Стартер предназначен для пуска двигателя, представляет собой электродвигатель постоянного тока смешанного возбуждения и подключается согласно схеме, показанной на рис. 1.
Рис. 1. Схема электрических соединений двигателя:
К1 — реле регулятора напряжения; G1 — генератор; G2 — аккумуляторная батарея; К2 — реле блокировки стартера; КЗ — реле включения стартера; М — стартер; S1 — выключатель зажигания и стартера; Т — катушка зажигания; S2 — прерыватель-распределитель зажигания; F1, F2, F3, F4 — свечи зажигания; В1 — датчик давления масла; В2 — датчик указателя температуры масла
На двигателе МеМЗ-966Г установлен стартер СТ366В, а на двигателе МеМЗ-966В СТ366Б. Стартеры не взаимозаменяемы. Отличие заключается в конструкции крышек со стороны привода. Остальные детали и узлы стартеров взаимозаменяемы. Стартер включается с помощью электромагнитного тягового реле типа PC 904А, смонтированного на фланце крышки стартера. Стартер установлен с правой стороны двигателя и крепится гайками к картеру при помощи фланца.
Стартер имеет четыре полюса, на которых расположены катушки возбуждения, три из которых соединены между собой последовательно, одна — параллельно им. Конец параллельной обмотки винтом соединен на массу с корпусом статора.
Якорь с торцевым коллектором вращается в двух бронзографитовых подшипниках, установленных в передней (со стороны привода) и задней крышках. Колпак, задняя и передняя крышки с расположенным между ними статором стянуты двумя стяжными болтами. На задней крышке винтами закреплен пластмассовый щеткодержатель, имеющий фигурные гнезда под изолированные щетки. Неизолированные (массовые) щетки находятся в фигурных гнездах, выполненных в крышке. Щетки поджимаются к коллектору цилиндрическими пружинами, которые находятся в отверстиях пластмассового щеткодержателя и упираются в изолированную прокладку. Все щетки имеют гибкие канатики. Канатики массовых щеток к крышке крепятся теми же винтами, что и пластмассовый щеткодержатель.
Рис. 2. Стартер СТ366В:
1 — крышка реле; 2 — контактный диск; 3 — шток реле в сборе; 4 — винт крепления крышки реле; 5 — корпус реле; 6 — обмотка реле; 7— пружина якоря; 8 — якорь реле; 9 — серьга якоря; 10 – рычаг; 11 — уплот-нительная прокладка; 12 — ось рычага; 13 — крышка со стороны привода; 14, 27 — втулки якоря; 15 — упорная шайба; 16 — стопорное кольцо; 17 – упорное кольцо; 18 — шестерня; 19 — роликовая муфта; 20 – якорь в сборе; 21 — статор; 22 — стяжной болт; 23 – шайба; 24 – изоляционная прокладка; 25 – винт; 26 – колпак; 28 – пластмассовый щеткодержатель; 29 — пружина щетки; 30 – крышка со стороны коллектора; 31 — контактные болты тягового реле; 32 – неизолированная щетка; 33 -изолированная щетка; 34 – катушка возбуждения; 35 – полюс; 36 -полюсный винт; 37 — дополнительный контакт тягового реле: 38 — вывод обмотки реле; 39 – вывод от катушки возбуждения; Д-Д – ось отверстий крепления стартера CT366B; Г-Г – ось отверстий крепления стартера СТ366Б
Изолированные щетки соединены между собой и имеют общий вывод от одного из концов последовательно соединенных катушек обмотки возбуждения. Второй конец этих катушек присоединен к контактному болту тягового реле. Для доступа к щеткам и осмотра коллектора необходимо снять колпак и заднюю крышку.
На конце вала якоря находится привод стартера, состоящий из шестерни и роликовой муфты свободного хода. При помощи привода, перемещающегося по винтовым шлицам вала, осуществляются зацепление шестерни стартера с венцом маховика и передача крутящего момента от стартера к двигателю. Наличие муфты свободного хода предохраняет обмотку и коллектор якоря от разноса.
Электромагнитное тяговое реле PC 904А служит для перемещения привода по винтовым шлицам вала якоря и ввода шестерни в зацепление с венцом маховика. Реле прикреплено двумя винтами к крышке стартера. Внутри катушки находится передвигающийся якорь реле с возвратной пружиной. На одном конце якоря имеется серьга, соединенная с рычагом включения привода стартера, другой конец якоря упирается в шток с контактным диском.
Дополнительное реле стартера и реле блокировки предохраняют якорь от разноса, а также от случайного включения стартера при работающем двигателе.
Стартер можно держать включенным не более 10 с, а затем дать перерыв на 15…20 с. Длительное включение стартера приводит к чрезмерному его нагреванию и повреждению аккумуляторной батареи.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Стартер двигателя МеМЗ-966В"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы