Стойки опор помимо весовой нагрузки должны воспринимать также ветровые и инерционные горизонтальные нагрузки, действующие вдоль моста крана и крановых путей.
По сочленению с мостом различают жесткие опоры, рассчитан-.ные на восприятие действующих вдоль моста нагрузок, и гибкие опоры, податливость стоек которых должна компенсировать деформацию остова крана и неточности его изготовления и укладки подкрановых путей. Иногда гибкие опоры выполняют с шарнирным соединением стоек с мостом.
У кранов с двухстоечными опорами стойки каждой из опор образуют портальную раму. Расчеты и исследования показали, что изгибающие моменты, действующие по стойкам в направлении крановых путей, относительно невелики. Зато стойки интенсивно работают в поперечном направлении, что в значительной мере ! обусловливает их размеры и конструктивные особенности.
Поэтому в большинстве новых конструкций сечения стоек жестких и гибких опор не развивают в направлении плоскости опор. Часто соответствующие размеры сечений ограничивают из условий продольного изгиба.
По верху, а также и у фланцев крепления к мосту, пояса стоек соединяют поперечинами. Там же обычно находятся проушины для соединения с шарнирами моста.
Рис. 33. Стойка
а — жесткой опоры крана КК-12,5-32 грузоподъемностью 12,5 т пролетом 32 м; б — ККО-12,5 грузоподъемностью 12,5 т пролетом 32 м; е — кор
Конструктивно наиболее просто стойки выполняют с поясами из труб или коробок постоянного по высоте сечения и соединенных сваркой прокатных или гнутых профилей (рис. 33, а). У верхних концов пояса стоек снабжены проушинами. У нижнего конца одна из труб стойки проведена до опорного фланца, что позволило ограничиться фасонной обрезкой и приваркой только второй трубы. В некоторых конструкциях в нижней части стойки предусмотрена опорная коробка переменного сечения из двух полутруб, перекрытых трапециевидными листами. Коробка соединена с поясными трубами поперечной диафрагмой.
У кранов, монтируемых в два этапа, в месте разъема у верхних секций стоек предусмотрены Иоперечины, снабженные фланцами для соединения g ходовыми тележками.
Применяют также стойки с поясами из прокатных швеллеров и двутавровых балок (рис. 33, б).
Более экономичны стойки с поясами переменного сечения; на рис. 33, в показана конструкция оболочечной стойки крана ККО-12,5. Пояса образованы гнутыми профилями постоянного по длине сечения, к которым внахлестку приварены боковые листы переменного сечения. Несмотря на то что поперечины стоек нагружены относительно слабо, в углах их сопряжения с поясами могут действовать существенные изгибающие моменты, что следует учитывать при конструировании стоек.
В разработанных ранее кранах К.КС-10, К-6Б и др. применены более сложные по конструкции и громоздкие пространственные решетчатые стойки трех- и четырехгранного сечений. Использование стоек такого вида (преимущественно трубчатых) может быть оправданно в кранах g увеличенной высотой подъема.
Стойки гибких опор по конструкции обычно аналогичны ветвям стоек жестких опор. Однако у некоторых кранов, например у у крана ККС-10, стойки выполняют с увеличивающимся по высоте сечением из двух швеллеров, соединенных раскосной решеткой или системой стоек.
У кранов с одностоечными опорами стойки имеют прямоугольное сечение. Наличие консольной нагрузки заставляет развивать сечения стоек в направлении крановых путей. У крана К-50 стойки прикреплены к ходовым балкам шарнирно и удерживаются расположенными тыльной стороны наклонными подкосами.
Иногда для увеличения габаритных размеров опорных рам применяют Г-образные стойки. Однако в месте перегиба возникают дополнительные крутящие моменты и существенная концентрация напряжений, что требует дополнительного усиления узла и особо тщательного его изготовления.
Непрямолинейность стоек также приводит к возникновению при’ монтаже значительных изгибающих моментов от усилий в стяжных полиспастах. Поэтому целесообразно, оставляя стойки прямолинейными, вводить в местах их примыкания промежуточные кронштейны (рис. 34, а).
На рис. 34, б показана схема опорной части унифицированных козловых кранов фирмы Аумунд. Здесь при нормальной сборке стойки примыкают непосредственно к мосту. В исполнении, предназначенном для работы с длинномерными грузами, к пролетному строению крепят Дополнительные проставки (на рисунке показано штриховой линией), что увеличивает проем в свету между стойками опор до необходимого размера.
Стойки болтовыми фланцами, расположенными в нижней части, опираются на ходовые тележки или ходовую балку. При опира-нии на тележку в центре фланцевого соединения предусматривают Центрирующий штифт, что позволяет при наличии овальных отверстий под болты выверять при монтаже положение ходовых тележек в горизонтальной плоскости.
У кранов с балансирными тележками стойки часто снабжены кронштейнами с проушинами для оси шарнира тележки. Эти кронштейны также соединяют со стойками фланцевыми соединениями.
Рис. 34. Опоры о увеличенным про емом между стойками:
а — в наклонными кронштейнами; в — а промежуточными проставками
При конструировании стоек следует особо внимательно подходить к выполнению технологических поперечных стыков. При соединении частей стоек через диафрагмы швами угловых соединений необходимо предусматривать систему усиливающих косынок.
Однако более целесообразно соединять части стоек швами стыкового соединения; такими же швами рекомендуется соединять профили и полосы, из которых сваривают стойки коробчатого сечения.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Стойки опор козлового крана"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы