Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили ВАЗ

Публикация:
   Стартер автомобиля ВАЗ

Читать далее:




Стартер автомобиля ВАЗ

На автомобиле ВАЗ-2101 установлен стартер типа СТ 221.

Стартер представляет собой четырехполюсный электродвигатель постоянного тока смешанного возбуждения.

В корпусе стартера установлены четыре полюса: два с сериесны-ми обмотками, включенными в цепь последовательно с якорем, и два с шунтовыми обмотками, включенными параллельно.

Сердечник якоря стартера набран из листовой электротехнической стали. Якорь с коллектором укреплен на валу, который вращается в подшипниках скольжения.

Подшипники запрессованы в крышках стартера. На крышке со стороны коллектора установлены четыре щеткодержателя со щетками. Щетки прижимаются к коллектору с помощью спиральных пружин.

На крыщке со стороны привода закреплено электромагнитное реле включения стартера. В корпусе реле помещена цилиндрическая катушка, один конец которой соединен с массой, а второй выведен на штекер.

Крепление корпуса стартера и тягового реле на крышке осуществляется с помощью стяжных шпилек.

Стартер спроектирован для работы в условиях больших вибраций двигателя, для чего применен пластмассовый рычаг привода; реле крепится к крышке стартера, а не к корпусу; крышка стартера со стороны привода изготовлена из чугуна.

Привод стартера с роликовой муфтой свободного хода, а включение электромагнитное дистанционное.

Проверка на стенде

Чтобы убедиться в эффективности работы стартера СТ221, необходимо проверить его работу, электрические и механические данные.

Проверка работы (при 25—30 °С). Для проверки работы стартера необходимо собрать схему, при этом аккумуляторная батарея должна быть довольно высокой емкости, чтобы не было значительных падений напряжения во время проверки. Реостат должен быть отрегулирован так, чтобы напряжение на зажимах электродвигателя соответствовало напряжению, указанному в диаграмме. Если не соблюдается это условие, замеры не дадут достоверных значений, за исключением данных по крутящему моменту (и то приблизительно).

Рис. 1. Продольный разрез стартера

Рис. 2. Схема для проверки работы стартера:
Ст — стартер; А — айперметр, предел щКа. лы 100 А; V — вольтметр, предел шкалы 15 В; ЛБ — аккумуляторная батарея 55А . ч 12 В; R — реостат на 800 А

На испытательном стенде, оснащенном зубчатым венцом (с отношением между шестерней и венцом не менее 1:10) и динамометрическим тормозом, перемещать рычаг стартера до полного сцепления шестерни с зубчатым венцом, и при замкнутом включателе произвести четыре включения (продолжительность каждого 5 с) с промежутками 5 с при разных условиях торможения.

Рис. 3. Испытание стартера на стенде под нагрузкой и без нагрузки:
1 — указатель крутящего момента; 2 и 3— провода подвода тока; 4 — пусковой включатель; 5 — стартер

При затормаживании стартера при силе тока 250 А оН должен развивать тормозной момент 0,74 ±0,02 кгс-м прИ 1740± 100 об/мин и при напряжении 10,1 В.

Испытание на сдвиг (при 25-30° С). Используя предыдущую схему, затормозить зубчатый венец стенда и замерить силу тока, напряжение и момент, которые должны быть соответственно не более 500 А, не более 7,5 В и 1,4 кгс • м.

Проверка омического сопротивления. Исходя из данных, полученных при испытании в заторможенном состоянии, можно непосредственно получить значение внутреннего сопротивления двигателя по соотношению между значением напряжения и значением поглощаемого тока. Сопротивление стартера при 25—30° С должно быть в пределах 0,0136±0,0006 Ом.

Проверка механических данных. Давление пружин на новые щетки должно быть 1±0,1 кгс. Осевой люфт вала якоря должен быть 0,07—0,7 мм.

Эффективность муфты свободного хода должна быть такой, чтобы при статическом измерении момент, необходимый для медленного перемещения приводной шестерни, был 2,8 кгс • см.

Рис. 3. Характеристики стартера

Ремонт

Неисправности или повреждения устраняют путем замены неисправных деталей. Единственная операция ремонта, которая может быть выполнена персоналом станции техобслуживания,— это обточка коллектора.

Разборка. Стартер разбирается на следующие части: электромагнит в сборе (тяговое реле); крышка со стороны коллектора в сборе корпус в сборе; якорь в сборе; крышка со стороны шестерни.

При разборке стартера на отдельные составные части необходимо следующее.

Отвернуть зажимную гайку и отсоединить провода статорной обмотки на зажиме электромагнита.

Отвернуть три самоконтрящиеся гайки и шпильки крепления электромагнита к крышке со стороны шестерни; таким образом можно снять электромагнит в сборе.

Снять защитную ленту щеток с корпуса со стороны коллектора, отвернув для этого винт, стягивающий кбнцы ленты.

Отсоединить от положительного щеткодержателя выводы статорной обмотки и отвернуть винт крепления шунтовой обмотки к минусовому щеткодержателю.

Чтобы не повредить щетки при снятии опоры щеткодержателей, приподнять слегка щетки и установить концы пружйн в упор по боковым сторонам.

Отвернуть две самоконтрящиеся гайки шпилек крепления корпуса и крышек стартера, после чего можно снять крышку.

Извлечь корпус с катушками статорной обмотки.

Расшплинтовать и снять ось рычага включения стартера.

Снять якорь в сборе с крышки со стороны шестерни вместе с приводом, вилкой и установочными шайбами.

Примечание. Для получения осевого люфта якоря в размере 0,07— 0,7 мм устанавливаются одна или две шайбы толщиной 0,2 или 0,3 мм, вставляемые между крышкой со стороны привода и упором на валу якоря.

Если необходимо снять привод стартера, достаточно снять стопорное пружинное кольцо и извлечь в установленном порядке детали.

Рис. 4. Общий вид якоря в комплекте с муфтой свободного хода:
1 — коллектор; 2 — обмотка якоря; 3 — якорь; 4 — привод стартера; 5 — буферная пружина; б — шестерня в комплекте с муфтой свободного хода; 7 — упорное кольцо; 8 — Установочные шайбы

Перед установкой привода стартера смазать внутреннюю шлицевую часть, скользящую муфту и диск.

Обточка коллектора. Якорь в сборе, снятый со стартера, устанавливается на токарном станке. Перед установкой необходимо проверить радиальное биение оси, которое не должно быть больше 0,01 мм.

Замена щеток. Снять защитную ленту с корпуса,затем приподнять пружину щеткодержателя и заменить изношенные щетки новыми.

Замена обмотки полюсов. Вынув из корпуса якорь и вывернув крепежные винты, снять полюсы с корпуса.

Обмотку перед установкой рекомендуется подогреть до температуры примерно 5.0 °С, чтобы придать ей гибкость и облегчить укладку на полюсах.

Полюсы затягивать винтами до отказа, чтобы воздушный зазор выдерживался в первоначальных размерах 0,38 мм при проверке щупом.

По окончании сборки проверить внутренний диаметр между полюсными башмаками, который должен быть равен 67,80—67,97 мм.

Если имеются отклонения, значит сборка была выполнена неправильно, ее следует проверить.

Категорически не допускается расточка полюсов.

Кроме того, следует удостовериться в правильности диаметра якоря, размер которого должен быть 66,85—66,90 мм.

Сборка. Сборку осуществляют в последовательности, обратной разборке. Рекомендуется перед сборкой якорь и крышки продуть сжатым воздухом и протереть коллектор.

Во время сборки придерживаться следующих указаний.

На крышке, со стороны шестерни, установить рычаг и якорь в в сборе (в комплекте с приводом стартера), а также установить на шпильки электромагнит с резиновым уплотнителем.

На вышеуказанной группе установить корпус в сборе.

Установить крышку в сборе со стороны коллектора и закрепить выводы обмотки якоря.

Перед установкой защитной ленты необходимо восстановить контакт щеток с коллектором и ввести концы пружин в специальный паз на щетках.

Закрепить крышку и защитную ленту со стороны коллектора, а также выводные концы проводов обмотки возбуждения на зажиме электромагнита.

Рис. 5. Проверка биения коллектора при помощи индикатора

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили ВАЗ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Стартер автомобиля ВАЗ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства