На козловые краны при перемещении действуют различные нагрузки вдоль крановых путей. В общем случае эти нагрузки не уравновешиваются тяговыми усилиями механизмов передвижения. Это приводит к возникновению «перекосного» момента (М = 77), вызывающего взаимное относительное смещение опор (перекос) от пары нагрузок, приложенных вдоль путей к опорам крана (нагрузок при перекосе).
Эти нагрузки в свою очередь увеличивают сопротивление передвижению в результате возрастания трения реборд о головки рельсов. Это вызывает необходимость -совместно рассмотреть воздействия обоих видов.
Это определено исходя из условия, что реборды ходовых колес поджимаются к рельсам с силой N = причем плечо трения реборды о голобку рельса составляет около 15% диаметра колеса, а коэффициент трения между ребордой и рельсом рр = 0,15.
При движении колеса, установленного с перекосом в горизонтальной плоскости относительно продольной оси, оно проскальзывает в поперечном направлении. Соответствующее этому проскальзыванию сопротивление передвижению wc будет такое же, как и сопротивление от трения качения в подшипниках, и пропорционально вертикальной нагрузке на ходовые колеса; оно также пропорционально коэффициенту трения при поперечном скольжении колес по рельсу и тангенсу угла между плоскостью колеса (проходящей через диаметр колеса) и направлением движения крана.
Обмеры ряда эксплуатируемых кранов показали, что вследствие Погрешностей изготовления и монтажа установочные угловые отклонения ходовых колес от параллельности в горизонтальной плоскости весьма часто составляют 1% и более (при предельной норме 1…2 °/00), при этом wc — 1,5 Н/кН. Тогда wTP = 5 + + 1,5 +:4 = 10,5 Н/кН.
Значение может быть найдено только после определения перекосных нагрузок и вызываемых ими дополнительных осевых реакций, для чего следует знать распределение тяговых усилий между’ Приводами. Тяговые усилия при установившемся движении, в сумме равные сопротивлению передвижению, распределяются между механизмами передвижения в зависимости от характеристик их приводов и в меньшей мере от отклонений диаметров ходовых колес.
Фактическое отклонение характеристик крановых электродвигателей не превышает 6%. В то же время замеры, выполненные более чем на 60 эксплуатируемых кранах различных моделей, выявили, что моменты двигателей при полностью выведенных пуско-регулирующих сопротивлениях различаются в среднем в 1,4… 1,6 раза. Это объясняется значительной разницей в длине роторных проводов противоположных опор (до 80 м) и наличием в них многочисленных контактных соединений.
При обследованиях ряда кранов выявлен существенно неодинаковый (3…6 мм по диаметру) износ поверхностей качения ходовых колес противоположных опор. Это вызвано тем, что в ряде случаев схемы перегрузочных работ предусматривают работу крана с подачей груза преимущественно на одну из консолей, а также применяют термически не обработанные колеса.
Схемы действия нагрузок в период установившегося движения для кранов с одной и обеими жесткими опорами приведены на рис. 17. Значения И, Т и w’Tp можно определить, рассматривая равновесие крана в горизонтальной плоскости.
Рис. 17. Схемы действия нагрузок на опоры крана в период установившегося движения:
а — одна опора гибкая; 6 — обе опоры жесткие
Результаты расчетов показывают, что при отсутствии ветра и уклона и работе обоих двигателей нагрузки от перекоса составляют 2…4 Н на 1 кН силы тяжести крана с грузом. Если работает один двигатель, эти нагрузки могут достигать 6…10Н/кН. При наличии ветра (wB = 60 Н/кН) эти нагрузки увеличиваются: при работе одного двигателя до 18 и двух двигателей до 40 Н/кН. Дополнительные сопротивления ШтР при у = 0,70…0,80 и На — 5,0 составляют 5… 10 % суммы остальных сопротивлений передвижению.
Большие значения следует принимать при неудовлетворительном состоянии механизмов передвижения и подкрановых путей.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Статические сопротивления передвижению крана и нагрузки от перекоса"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы