Стационарные одно- и двухточечные машины для контактной сварки -предназначены для сварки плоских арматурных каркасов из стержней диаметром до 40 мм.
Одноточечные машины для контактной сварки имеют аналогичное устройство и состоят из следующих основных узлов: корпуса, пневматичного привода и пневмоси-стемы, токоподвода, электрического устройства и системы охлаждения.
На рис. 1 показана одноточечная машина МТ-1610.
В корпусе машины встроены сварочный трансформатор, переключатель ступеней, игнитронный контактор и панель зажимов. Пневматический цилиндр, обеспечивающий вертикальное перемещение верхнего электродо-держателя, установлен на кронштейне корпуса. Электропневматический клапан, маслораспылитель и регулятор давления с манометром размещены на крышке корпуса.
На правой стороне кронштейна передней рамы установлен кран дополнительного хода электрода, а на задней стенке рамы—фильтр с вентилем, регулятор времени и автоматический выключатель. Нижний электрододержатель помещен на кронштейне, закрепленном на передней стенке корпуса.
Схема пневматической системы машины приведена на рис. 2. Сжатый воздух из сети поступает через запорный вентиль и фильтр в распределитель. Из распределителя по одной ветви сжатый воздух через воздушный кран рроходит в верхнюю камеру пневматического цилиндра, по другой ветви через регулятор давления, маслораспылитель и электропневматический клапан в среднюю или нижнюю камеры пневматического цилиндра.
В зависимости от положения крана верхняя камера цилиндра сообщается с атмосферой или включается в сеть сжатого воздуха. Для безударной работы машины предусмотрены дросселирующие клапаны, регулирующие скорость выпуска сжатого воздуха из камер.
Пневматический цилиндр имеет два поршня, образующих три камеры. Рабочий ход верхнего электрода и сжатие свариваемых деталей осуществляются при выпуске воздуха в среднюю камеру, а обратный ход — при впуске воздуха в нижнюю камеру. Верхняя камера служит для плавного регулирования величины рабочего хода, осуществляемого путем установки в соответствующее положение гайки и подачи или выпуска из нее сжатого воздуха.
Схема системы охлаждения машины приведена на рис. 3. Для охлаждения вторичного витка сварочного трансформатора, токоподвода и игнитронных ламп вода температурой не свыше +30 °С подводится к машине через распределитель. Устройство распределителя предусматривает возможность выключения вентилем подачи воды для охлаждения вторичного контура машины, обеспечивая в то же время подачу ее к игнитронам.
Даже кратковременная работа машины без охлаждения не допускается. Гидравлическое реле, установленное в цепи охлаждения игнитронных ламп, исключает возможность работы без охлаждения.
Электрическая схема машины приведена на рис.40. Машина подключается к сети переменного тока через автоматический выключатель АВ, служащий также для защиты электрических цепей от коротких замыканий. С помощью регулятора времени РВЭ и игнитронного контактора КИА устанавливаются последовательность и продолжительность операций цикла сварки.
Двухточечные машины имеют по сравнению с одноточечными более высокую производительность.
Рис. 1. Машина МТ-1610 для контактной точечной сварки
1 — рама; 2 — кронштейн; 3, 4, 5 — нижний и верхний электрододержатели; 6 — пневматический цилиндр; 7 — кран дополнительного хода электрода;
8 — электропневматический клапан; 9 — маслораспылитель; 10 — регулятор Давления; 11 — сварочный трансформатор; 12 — переключатель ступеней; 13 — регулятор времени; 14 — автоматический выключатель; 15 — игнитронный контактор; 16 — вентиль; 17 — фильтр; 18 — сливная коробка; 19 — панель зажимов; 20 — пусковая педаль
Рис. 2. Пневматическая система машины МТ-1610
1 — распределитель; 2 —воздушный кран; 3 — дросселирующий клапан; 4 — электропневматический клапан; 5 — маслораспылитель; 6 — регулятор давления; 7 — запорный вентиль; 8 — фильтр; 9 — цилиндр
Рис. 3. Схема системы охлаждения
1 — реле гидравлическое; 2 — игнитроны; 3 — сливная коробка; 4 — сварочный трансформатор; 5 — распределитель; 6 — ниппель
Двухточечная машина МТМ-33 работает в полуавтоматическом цикле. После укладки двух продольных стержней и первого поперечного и приварки его каркас перемещается на шаг, под электроды укладывается следующий пруток и т. д.
Для укладки продольных стержней предусмотрен металлический стол, установленный сбоку машины. В верхней части стола помещено устройство для перемещения каркаса в процессе сварки. Оно состоит из пневмоцилиндра и каретки с крюками, захватывающими каркас за поперечный пруток.
Рис. 4. Электрическая схема машины МТ-1610
КИА—контактор игнитронный асинхронный; ТС — трансформатор сварочный; РВЭ — реле времени; ПС — переключатель ступеней; ПЭ — панель с зажимами; КП — кнопка панельная
Верхняя электродная часть машины состоит из качающейся пластины с двумя подвижными устанавливаемыми в требуемом положении электродами. Опускание ее для сжатия свариваемых прутков осуществляется пневмоцилиндром. На нижнем кронштейне машины также имеются два электрода.
Машины для контактной точечной сварки подключают к сети сжатого воздуха при давлении 0,5 МПа. Получение давления воздуха, необходимого для настройки на
Усилия сжатия электродов в зависимости от давления воздуха соответствующий режим сварки, осуществляется регулятором давления, имеющимся в пневматической системе машины.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Стационарные машины для контактной точечной сварки"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы