Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Козловые краны

Публикация:
   Статические сопротивления передвижению крана и нагрузки от перекоса

Читать далее:




Статические сопротивления передвижению крана и нагрузки от перекоса

На козловые краны при перемещении действуют различные нагрузки вдоль крановых путей. В общем случае эти нагрузки не уравновешиваются тяговыми усилиями механизмов передвижения. Это приводит к возникновению «перекосного» момента (М = 77), вызывающего взаимное относительное смещение опор (перекос) от пары нагрузок, приложенных вдоль путей к опорам крана (нагрузок при перекосе).

Эти нагрузки в свою очередь увеличивают сопротивление передвижению в результате возрастания трения реборд о головки рельсов. Это вызывает необходимость -совместно рассмотреть воздействия обоих видов.

Это определено исходя из условия, что реборды ходовых колес поджимаются к рельсам с силой N = причем плечо трения реборды о голобку рельса составляет около 15% диаметра колеса, а коэффициент трения между ребордой и рельсом рр = 0,15.

При движении колеса, установленного с перекосом в горизонтальной плоскости относительно продольной оси, оно проскальзывает в поперечном направлении. Соответствующее этому проскальзыванию сопротивление передвижению wc будет такое же, как и сопротивление от трения качения в подшипниках, и пропорционально вертикальной нагрузке на ходовые колеса; оно также пропорционально коэффициенту трения при поперечном скольжении колес по рельсу и тангенсу угла между плоскостью колеса (проходящей через диаметр колеса) и направлением движения крана.

Обмеры ряда эксплуатируемых кранов показали, что вследствие Погрешностей изготовления и монтажа установочные угловые отклонения ходовых колес от параллельности в горизонтальной плоскости весьма часто составляют 1% и более (при предельной норме 1…2 °/00), при этом wc — 1,5 Н/кН. Тогда wTP = 5 + + 1,5 +:4 = 10,5 Н/кН.

Значение может быть найдено только после определения перекосных нагрузок и вызываемых ими дополнительных осевых реакций, для чего следует знать распределение тяговых усилий между’ Приводами. Тяговые усилия при установившемся движении, в сумме равные сопротивлению передвижению, распределяются между механизмами передвижения в зависимости от характеристик их приводов и в меньшей мере от отклонений диаметров ходовых колес.

Фактическое отклонение характеристик крановых электродвигателей не превышает 6%. В то же время замеры, выполненные более чем на 60 эксплуатируемых кранах различных моделей, выявили, что моменты двигателей при полностью выведенных пуско-регулирующих сопротивлениях различаются в среднем в 1,4… 1,6 раза. Это объясняется значительной разницей в длине роторных проводов противоположных опор (до 80 м) и наличием в них многочисленных контактных соединений.

При обследованиях ряда кранов выявлен существенно неодинаковый (3…6 мм по диаметру) износ поверхностей качения ходовых колес противоположных опор. Это вызвано тем, что в ряде случаев схемы перегрузочных работ предусматривают работу крана с подачей груза преимущественно на одну из консолей, а также применяют термически не обработанные колеса.

Схемы действия нагрузок в период установившегося движения для кранов с одной и обеими жесткими опорами приведены на рис. 17. Значения И, Т и w’Tp можно определить, рассматривая равновесие крана в горизонтальной плоскости.

Рис. 17. Схемы действия нагрузок на опоры крана в период установившегося движения:
а — одна опора гибкая; 6 — обе опоры жесткие

Результаты расчетов показывают, что при отсутствии ветра и уклона и работе обоих двигателей нагрузки от перекоса составляют 2…4 Н на 1 кН силы тяжести крана с грузом. Если работает один двигатель, эти нагрузки могут достигать 6…10Н/кН. При наличии ветра (wB = 60 Н/кН) эти нагрузки увеличиваются: при работе одного двигателя до 18 и двух двигателей до 40 Н/кН. Дополнительные сопротивления ШтР при у = 0,70…0,80 и На — 5,0 составляют 5… 10 % суммы остальных сопротивлений передвижению.

Большие значения следует принимать при неудовлетворительном состоянии механизмов передвижения и подкрановых путей.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Козловые краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Статические сопротивления передвижению крана и нагрузки от перекоса"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства