Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Козловые краны

Публикация:
   Узлы сопряжения стоек опор с мостом

Читать далее:




Узлы сопряжения стоек опор с мостом

Эти узлы являются одними из наиболее ответственных элементов крана. Они должны быть выполнены без зазора. Кроме того, конструкция их должна обеспечивать удобный доступ при монтаже крана, а также компенсировать возможные погрешности монтажа, желательно без применения монтажной сварки.

В настоящее время для большинства кранов предусмотрен монтаж путем стягивания стоек. Это предопределяет необходи-. мость сопряжения последних с мостом с помощью шарниров, оси которых параллельны продольной оси моста, а также фланцевых болтовых соединений, которые рассчитывают на сравнительно небольшие нагрузки, действующие перпендикулярно продольной оси стойки.

Рис. 35. Узел примыкания опорных стоек к мосту крана ККП-12,5

В конструкции, показанной на рис. 35, фланцы подняты над нижней гранью моста для пропуска ходовых колес грузовой тележки, что несколько усложняет конструкцию моста и увеличивает нагрузку на элементы крепления стоек. Этот недостаток отсутствует у кранов с монорельсовыми тележк‘ами, имеющими свободные боковые грани моста. Часто кронштейны фланцев стоек приваривают после окончания стягивания стоек и соединения их по низу стяжкой.

При наличии в шарнирах хотя бы небольших зазоров под действием горизонтальных нагрузок, особо интенсивно проявляющихся у быстроходных кранов, стойка будет смещаться относительно моста, что приведет к перегрузке отдельных элементов металлоконструкций. Например, фланцевые соединения начинают передавать крутящие моменты в плоскостях разъема, на что эти соединения и примыкающие к ним элементы не рассчитаны. Для устранения этого недостатка предложен ряд усовершенствованных конструкций сопряжения стоек с мостом.

Шарнир, показанный на рис. 35, применяют в кранах ККП-12,5, ККЛ-8 и др. Палец посажен без зазора в центральную проушину и застопорен от случайных перемещений болтом. Между наружными поверхностями его конусных хвостовиков и внешними проушинами помещены разрезные конусные втулки, которые затягиваются с помощью гаек. При монтаже гайки ослабляют, что дает возможность свободно поворачивать Опоры относительно моста. После окончания монтажа гайки затягивают, и втулки полностью выбирают зазоры в соединении.

Стойки обеих жестких опор крана КС-12,5 разбиты на две секции, соединенные болтовым стыком. Верхние секции, по длине примерно равные высоте моста, имеют шарниры и крепежные фланцы. Их достаточно точно, с минимальными зазорами в шарнирах, подгоняют к мосту в заводских условиях. Фланцевые соединения передают в основном сжимающие нагрузки. Помимо крепежных болтов одно фланцевое соединение каждой стойки имеет поперечный шарнир, другое — опорные болты, позволяющие изменять угол наклона нижней секции в пределах, необходимых для компенсации неточностей изготовления крана. После выверки в зазоры между фланцами заводят прокладки.

В кранах ККС-10 (рис. 36) каждая из стоек жесткой опоры соединена с нижним поясом моста с-помощью плоской промежуточной фермы. Эта ферма воспринимает как осевые нагрузки, так и боковые, возникающие при перекосе крана. Между боковыми фланцами промежуточной фермы и стойкой жесткой опоры установлены компенсирующие прокладки. Этим обеспечивается сборка опоры крана с мостом без применения монтажной сварки. Болтовыми фланцами ферма соединяется с кронштейнами моста,” которые приварены к дополнительным стойкам моста. Стойки, выполненные из гнутого корытного профиля, имеют около верхнего пояса моста проушины для осей верхнего шарнира стойки.

В ряде случаев наиболее целесообразно крепить стойки с помощью расположенных почти горизонтально фланцевых болтовых соединений; такие соединения, передающие преимущественно сжимающие усилия, надежны в работе. При этом монтажные шарниры располагаются с внешних сторон фланцев и выполняются со значительными зазорами; при расчете узла в рабочем состоянии их не учитывают.

Рис. 36. Узел примыкания стойки жесткой опоры к мосту крана ККС-10

Пример выполнения такого узла показан на рис. 37. Здесь крепление стойки к мосту осуществляют с помощью шарнира. Крайнее положение стойки в процессе монтажа крана ограничивается упорами.

В последнее время в некоторых отечественных и зарубежных кранах начали применять самоустанавливающиёся шарнирные узлы сопряжения опорных стоек с мостом. У крана КК-12,5-32 (рис. 38, а) в гнездах кронштейнов верхнего пояса моста посажены эксцентриковые втулки, служащие опорами для осей крепления стоек. Эти оси имеют бочкообразную рабочую поверхность, что обеспечивает .самоустановку проушин стоек. Наличие эксцентриковых втулок позволяет путем их поворота регулировать положение стоек опор. Помимо этого каждая из стоек крепится к конструкции моста с помощью поперечной тяги, снабженной вертикальными шарнирами (рис. 37, б). При работе крана тяга не препятствует самоустановке стойки шарнирной опоры. Такие узлы просты в сборке, однако требуют повышенной точности изготовления, необходимой для предотвращения быстрого ослабления шарниров.

В кранах с двухбалочными мостами стойки опор обычно крепят к стойкам поперечных П-образных рам, соединяющих между собой пролетные балки моста. У кранов Г8Т40 и их модификаций стойки П-образных рам имеют в нижней части кронштейны, на которые шарнирно опираются балки моста, удерживаемые также с помощью боковых фланцевых соединений. Рамы выполнены каждая из двух половин, скрепленных болтовыми стыками с накладками; сверху они связаны легкими диагоналями из уголковых элементов. Рамы сложны по конструкции; они обладают массой, составляющей 8 … 15% массы пролетных балок.

Скрепление рам с балками с помощью шарниров и болтовых фланцевых соединений создает неопределенность напряженного состояния узла, что часто приводит к преждевременному выходу его из строя.

В кранах КК-12,5-25 конструкция П-образных рам упрощена тем, что каждая из стоек болтами крепится к кронштейнам, соединенным со стенками балки моста. Здесь стыки воспринимают все рабочие нагрузки; головные шарниры используют только для монтажа крана.

Такая конструкция более проста в изготовлении и имеет несколько меньшую массу, хотя число стыковых болтов здесь существенно больше.

Рис. 37. Фланцевое соединение опорной стойки: .
1 — кронштейн моста; 2 — стойка; 3 — ограничительные упоры

В рассмотренных конструкциях пролетные балки, помимо П-образных рам, соединены между собой и концевыми балками коробчатого сечения. Таким образом, балки связаны между собой несколькими поперечными связями, что существенно усложняет их изготовление. Расчет таких кранов трудоемок. Распределение усилий в элементах моста и опорных узлов в значительной мере определяется качеством выполнения многочисленных шарнирных и болтовых соединений.

Рис. 38. Шарнириое сочлененне стойки опоры с мостом крана КК-12,5-32:
а — узел крепления головки – стойки к кронштейну верхнего пояса моста; б —тяга крепления стойки к конструкции моста

В некоторых кранах этот недостаток частично устранен тем, что в опорных узлах размещают не две, а одну раму. По такой схеме выполнены опорные узлы крана КК-5, где к основаниям П-образных рам подсоединены промежуточные коробки с горизонтальными фланцами для соединения с фланцами коробчатых опорных стоек; на всех фланцах предусмотрены проушины для внешних монтажных шарниров.

При относительно небольших вылетах консолей удается вообще отказаться от сложных и металлоемких поперечных рам, сохранив, однако, достаточно жесткие концевые балки. В результате упрощаются изготовление и расчет кранов. Так, выполнены, например, краны К-12.5М и К-8 Комсомольского-на-Амуре завода подъемно-транспортного оборудования. Для повышения жесткости моста на этих кранах увеличена ширина пролетных и концевой балок, также толщина стенок на консолях (до 6 мм); стойки крепят к кронштейнам моста с помощью шарнирных осей с зажимными конусными втулками и болтовых фланцевых соединений.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Козловые краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Узлы сопряжения стоек опор с мостом"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства