Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Агрегаты автомобилей "Запорожец"

Публикация:
   Стартер двигателя МеМЗ-966В

Читать далее:




Стартер двигателя МеМЗ-966В

Стартер предназначен для пуска двигателя, представляет собой электродвигатель постоянного тока смешанного возбуждения и подключается согласно схеме, показанной на рис. 1.

Рис. 1. Схема электрических соединений двигателя:
К1 — реле регулятора напряжения; G1 — генератор; G2 — аккумуляторная батарея; К2 — реле блокировки стартера; КЗ — реле включения стартера; М — стартер; S1 — выключатель зажигания и стартера; Т — катушка зажигания; S2 — прерыватель-распределитель зажигания; F1, F2, F3, F4 — свечи зажигания; В1 — датчик давления масла; В2 — датчик указателя температуры масла

На двигателе МеМЗ-966Г установлен стартер СТ366В, а на двигателе МеМЗ-966В СТ366Б. Стартеры не взаимозаменяемы. Отличие заключается в конструкции крышек со стороны привода. Остальные детали и узлы стартеров взаимозаменяемы. Стартер включается с помощью электромагнитного тягового реле типа PC 904А, смонтированного на фланце крышки стартера. Стартер установлен с правой стороны двигателя и крепится гайками к картеру при помощи фланца.

Стартер имеет четыре полюса, на которых расположены катушки возбуждения, три из которых соединены между собой последовательно, одна — параллельно им. Конец параллельной обмотки винтом соединен на массу с корпусом статора.

Якорь с торцевым коллектором вращается в двух бронзографитовых подшипниках, установленных в передней (со стороны привода) и задней крышках. Колпак, задняя и передняя крышки с расположенным между ними статором стянуты двумя стяжными болтами. На задней крышке винтами закреплен пластмассовый щеткодержатель, имеющий фигурные гнезда под изолированные щетки. Неизолированные (массовые) щетки находятся в фигурных гнездах, выполненных в крышке. Щетки поджимаются к коллектору цилиндрическими пружинами, которые находятся в отверстиях пластмассового щеткодержателя и упираются в изолированную прокладку. Все щетки имеют гибкие канатики. Канатики массовых щеток к крышке крепятся теми же винтами, что и пластмассовый щеткодержатель.

Рис. 2. Стартер СТ366В:
1 — крышка реле; 2 — контактный диск; 3 — шток реле в сборе; 4 — винт крепления крышки реле; 5 — корпус реле; 6 — обмотка реле; 7— пружина якоря; 8 — якорь реле; 9 — серьга якоря; 10 – рычаг; 11 — уплот-нительная прокладка; 12 — ось рычага; 13 — крышка со стороны привода; 14, 27 — втулки якоря; 15 — упорная шайба; 16 — стопорное кольцо; 17 – упорное кольцо; 18 — шестерня; 19 — роликовая муфта; 20 – якорь в сборе; 21 — статор; 22 — стяжной болт; 23 – шайба; 24 – изоляционная прокладка; 25 – винт; 26 – колпак; 28 – пластмассовый щеткодержатель; 29 — пружина щетки; 30 – крышка со стороны коллектора; 31 — контактные болты тягового реле; 32 – неизолированная щетка; 33 -изолированная щетка; 34 – катушка возбуждения; 35 – полюс; 36 -полюсный винт; 37 — дополнительный контакт тягового реле: 38 — вывод обмотки реле; 39 – вывод от катушки возбуждения; Д-Д – ось отверстий крепления стартера CT366B; Г-Г – ось отверстий крепления стартера СТ366Б

Изолированные щетки соединены между собой и имеют общий вывод от одного из концов последовательно соединенных катушек обмотки возбуждения. Второй конец этих катушек присоединен к контактному болту тягового реле. Для доступа к щеткам и осмотра коллектора необходимо снять колпак и заднюю крышку.

На конце вала якоря находится привод стартера, состоящий из шестерни и роликовой муфты свободного хода. При помощи привода, перемещающегося по винтовым шлицам вала, осуществляются зацепление шестерни стартера с венцом маховика и передача крутящего момента от стартера к двигателю. Наличие муфты свободного хода предохраняет обмотку и коллектор якоря от разноса.

Электромагнитное тяговое реле PC 904А служит для перемещения привода по винтовым шлицам вала якоря и ввода шестерни в зацепление с венцом маховика. Реле прикреплено двумя винтами к крышке стартера. Внутри катушки находится передвигающийся якорь реле с возвратной пружиной. На одном конце якоря имеется серьга, соединенная с рычагом включения привода стартера, другой конец якоря упирается в шток с контактным диском.

Дополнительное реле стартера и реле блокировки предохраняют якорь от разноса, а также от случайного включения стартера при работающем двигателе.

Стартер можно держать включенным не более 10 с, а затем дать перерыв на 15…20 с. Длительное включение стартера приводит к чрезмерному его нагреванию и повреждению аккумуляторной батареи.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Агрегаты автомобилей "Запорожец"

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Стартер двигателя МеМЗ-966В"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства