Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили ВАЗ

Публикация:
   Стартер, звуковой сигнал и контрольно-измерительные приборы

Читать далее:




Стартер, звуковой сигнал и контрольно-измерительные приборы

Стартер служит для пуска двигателя и представляет собой четырехполюсный электродвигатель постоянного тока со смешанным включением обмоток возбуждения. Обмотки возбуждения двух полюсов включены в цепь последовательно с обмоткой якоря, а двух других— параллельно. Включение стартера — электромагнитное, дистанционное при помощи тягового реле, установленного на корпусе стартера. Питание обмоток тягового реле производится через дополнительное реле включения стартера, что предупреждает случайное включение стартера при работающем двигателе.

Обмотка якоря и последовательная обмотка возбуждения выполнены из толстого проводника, так как при пуске стартер потребляет большой силы ток — До 600 А. Для лучшей проводимости применяют медно-графитовые щетки. Две минусовые щетки присоединяются к массе, а две плюсовые — к обмотке возбуждения.

Для зацепления шестерни стартера с венцом маховика при пуске и отсоединения шестерни после пуска на валу якоря установлен специальный привод. Он состоит из рычага включения с возвратной пружиной, шлицевой втулки с муфтой свободного хода, шестерни и буферной пружины, Муфта свободного хода состоит из шлицевой втулки, выполненной совместно с ведущей обоймой, и наружной ведомой обоймы, изготовленной заодно с шестерней. С внутренней стороны ведомой обоймы имеются четыре наклонных паза, в которых помещены ролики, отжимаемые толкателями с пружинами в узкую часть пазов. При работе стартера, когда якорь и ведущая обойма начнут вращаться, ролики перемещаются по наклонным поверхностям пазов и заклинивают ведомую обойму муфты свободного хода, после чего обе обоймы с шестерней вращаются как одно целое.

Стартер включается поворотом ключа выключателя зажигания вправо до отказа. При этом небольшой, силы ток от аккумуляторной батареи вначале пойдет в обмотку реле включения, намагничивая его сердечник, который притягивает якорек, замыкая контакты электрической цепи стартера. После этого также небольшой силы ток пойдет от аккумуляторной батареи на клемму тягового реле, далее на выключатель зажигания и на клемму, по втягивающей обмотке тягового реле и через клемму в обмотки стартера. Одновременно ток будет проходить по тонкой удерживающей обмотке тягового реле. Под действием, магнитного поля, создаваемого обмотками, сердечник тягового реле втягивается внутрь втулки и перемещает рычаг включения, который нижним концом перемещает по винтовой нарезке привод стартера и вводит его шестерню в зацепление с зубчатым венцом маховика. Одновременно Сердечник тягового реле через шток перемещает контактный диск, который замыкает контакты тягового реле основной цепи стартера, имеющей малое сопротивление, вследствие чего в обмотку стартера пойдет большой силы ток, и якорь будет вращать коленчатый вал двигателя. Одновременно контактный диск соединится с дополнительным контактом, позволяющим току проходить в первичную обмотку катушки зажигания, минуя дополнительное сопротивление (двигатель «Москвич» и ЗАЗ). Когда двигатель заведется, стартер поворотом ключа влево выключается, и все детали привода возвращаются в исходное положение под действием пружины. Если двигатель начнет работать, а стартер не будет выключен, венец маховика поведет за собой шестерню стартера и наружную обойму муфты с большой скоростью, ролики сдвинутся по наклонной поверхности пазов в широкую часть, позволяя наружной ведомой обойме с шестерней вращаться свободно, не передавая усилия на ведущую обойму и вал якоря, что предупреждает «разнос» стартера. В случае если при перемещении привода зуб шестерни стартера совпадет с зубом венца маховика, пружина привода сожмется, позволяя рычагу включения перемещаться дальше и замкнуть электрическую цепь стартера, и, когда якорь повернется, шестерня под действием буферной пружины сразу же войдет в зацепление венцом маховика.

Рис. 1. Стартер:
а – схема стартера; б – привод и муфта свободного хода; 1 – ведущая обойма; 2 – ролик; 3- толкатель; 4 — шлидевая втулка; 5 — пружина толкателя; 5- ведомая обойма; 7 — корпус стартера; 8, 11- основные контакты; 9, 12, 14 клеммы; 10 – дополнительный контакт; 13 контактный диск; 15 – шток; 16- втягивающая обмотка; 17 – удерживающая обмотка; 18 — рычаг включения привода; 19- включатель зажигания

Учитывая, что при пуске (особенно холодного двигателя) стартер потребляет большой ток, продолжительность его включения должна превышать 10—15. с. Повторные включения можно делать только через 30 с (после «отдыха» аккумуляторной батареи).

Звуковой сигнал вибрационного типа, безрупорный. На автомобиле ВАЗ устанавливаются два сигнала — низкого и высокого тона.

Сигнал состоит из корпуса, электромагнита, якорька, контактов, мембраны и резонаторного диска. При нажатии на кнопку ток из аккумуляторной батареи поступает по замкнутым контактам 6 в обмотку электромагнита. При этом электромагнит притягивает якорек, который прогибает мембрану, и одновременно размыкает контакты. Электрическая цепь разрывается, электромагнит размагничивается, и якорек под действием упругости мембраны отходит обратно, вследствие чего контакты смыкаются, снова образуется замкнутая электрическая цепь, якорек внов& притягивается, и процесс повторяется. При этом создаются частые колебания мембраны (до 100 колебаний в секунду) и появляется звук. Тон звука каждого сигнала регулируется винтом, располо. женным на задней стенке. При вращении винта по часовой стрелке сила звука увеличивается, а при вращении против часовой стрелки — уменьшается.

Амперметр на автомобиле «Москвич» включен последовательно в цепи аккумуляторной батареи и генератора и показывает величину разрядного и зарядного тока. Через амперметр проходит ток ко всем потребителям (кроме стартера и звукового сигнала, потребляющих большой ток). Он состоит из корпуса, постоянного магнита, латунной шины, якоря со стрелкой и шкалы. При включенной электрической цепи якорь со стрелкой под действием магнитного поля постоянного магнита удерживается в среднем положении на нулевом делении. При прохождении тока через латунную шину создается магнитное поле, под действием которого намагниченный якорь со стрелкой поворачивается в ту или другую сторону в зависимости от направления тока, показывая заряд или разряд аккумуляторной батареи.

Рис. 2. Звуковые сигналы:
а — автомобиля «Москвич»; б — ВАЗ; 1 — регулировочный винт; 2 — конденсатор; электромагнит; 4 — якорек; 5 — резонаторный диск; 6 — контакты; 7 — мембрана

Контрольная лампа заряда на автомобилях ВАЗ и ЗА8 включена в цепь через реле. Когда включено зажигание и двигатель не работает или работает с малой частотой вращения, контакты реле удерживаются в замкнутом состоянии, и лампа на щитке приборов горит красным светом, указывая, что заряд аккумуляторной батареи не происходит. При увеличении частоты вращения, когда напряжение генератора станет на 0,2—1,5 В выше напряжения батареи, контакты реле размыкаются, отключая аккумуляторную батарею от питания потребителей, и контрольная лампа гаснет, сигнализируя о том, что начался заряд батареи.

Указатель температуры охлаждающей жидкости состоит из датчика, установленного в головке цилиндров, и указателя, расположенного на щитке приборов. В латунной гильзе датчика помещают биметаллическую пластину с обмоткой и контакты. Пластина, изготовленная из двух полосок разных металлов (инвар и сталь), обладающих различными коэффициентами линейного расширения, при. нагревании изгибается, а при остывании выпрямляется. Указатель состоит из корпуса, биметаллической пластины с обмоткой, стрелки и шкалы.

Рис. 3. Схема указателя температуры охлаждающей жидкости:
1 — датчик; 2,6 — биметаллические пластины; 3, 8 — обмотки; 4 — клемма; 5 — указатель температуры; 7 — стрелка; 9 — выключатель зажигания; 10, 11 – контакты

При выключенном зажигании ток в цепи отсутствует, и биметаллическая пластина удерживает стрелку указателя в крайнем правом положении. При включении зажигания у холодного двигателя ток пойдет через контакты по обмоткам датчика и указателя. При этом время нагревания пластины 2 датчика будет длительное, остывание после размыкания контактов — быстрое. Поэтому в цепи будут продолжительные импульсы тока, вследствие чего пластина 6 указателя, сильно нагреваясь, выгнется и отведет стрелку в крайнее левое положение. При нагревании жидкости детали датчика также нагреваются и время замкнутого состояния контактов уменьшается, а время разомкнутого состояния увеличивается. Поэтому ток в цепи уменьшится, биметаллическая пластина начнет остывать и, выпрямляясь, отклонит стрелку на деление, соответствующее температуре охлаждающей жидкости.

На автомобиле ВАЗ шкала указателя вместо делений и цифр имеет светлую и красную зоны. Нахождение стрелки в красной зоне свидетельствует о превышении температуры и, следовательно, наличии неисправностей. На автомобиле ЗАЗ контроль температуры масла осуществляется при помощи датчика, установленного в нижней части поддона картера двигателя и указателя на щитке приборов.

Рабочая температура масла должна быть 80—110 °С, а максимально допустимая — 120 °С.

Рис. 4. Схема указателя давления масла двигателя автомобиля «Москвич»:
1 — датчик; 2— пружинная пластина с контактом; 3 — диафрагма; 4 — указатель давления; 5, 8 — биметаллические пластины; 6 — стрелка; 7 — выключатель зажигания; 9 — сопротивление

Указатель давления масла также состоит из датчика, сообщенного с главной масляной магистралью, и указателя. При включении зажигания на неработающем двигателе ток, проходящий по обмоткам биметаллических пластин датчика и указателя, небольшой, так как контакты датчика прижимаются друг к другу только за счет упругости токонесущей пластины, вследствие чего биметаллическая пластина датчика изгибается и размыкает контакты даже после кратковременного протекания тока, а остывает сравнительно медленно. Поэтому импульсы тока будут слабые и редкие. При работающем двигателе масло давит на диафрагму датчика и контакты прижимаются друг к другу с большим усилием, из-за этого импульсы тока станут сильнее и продолжительней, ток в цепи увеличится, биметаллическая пластина указателя, нагреваясь, начнет выгибаться и отклонит в сторону стрелку на деление, соответствующее величине давления масла.

На автомобилях ВАЗ и ЗАЗ о понижении давления масла сигнализирует контрольная лампа красного цвета на щитке приборов, которая загорается при падении давления соответственно ниже 0,35—0,45 кгс/см2 и 0,47—0,7 кгс/см2.

В это время в обмотку правого электромагнита ток поступать не будет, так как она включена параллельно датчику и оба ее конца оказываются соединенными с массой. При наполнении бака поплавок поднимается и постепенно включает сопротивление реостата. При этом в обмотке левого электромагнита ток начнет уменьшаться и его магнитное поле будет ослабевать, одновременно начнет проходить ток и по обмотке правого электромагнита. В результате взаимодействия магнитных полей двух электромагнитов якорек со стрелкой начнет отклоняться вправо до деления, соответствующего количеству топлива в баке.

Рис. 5. Схема указателя уровня топлива:
1 — датчик; 2 — реостат; 3 — ползун реостата; 4— поплавок; 5 — указатель уровня; 6, 9 — правый и левый электромагниты; 7 — якорек; 8 — противовес; 10 — стрелка; 11 — выключатель зажигания

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили ВАЗ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Стартер, звуковой сигнал и контрольно-измерительные приборы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства