Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Машины и оборудование для арматурных работ

Публикация:
   Стационарные машины для контактной точечной сварки

Читать далее:




Стационарные машины для контактной точечной сварки

Стационарные одно- и двухточечные машины для контактной сварки -предназначены для сварки плоских арматурных каркасов из стержней диаметром до 40 мм.

Одноточечные машины для контактной сварки имеют аналогичное устройство и состоят из следующих основных узлов: корпуса, пневматичного привода и пневмоси-стемы, токоподвода, электрического устройства и системы охлаждения.

На рис. 1 показана одноточечная машина МТ-1610.

В корпусе машины встроены сварочный трансформатор, переключатель ступеней, игнитронный контактор и панель зажимов. Пневматический цилиндр, обеспечивающий вертикальное перемещение верхнего электродо-держателя, установлен на кронштейне корпуса. Электропневматический клапан, маслораспылитель и регулятор давления с манометром размещены на крышке корпуса.

На правой стороне кронштейна передней рамы установлен кран дополнительного хода электрода, а на задней стенке рамы—фильтр с вентилем, регулятор времени и автоматический выключатель. Нижний электрододержатель помещен на кронштейне, закрепленном на передней стенке корпуса.

Схема пневматической системы машины приведена на рис. 2. Сжатый воздух из сети поступает через запорный вентиль и фильтр в распределитель. Из распределителя по одной ветви сжатый воздух через воздушный кран рроходит в верхнюю камеру пневматического цилиндра, по другой ветви через регулятор давления, маслораспылитель и электропневматический клапан в среднюю или нижнюю камеры пневматического цилиндра.

В зависимости от положения крана верхняя камера цилиндра сообщается с атмосферой или включается в сеть сжатого воздуха. Для безударной работы машины предусмотрены дросселирующие клапаны, регулирующие скорость выпуска сжатого воздуха из камер.

Пневматический цилиндр имеет два поршня, образующих три камеры. Рабочий ход верхнего электрода и сжатие свариваемых деталей осуществляются при выпуске воздуха в среднюю камеру, а обратный ход — при впуске воздуха в нижнюю камеру. Верхняя камера служит для плавного регулирования величины рабочего хода, осуществляемого путем установки в соответствующее положение гайки и подачи или выпуска из нее сжатого воздуха.

Схема системы охлаждения машины приведена на рис. 3. Для охлаждения вторичного витка сварочного трансформатора, токоподвода и игнитронных ламп вода температурой не свыше +30 °С подводится к машине через распределитель. Устройство распределителя предусматривает возможность выключения вентилем подачи воды для охлаждения вторичного контура машины, обеспечивая в то же время подачу ее к игнитронам.

Даже кратковременная работа машины без охлаждения не допускается. Гидравлическое реле, установленное в цепи охлаждения игнитронных ламп, исключает возможность работы без охлаждения.

Электрическая схема машины приведена на рис.40. Машина подключается к сети переменного тока через автоматический выключатель АВ, служащий также для защиты электрических цепей от коротких замыканий. С помощью регулятора времени РВЭ и игнитронного контактора КИА устанавливаются последовательность и продолжительность операций цикла сварки.

Двухточечные машины имеют по сравнению с одноточечными более высокую производительность.

Рис. 1. Машина МТ-1610 для контактной точечной сварки
1 — рама; 2 — кронштейн; 3, 4, 5 — нижний и верхний электрододержатели; 6 — пневматический цилиндр; 7 — кран дополнительного хода электрода;
8 — электропневматический клапан; 9 — маслораспылитель; 10 — регулятор Давления; 11 — сварочный трансформатор; 12 — переключатель ступеней; 13 — регулятор времени; 14 — автоматический выключатель; 15 — игнитронный контактор; 16 — вентиль; 17 — фильтр; 18 — сливная коробка; 19 — панель зажимов; 20 — пусковая педаль

Рис. 2. Пневматическая система машины МТ-1610
1 — распределитель; 2 —воздушный кран; 3 — дросселирующий клапан; 4 — электропневматический клапан; 5 — маслораспылитель; 6 — регулятор давления; 7 — запорный вентиль; 8 — фильтр; 9 — цилиндр

Рис. 3. Схема системы охлаждения
1 — реле гидравлическое; 2 — игнитроны; 3 — сливная коробка; 4 — сварочный трансформатор; 5 — распределитель; 6 — ниппель

Двухточечная машина МТМ-33 работает в полуавтоматическом цикле. После укладки двух продольных стержней и первого поперечного и приварки его каркас перемещается на шаг, под электроды укладывается следующий пруток и т. д.

Для укладки продольных стержней предусмотрен металлический стол, установленный сбоку машины. В верхней части стола помещено устройство для перемещения каркаса в процессе сварки. Оно состоит из пневмоцилиндра и каретки с крюками, захватывающими каркас за поперечный пруток.

Рис. 4. Электрическая схема машины МТ-1610
КИА—контактор игнитронный асинхронный; ТС — трансформатор сварочный; РВЭ — реле времени; ПС — переключатель ступеней; ПЭ — панель с зажимами; КП — кнопка панельная

Верхняя электродная часть машины состоит из качающейся пластины с двумя подвижными устанавливаемыми в требуемом положении электродами. Опускание ее для сжатия свариваемых прутков осуществляется пневмоцилиндром. На нижнем кронштейне машины также имеются два электрода.

Машины для контактной точечной сварки подключают к сети сжатого воздуха при давлении 0,5 МПа. Получение давления воздуха, необходимого для настройки на

Усилия сжатия электродов в зависимости от давления воздуха соответствующий режим сварки, осуществляется регулятором давления, имеющимся в пневматической системе машины.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Машины и оборудование для арматурных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Стационарные машины для контактной точечной сварки"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства