На тракторах Т-150 и Т-150К установлен стартер СТ-352Д, который служит для запуска пускового двигателя. Он представляет собой электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения, закрытого исполнения. Стартер преобразует электрическую энергию аккумуляторной батареи в механическую. Он состоит из корпуса с полюсами и обмоткой возбуждения, якоря, щетки, тягового реле и механизма пусковой шестерни.
Вал якоря вращается в бронзовых втулках. В пазы якоря уложено несколько секций обмотки из толстой медной ленты. Концы лент каждой секции присоединены к пластинам коллектора, к которому пружинами прижаты щетки, одна из них соединена с массой, а другая— с концом обмотки возбуждения. Другой конец обмотки возбуждения присоединен к клемме тягового реле.
Тяговое реле состоит из сердечника с втягивающей и удерживающей обмотками и подвижного якоря, соединенного с рычагом 5 пусковой шестерни.
Стартер вводится в действие ключом, устанавливаемым в замок, находящимся на щитке приборов. К контактам замка подходят провода от втягивающей обмотки и аккумуляторной батареи.
Двигатель запускают, поворачивая рукоятку ключа по часовой стрелке до отказа, т. е. замыкают цепь втягивающей обмотки. Втягивающая обмотка при прохождении по ней тока намагничивает сердечник, который втягивает внутрь себя подвижный якорь. Подвижный якорь одним концом передвигает рычаг пусковой шестерни, вводя ее в зацепление с промежуточной шестерней пускового двигателя, а другим концом — контактом замыкает цепь аккумулятор—стартер. В результате взаимодействия двух магнитных полей, одно из которых создается током в обмотках возбуждения, а другое — в обмотках якоря, начинает вращаться якорь стартера, который пусковой шестерней вращает маховик с коленчатым валом. С момента, запуска двигателя пусковая шестерня начинает вращаться от венца маховика и разъединяется с валом якоря благодаря муфте свободного хода.
Муфта свободного хода предотвращает разнос якоря стартера после запуска двигателя, так как она передает вращение только в одну сторону — от вала якоря стартера к пусковой шестерне. Устройство и действие муфты свободного хода стартера подобно муфте свободного хода пускового устройства.
После запуска двигателя ключ поворачивают в обратную сторону, цепь втягивающей обмотки размыкается, ее сердечник размагничивается, а пусковая шестерня под действием пружины отходит от промежуточной.
Поскольку стартер потребляет много электрической энергии, его включают не больше чем на 15 с, чтобы не разрядить аккумуляторную батарею. Если в течение этого времени двигатель не заведется, стартер выключают и повторяют пуск через 1—2 мин.
—
Стартер СТ-352Д предназачен для запуска пускового двигателя и представляет собой высокооборотный электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения, кратковременного режима работы закрытого исполнения. Он закреплен двумя болтами на пусковом двигателе и включается с помощью электромагнитного тягового реле при повороте ключа включателя ВК316-Б.
Уход за стартером. В процессе эксплуатации необходимо:
1. Ежесменно, перед запуском двигателя, проверять надежность крепления стартера, а также надежность электрического контакта в местах подсоединения проводов к стартеру. При загрязнении наружных поверхностей протирать стартер чистой ветошью от пыли и грязи.
В случае появления ненормальных шумов в стартере при его работе своевременно устранить их.
2. Через 1920—2000 ч работы, а также при ремонте двигателя в мастерской разобрать, очистить и проверить состояние основных узлов и деталей стартера. При разборке обязательно проверить состояние контактов реле, очистив их от пыли и грязи, а при наличии подгара зачистить и прошлифовать их. Если головки контактных болтов в местах соприкосновения с контактным диском имеют значительный износ, развернуть болты на 180°.
Коллектор протереть чистой тряпкой, смоченной в бензине, и при незначительном подгаре прошлифовать его наждачной шкуркой.
При значительном износе коллектора и образовании на нем шероховатости проточить коллектор на минимальную глубину, прошлифовать до получения гладкой поверхности и продуть сжатым воздухом. После проточки диаметр коллектора должен быть не менее 34 мм. Наличие цветов побежалости на коллекторе допустимо и не требует зачистки.
Щетки должны всей плоскостью прилегать к коллектору и свободно передвигаться в щеткодержателях. Усилие, измеренное динамометром вдоль оси щетки, должно быть 1—1,4 кг.
Перед сборкой привод стартера окунуть в дизельное масло, провернуть несколько раз шестерню и дать стечь маслу. Шейку и шлицы вала, упорные шайбы, пальцы и ось рычага смазать тонким слоем дизельного масла.
Для улучшения электрического соединения стартера с массой перед установкой его на двигатель зачистить фланцы на стартере и на пусковом двигателе. Установка прокладок под фланец стартера не допускается.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Стартер трактора Т-150"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы