выпускаются компрессоры передвижные типа СО-2 и СО-7А и переносные типа СО-45А.

Рис. 51. Краскораспылитель СО-19А
1 — бачок; 2 — головка; 3 — игла; 4 — сопло; 5 — корпус; 6 — регулятор иглы

Рис. 53. Краскораспылитель СО-44А
1 — игла; 2 — корпус; 3 — бачок; 4 — крышка; 5 — трубка; 6 — пружина; 7 — регулятор иглы; 8 — курок; 9 — накидная гайка; 10 — сопло; 11 — головка

Компрессорные установки СО-2 и СО-7А (рис. 55) состоят собственно из компрессора, ресивера, масловлагоотделителя, воздушного фильтра, регулятора давления, предохранительного клапана, электродвигателя, трубопровода пускателя и защитного ограждения. Имеют колеса и рукоятку с поручнем.

Установки СО-2 и СО-7А —это машины поршневого типа, Двухцилиндровые, одноступенчатые, с воздушным охлаждением. Ресивер предназначен для сглаживания пульсации воздуха, устранения колебаний давления в пневмолинии и частичной очистки воздуха от воды и масла. Все сборочные единицы смонтированы на ресивере: электродвигатель с компрессором соединен клиноременной передачей. Предохранительный шланг отрегулирован на 0,7 МПа (для СО-7А) и 0,5 МПа (для СО-2). Регулятор поддерживает заданное давление путем выпуска излишков воздуха в атмосфер у.

Рис. 52. Краскораспылитель СО-71А
1 – головка; 2 – штуцерное соединение; 3 – ниппель краски; 4 – игла; 5 – регулятор лглы, 6 – трубка для воздуха; 7 — воздушный клапан; 8 — курок

Рис. 54. Краскораспылитель СО-123
1 — головка; 2 — штуцер насадки; 3 — корпус; 4 — игла; 5 — регулятор иглы; 6 — ниппель воздуха; 7 — трубка для воздуха; 8 — ручка; 9 — курок; 10 — воздушный клапан; 11 — ниппель краски; 12 — насадка

Диафрагменный компрессор СО-45А (рис. 56) предназначен для мелких окрасочных работ, выполняемых с помощью пистолетов-распылителей, при расходе воздуха не более 0,08 м3/мин. Представляет собой переносную установку, состоящую из компрессора и электродвигателя. Все детали компрессора смонтированы на полом разъемном алюминиевом картере. На валу двигателя эксцентрично закреплен шатун, к которому винтом крепится подушка и грибок (с диафрагмой между ними), которые при вращении вала совершают возвратно-поступательное движение; вызывающее всасывание и нагнетание воздуха. Компрессор имеет редукционный клапан, отрегулированный на давление 0,3 МПа (с большим давлением работа запрещается).

ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛИ (МАСЛОВЛАГООТДЕЛИТЕЛИ). Предназначены для фильтрации и очистки воздуха от примесей влаги, масел и технических включений.

Рис. 55. Передвижной компрессор СО-7А
а — Общий вид; б — разрез: 1 — ресивер; 2 — масловлагоотделитель; 3 — пускатель; 4 — электродвигатель; 5 — фильтр для очистки воздуха; 6 — блок цилиндров; 7 — картер; 8 — колесо

Воздухоочиститель С0-15А состоит из редуктора и цилиндра с вмонтированным в него фильтрующим устройством. , Воздух по трубе через канал верхней крышки поступает с большой скоростью во внутреннюю полость цилиндра. Под действием центробежной силы масло, влага и другие примеси оседают на внутренней полости воздухоочистителя. Очищенный воздух, под-| нимаясь вверх, проходит через элементы фильтра и попадает в редуктор, где редуцируется до нужного давления и идет к потребителю. В конце смены воздухоочиститель освобождается от масел, воды (через пропускной кран).

Ранее на строительных площадках использовался и передвижной воздухоочиститель СО-35 с лучшими техническими характеристиками (масса 35 кг).

МАШИНЫ ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ. Предназначены для зачистки и шлифования поверхностей при подготовке их под окраску.

Наиболее часто употребляется ручная электрическая шлифовальная машина ИЭ-2201.

Сборочные единицы: электропривод, два сменных рабочих писка (в сборе) и пылезащитный кожух. Диск с укрепленными на нем брусками пемзы применяется для грубой шлифовки, диск с0 шлифовальной шкуркой различной зернистости — для чистовой обработки поверхности шпатлевки (выполняется из текстолита). Шлифовальную шкурку крепят к рабочему диску посредством резинового кольца, входящего в кольцевую проточку диска, о прямоугольные бруски пемзы — щечками, выштампованными В теле диска.

Для удобства снятия дисков (при замене абразивов) их прикрепляют к стакану посредством скоб байонетного типа.

Для шлифования шпатлевки могут применяться также и пневматические машины типа ИП-2101А.

МАШИНЫ И УСТАНОВКИ ДЛЯ ОБОЙНЫХ РАБОТ. Специфика обойных работ связана с обработкой обоев для наклеивания и закрепления их на отделываемых плоскостях. При подготовке поверхностей к оклейке обоями используются те же машины, что и при подготовке их под чистовые малярные покрытия.

Рис. 56. Переносный компрессор СО-45А
1 — воздушная камера; 2 — диафрагма; 3 — эксцентрик; 4 — электродвигатель; 5 — выключатель; 6 — гибкий шланг с вилкой

Для обойных работ (при массовом их производстве) может использоваться специальная передвижная станция (рис. 59), дающая возможность готовить обои и клеи для производства работ. Станция размещается в фургоне на прицепе шасси ГКВ-817, габарит станции 6600×2485×3360, масса — 4500 кг, производительность — до 600 м/ч, потребляемая мощность — 8 кВт, вместимость клееварки — 16 л.

При заготовке обоев на промышленных базах (или в специальных цехах домостроительных комбинатов) обрезка кромок и намотка рулонов производятся специальными полуавтоматами (рис. 60). Снятые с намоточного механизма рулоны укладываются в ячейки стеллажей и затем в контейнерах доставляются на объекты. Контейнер рассчитан на комплект рулонов обоев для секции дома.

Рис. 57. Воздухоочиститель СО-15А

Рис. 58. Электрошлифовальная машина ИЭ-2201
1 — рабочий диск; 2 — шкурка; 3 — пружина; 4 — электропривод; 5 — шпиндель; 6 — пылезащитный кожух

На объектах для обрезки кромок используется обоеобрезная машина СО-65 с автоматическим отмериванием и намоткой рулонов. Производительность ее — 1500 м/ч, масса — 180 кг, мощность электродвигателя — 0,8 кВт, ширина обрезаемого полотна — 500 … 600 мм. Машина снабжена счетчиком для получения полотен необходимой длины и прибором контроля за движением полотна. Нарезанные полотнища комплектуются на квартиры. Пленки ПХВ на бумажной основе раскраиваются аналогично.

Для нанесения клейстера на обои может применяться специальное устройство, состоящее из ванночки для клейстера и стальной подставки для смазывания клейстером. Полотнища заправляются между роликами; вращающийся барабан равномерно наносит клейстер на обои (аналогичного типа приспособление OЛ-79 комплектуется со столиком обойщика). Для подачи клейстера при больших объемах работ могут использоваться и красконагиетательные баки типа СО-13А.

Рис. 61. Обоеобрезная машина
1 — станина; 2 — подвески для рулонов обоев; 3 — ножевое устройство; 4 — маховик для закрепления резинового валика; 5 — резиновый намоточный валик; 6 — шкив электродвигателя; 7 — подвижный борт; S — валик; 9 — маховичок для передвижения стола; 10 — педальный включатель

Рис. 62. Приспособление для нанесения клейстера на обои
1 — ванна; 2 — валики; 3 — ограничитель; 4 — рама; 5 — резиновые кольца

При наклеивании обоев пользуются специальной щеткой с пружинным держателем, а также рядом других приспособлений, входящих в состав нормокомплекта бригады маляров.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Оснастка и средства малой механизации

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Средства механизации малярных работ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства