Электрокар, как и любая машина, требует постоянного надзора, чистки, смазки и регулирования узлов. При соблюдении этого условия срок службы машины будет продолжительным, а работа безотказной. Каждый электрокар и погрузчик снабжается заводской инструкцией по смазке. Через определенные сроки производится технический осмотр электрокаров и погрузчиков. Рекомендуется производить технические осмотры: еженедельный, ежемесячный и ежегодный.
При еженедельном осмотре, кроме смазки, производятся:
а) регулирование тормозов, проверка их колодок и тормозной ленты;
б) проверка резиновых шин, крепление крышек подшипников колес;
в) проверка болтов креплений и затяжка ослабших гаек;
г) проверка рулевого управления и регулировка люфта;
д) проверка карданного вала и шлицевого соединения.
При ежемесячном осмотре производится все то, что и при еженедельном осмотре и дополнительно следующее:
а) проверка уровня смазки в картере ведущего моста и в картере руля;
б) проверка уровня тормозной жидкости и добавка ее по необходимости в главный тормозной цилиндр;
в) очистка от пыли и грязи цепи подъемного механизма и вертикальной рамы, а также их смазка;
г) очистка от пыли и грязи всех- наружных частей электрокара или погрузчика (перед очисткой снимается настил площадки, передний щиток и батарейный ящик);
д) осмотр соединений деталей и узлов и крепление ослабших гаек.
Через каждые три месяца производится разборка дифференциала, рулевого механизма и проверяются поверхности червяка, червячного колеса и зубчатых зацеплений. При обнаружении заусенцев и задиров их зачищают мелким напильником, а потом мой мелкой наждачной бумагой. Перед сборкой все детали тща-03 ьно промывают, чтобы металлическая стружка и зерна наждака попали в смазку.
Два раза в год, в мае и ноябре, дополнительно производятся:
а) смена смазки в картере ведущего моста;
б) смена смазки в картере рулевого управления;
в) смазка подшипников передних и задних колес;
г) регулировка тяг для устранения избыточных зазоров.
При годовом осмотре производятся работы, предусмотренные ежемесячным техническим осмотром, и дополнительно следующие:
а) замена смазки во всех узлах электрокара или погрузчика;
б) замена тормозной жидкости в приводе гидравлического тормоза и рабочей жидкости в гидравлической системе;
в) испытание грузоподъемника погрузчика грузом, превышающим допустимый груз на 20% (погрузчик должен поднять этот груз и удерживать в поднятом положении в течение 10 мин.; если это испытание погрузчик выдержит без заметного на глаз опускания груза, то машина допускается к дальнейшей работе, а если груз будет медленно опускаться, то надо проверить рабочий цилиндр и поршень подъемника или золотниковый распределитель и устранить неисправности);
г) замена бандажей колес с изношенной резиной;
д) очистка от ржавчины мест с поврежденной окраской и полная окраска электрокара или погрузчика.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Сроки и объем ремонта"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы